Красноярский суд обязал местного оператора электричек "Краспригород" выплатить пассажиру 7,5 тысячи рублей за физические и нравственные страдания в электричке. Об этом сообщается в пресс-релизе суда. Пассажир сел в электричку "Кемчуг - Красноярск". Она состояла из четырех вагонов. В то же время, поезд должен был состоять из восьми вагонов. Их число было сокращено, так как компания "Краспригород" за день до предусмотренного по графику перешла на зимнее расписание поездов. В результате вагоны были переполнены, а многие не смогли зайти в электричку. Суд постановил, что железнодорожный оператор оказал пассажиру некачественную услугу. В пресс-релизе говорится, что гражданину "отдавили ноги", а женщина пожилого возраста ткнула его в ногу гвоздем от картины, которую везла с собой. Кроме того, пассажир был вынужден слушать ругательные слова от тех, кто находился в вагоне и от тех, кто не смог в него сесть. Его сильно сдавили, и ему "было тяжело дышать", отмечается в сообщении суда. Суд установил, что пассажир испытывал нравственные страдания и после поездки: около месяца он якобы находился в раздраженном состоянии, что повлияло на распорядок дня и нарушило его сон. Компенсации пассажирам за плохие условия перевозки в России крайне редки. Намного чаще операторы железнодорожного транспорта выплачивают клиентам пени за опоздания поездов. Так, в середине июля компания "Аэроэкспресс" (оператор московских поездов, идущих до аэропортов) выплатила пассажирам почти полмиллиона рублей компенсаций за сбой в графике движения составов. Компенсации также регулярно выплачивает РЖД за задержки скоростных поездов "Аллегро" и "Сапсан".
… Пассажиры: «Битком набито! Ребенка в туалет по рукам передавали. Это нормально так ездить?! Вы хоть раз со мной съездите, я вас приглашаю. 6 человек в туалете ехали — лишь бы доехать». Олег Мешков, заместитель председателя Госсовета ЧР: «Поступать так нельзя. За полноценно уплаченные билеты людей как скотину забили в вагоны». Дмитрий Овечкин, заместитель начальника Горьковской региональной службы развития пассажирских сообщений: «Мы работаем, чтобы этих проблем не было. Есть проблемы, значит работаем плохо. Я извинился за это». …
видишь что нет мест - не садись. человеку наверняка не оплатят. правильнее наверное было бы не сесть, но требовать компенсацию из-за продажи билета при невозможности проезда. транспорт до вокзала, сорванные выходные и т.п. на автобусе езжу редко. на старом автовокзале однажды из-за поломки автобуса с опоздаем пришел менее вместительный. сидячих мест не хватало. дорога была длинная, на козловку вроде. контролер все объяснила и сразу предложила поменять билеты на другой рейс, либо вернуть деньги. видимо конкуренция обязывает предлагать нормальный сервис.
К сожалению, как правило, народ выплёскивает негатив на людей, от которых ничего не зависит - кассиров, кондукторов, водителей и т.д., а вот главные виновники происходящего оказываются в тихой стороне и никто их не беспокоит.
Если бы каждый из дачников хотя бы написал обращение в прокуратуру (я не говорю об обращении в суд), то руководство ОАО "Содружество" так бы затаскали, что они бы очень хорошо в следующий раз подумали о том, сколько вагонов запускать. Ну а поскольку тишина и никто никуда не обращается - значит всех всё устраивает. А если устраивает - то и дальше будет также (в лучшем случае).
Только юридическая перспектива таких обращений сомнительна. Пригородный билет без указания конкретного поезда в принципе не гарантирует места в нем. Составность поезда может быть указана в договоре с регионом, но поскольку у вас регион свои обязательства по договору не выполняет, то и к перевозчику никаких претензий быть не может.
Только юридическая перспектива таких обращений сомнительна. Пригородный билет без указания конкретного поезда в принципе не гарантирует места в нем. Составность поезда может быть указана в договоре с регионом, но поскольку у вас регион свои обязательства по договору не выполняет, то и к перевозчику никаких претензий быть не может.
нормальная перспектива, и без конкретного места. если продали билет сверх максимальной пассажировместимости
--------------------
После слов "пора валить!" либерал спрашивает "куда?", а патриот - "кого?". Гуманитарный конвой 1941
Можно подумать, у нас их десятками тут вечерами ходят…
Да даже если и десятки. Берём участок Москва-Ярославская - Москва-3, общее количество электропоездов, их общую вместимость и данные по общему количеству пассажиров за определённый промежуток времени, например с 17 до 19 часов, сразу же выявится продажа билетов сверх общей вместимости электропоездов
Цитата(SiMM @ Sep 9 2012, 15:13)
Работа у него такая – делать всё, чтобы до суда даже не доходило. При этом позволяется нести любой бред.
Да, это такой стиль работы, ещё при мне было: "Делайте всё что хотите, но чтобы наверху не узнали".
Чувашская транспортная прокуратура защитила права пассажиров пригородного железнодорожного транспорта
Чувашская транспортная прокуратура провела проверку соблюдения требований законодательства о защите прав потребителей при оказании услуг железнодорожного транспорта пригородного сообщения.
Установлено, что в соответствии с заключенным соглашением с Кабинетом Министров Чувашской Республики транспортное обслуживание населения железнодорожным транспортом общего пользования пригородного сообщения на территории республики осуществляет ОАО «Содружество».
15 июня текущего года в нарушение условий соглашения перевозчик сократил вместимость пригородного пассажирского поезда сообщением «Чебоксары – Канаш», уменьшив его состав до одного вагона вместо предусмотренных двух.
В связи с этим в нарушение требований законодательства о защите прав потребителей не всем пассажирам, оплатившим свой проезд на поезде указанного сообщения, были предоставлены места в вагоне, и после отхода поезда некоторые из них остались на перроне станции Чебоксары. Остальным пассажирам были предоставлены услуги перевозки ненадлежащего качества в связи с допущенным при их посадке в поезд превышением предельной пассажировместимости вагона.
Уставом железнодорожного транспорта Российской Федерации на перевозчика возлагается обязанность по перевозке пассажиров и их багажа по договорам перевозки в пункт назначения с предоставлением им мест в поезде.
Учитывая, что указанные действия ОАО «Содружество» повлекли нарушение прав потребителей услуг железнодорожного транспорта пригородного сообщения, по постановлению Чувашского транспортного прокурора перевозчик был привлечен к административной ответственности в виде штрафа по ч.1 ст. 14.4 КоАП РФ за оказание населению услуг ненадлежащего качества.
Кроме того, в результате принятых мер прокурорского реагирования в настоящее время подача поезда сообщением «Чебоксары – Канаш» осуществляется в количестве двух вагонов в будни и трех вагонов в выходные дни.