4 Страницы < 1 2 3 4 >  
Ответить Создать тему

Инклюзивное образование , 2012-2017 год

Альгиз
post Sep 3 2012, 16:51 
Отправлено #31


Активный

Сообщений: 17 715



получится примерно следующее:
наши местные гимназии и лицеи (куда принимают согласно уставам, только учеников с 1 группой здоровья) вроде бы отменю прием в 1 классы
во всех средних школах, будет скорей всего реализован проект по внедрению инклюзивного образования (в городе очень много родителей, детей с особенностями развития, желающие отправить их в образовательное учреждение рядом с домом)
только начиная с 5 класса, в гимназиях и лицеях, не будет инклюзива, все остальные образовательные учреждения будут переходить на новые стандарты
Profile CardPM
  0/0  
chudak
post Sep 3 2012, 20:49 
Отправлено #32


Активный

Сообщений: 8 197
Из: ъявление благодарности



Вот и представляю ученика 8 класса с парализованными ногами поднимающегося по лестнице в спортивный зал 39 школы. Индивидуальный маршрут обучения возможно предложит занятия скажем волейболом, а затем этот же ученик должен будет спуститься на первый этаж в столовую, пообедать и снова подняться на третий уже этаж в кабинет химии. Остается все тот же вопрос: как переделать готовую школу под стандарты инклюзивки? Ну хорошо, если у ребенка тугоухость или ЗПР, это хоть чисто технических проблем будет создавать меньше)
Profile CardPM
  0/0  
Альгиз
post Dec 9 2012, 16:48 
Отправлено #33


Активный

Сообщений: 17 715



http://www.vesti.ru/only_video.html?vid=469087

08.12.2012 04:30
Наталья Третьяк: закон "Об образовании" сохранит все социальные льготы
О том, каким должен быть закон, по мнению Министерства образования и науки, рассказала замглавы ведомства Наталья Третьяк.

В интервью есть кое что об инклюзивном образовании (со 2-ой минуты) и индивидуальных планах обучения, сетевом обучении сразу в нескольких школах (типа один предмет в одной школе, 2 предмета в другой, а остальные в другом городе или стране, где есть педагоги такого "профиля").
Речь идет об взгляде Министерства образования на то, каким должно стать образование в школе, после принятия закона.
Profile CardPM
  0/0  
Альгиз
post Nov 14 2013, 15:52 
Отправлено #34


Активный

Сообщений: 17 715



К инклюзивному образованию вышло дополнение, пока поставленное на общественное обсуждение. Этого стоило ожидать, т.к. рельсы уже проложены, по которым движется этот поезд.

Цитата
Второгодниками будут только добровольно.

"Двоечникам" разрешат переходить в следующий класс условно. Сейчас перевод возможен с "неудом" только по одному предмету.

Соответствующий приказ будет подписан руководителем Минобразования Дмитрием Ливановым до конца года.

"Я считаю саму практику оставления ребенка на второй год неприемлемой. Давайте не забывать, что оценки – это, прежде всего, отражение результатов работы преподавателя. Я училась в нескольких школах и никогда не любила математику, но, придя в школу, где преподаватель ее умело объяснял, стала получать пятерки. Во-вторых, нужно помнить о том, что это пока только дети, что в жизни их ждет очень много трудностей, которые еще нужно пережить. А представьте, если его начать "мочить" в самых начальных классах, унизить сразу перед всеми, сделать изгоем? И главный момент – нужно делать акцент на знания, а не на циферки", - заявила в эфире Финам FM председатель движения "Московские родители" Галина Шнайдер.

Причиной изменения правил является переход на новую систему оплаты труда учителей и подушевое финансирование школ.

"При переходе на подушевое финансирование финансирование конкретной школы зависит от количества учеников, и поэтому школы мотивированы удерживать у себя учеников, несмотря даже на низкое качество образования. С другой стороны, российская система образования очень страдает от того, что в ней слишком мало разных типов школ. Есть школы для одаренных детей, ну а школа для отстающих… к сожалению, таких школ у нас в России нет. После обычной школы, где учатся дети и успевающие, и неуспевающие, у нас дальше школа только для умственно отсталых или для малолетних преступников. Это неправильно", - объясняет ситуацию в эфире радиостанции cопредседатель межрегионального профсоюза работников образования "Учитель" Андрей Демидов.

Как следует из проекта приказа, зато на второй год смогут добровольно остаться девятиклассники, провалившие государственную итоговую аттестацию (ГИА) и в настоящее время вынужденные из-за этого покидать школу со справкой. Теперь им дают возможность как получить справку, так и остаться на второй год, пишут в Известиях

http://finam.fm/read/10412/

Цитата
В Минобрнауки разработан проект приказа, который позволит переходить в следующий класс с несколькими хвостами, а 9-классникам оставаться на второй год.

Российские школьники смогут переходить в следующий класс, имея в дневнике несколько двоек. Сейчас такой перевод по окончании учебного года возможен при наличии только одной неудовлетворительной оценки. Причиной изменения правил стали подготовка к переходу на новую систему оплаты труда преподавателей и подушевое финансирование школ — финансирование станет зависеть от количества учащихся и их успеваемости. Соответствующий приказ будет подписан главой Минобразования Дмитрием Ливановым до конца года.

О смягчении правил перевода учеников в следующий класс по окончании учебного года «Известия» узнали из проекта приказа «О внесении изменений в Порядок организации образовательной деятельности» (есть в распоряжении редакции). Согласно документу, «учащиеся, не прошедшие промежуточной аттестации или имеющие  неудовлетворительные результаты по одному или нескольким предметам, переводятся в следующий класс условно».

Согласно действующим правилам, такой перевод был возможен только для учащихся, имеющих неудовлетворительную оценку только по одному из предметов.

— Планируется переводить учащихся в следующий класс условно с неудовлетворительными результатами промежуточной аттестации по нескольким учебным предметам. Минобрнауки приводит Порядок в соответствие с нормами нового закона об образовании, — пояснили «Известиям» в ведомстве.

Кроме того, согласно имеющемуся в распоряжении «Известий» проекту документа, второй шанс получат ученики 9-х классов, сдавшие на два государственную итоговую аттестацию (ГИА). Сегодняшние правила гласят, что ученик, проваливший итоговую аттестацию, отчисляется из учебного заведения со справкой об обучении. Теперь, по желанию родителей, ребенка можно будет оставить в школе на второй год.

Смягчение правил обучения для двоечников в Минобрнауки объяснили так:

— Считаем, что возможность остаться на повторное обучение в данном случае поможет ребенку, как говорится, не оказаться на улице. При этом за обучающимися и их родителями сохраняется право получить справку об обучении и покинуть образовательную организацию.

Источник в министерстве добавил, что это связано с переводом школ к системе «высших учебных заведений» — когда обучающийся может переходить на следующий курс с несколькими хвостами по несданным предметам с условием их закрытия в определенный срок.

Как ранее сообщали «Известия», Минобрнауки совместно с Министерством труда направило в субъекты РФ распоряжение по разработке показателей эффективности образовательных учреждений. Эти показатели будут влиять на распределение грантов, предоставляемых школам, и формирование надбавочной части зарплаты преподавателей, а именно ее процентной или стимулирующей части. Она будет формироваться на основании нескольких показателей — реализации профильного обучения, результатов учеников, «сохранности контингента» (количество отчисленных).

Итоги ЕГЭ и ГИА (выпускного экзамена после 9-го класса) предлагается учитывать через особый критерий: отношение среднего балла 10% выпускников с лучшими результатами и к 10% — с худшими. Также будут учитываться более мелкие заслуги преподавателей и их абитуриентов, такие как участие в олимпиадах, составление учебных проектов и так далее. Как именно станет считаться надбавочная составляющая, сейчас обсуждают в Минтруда.

Эксперты, опрошенные «Известиями», связывают предложенные Минобрнауки изменения именно с финансовой составляющей, которая появится в системе общего образования в 2015 году.

— Фактически это можно назвать провокацией на «процентоманию». Есть же зависимость различных поощрений от показателей работы педагога. Как у учителей, так и у школы. Эта такая лазейка, чтобы завышать показатели с целью сохранения финансовой составляющей, — говорит научный руководитель института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский.

Он также отметил, что перевод ученика с большим количеством двоек является неоправданным риском, не воспитывающим у ребенка чувства ответственности и страха перед отчислением.

— Здесь, кроме финансового обоснования, я более ничего не вижу. С переходом на подушевое финансирование школ преподаватели и директоры будут стараться удержать учащихся в своих стенах для сохранения финансовой составляющей, — соглашается сопредседатель межрегионального профсоюза преподавателей Андрей Демидов.

Научный руководитель Института образования национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Исак Фрумин связывает послабления и с увеличением количества неудовлетворительных оценок.

— Количество двоек в школе возросло. Это связано с вводом ЕГЭ. Если преподаватель будет ставить фиктивные оценки ученику, то всё это выяснится на ЕГЭ, когда тот получит двойку. Тем самым учителя в первую очередь подставляют самих себя, — говорит Фрумин.

При этом эксперт считает справедливой возможность остаться на второй год для 9-классников, но при этом отмечает, что от самой системы «второгодничества» надо избавляться:

— Ни в одной развитой стране мира нет инструмента повторного обучения в одном классе. Это всё странные пережитки дореволюционной России.

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/560519#ixzz2kck9BEUU

будет сделана попытка, заставить школы придерживаться такого образования, с помощью финансовых инструментов

Сообщение отредактировал Альгиз - Nov 14 2013, 15:56
Profile CardPM
  0/0  
chda
post Nov 14 2013, 18:38 
Отправлено #35


Активный

Сообщений: 2 201



Что можно ожидать от министра ни дня не пработавшего в школе?... теоретики недоделанные
Profile CardPM
  0/0  
chudak
post Nov 14 2013, 21:23 
Отправлено #36


Активный

Сообщений: 8 197
Из: ъявление благодарности



ну совсем немного осталось до введения возможности "условного" получения аттестата и диплома при одной-двух неудовлетворительных оценках учащегося. Хороший вариант свалить все на учителей - "оценка - не показатель знаний ученика, а показатель работы учителя". Может истина где-то рядом и это все-таки взаимообразный процесс?
Profile CardPM
  0/0  
MairMeiMei
post Nov 14 2013, 22:18 
Отправлено #37


Активный

Сообщений: 1 127



Я знаю не один случай, когда разумные родители, видя, что в первом классе ребенок отстает, переводили его в другую школу опять же в первый класс.
В 8-9 лет при таком переводе дети и не вникают, что к чему, и позора никакого не чувствуют, а учиться начинают лучше за счет того, что "созревают" физически и умственно, за счет повторения.
Вот такую практику второгодничества отстающих детишек в 1-2 классах, по-моему, нужно внедрять. И родителям советовать. объясняя, что малышу лучше повторить пройденное в первом классе, "научиться учиться", чем после все школьные годы слыть двоечником.
Profile CardPM
  0/0  
Альгиз
post Nov 15 2013, 07:52 
Отправлено #38


Активный

Сообщений: 17 715



Цитата(MairMeiMei @ Nov 14 2013, 23:18)
Я знаю  не один случай, когда разумные родители, видя, что в первом классе ребенок отстает, переводили его в другую школу опять же в первый класс.
В 8-9 лет при таком переводе дети и не вникают, что к чему, и позора никакого не чувствуют, а  учиться начинают лучше за счет того, что "созревают" физически и умственно, за счет повторения.
Вот такую практику второгодничества отстающих детишек в 1-2 классах, по-моему, нужно  внедрять. И родителям советовать. объясняя, что малышу лучше повторить пройденное в первом классе, "научиться учиться", чем после все школьные годы  слыть двоечником.
*

А если ребенок инвалид или не тянет на инвалидность, но болен? И уже заранее известно, что по некотрым, 1-2 предметам он не будет успевать, на фоне здорового класса, хоть 10 раз оставь на второй год.
Что делать в таком случае?Особенно, когда в 18 лет (когда рост закончится) может быть сделана операция, снимающая инвалидность по этому заболеванию. Ему до 18 лет в первом классе сидеть, когда двойка только по 1-2 предметам?
Коррекционные школы будут закрыты по возможности в ближайшие годы. Это уже дело решенное.
Profile CardPM
  0/0  
MairMeiMei
post Nov 16 2013, 14:46 
Отправлено #39


Активный

Сообщений: 1 127



То, что коррекционные школы будут закрыты, это неправильно, конечно. Знаю учителей, которые работают в 15 школе с отстающими детишками, много любви и терпения, и результаты очень хорошие. Родители не в состоянии справиться в сложных случаях, нужны специалисты.
Многие, наверное, смотрели передачу "Пусть говорят" о двух безногих парнях. Плохо, конечно, что родители их оставили, но думаю, что в домашних условиях они бы не смогли достигнуть таких поразительных результатов. Да и не от хорошей жизни матери детей оставляют, государство такое.
Если у родителей родился ребёнок-инвалид, нужно сделать все возможное, чтобы он жил в таком интернате вместе с родителями, при этом стремиться убедить родителей переучиться, чтобы они сами смогли работать там вместе со специалистами. Многие нормальные родители ради ребенка на это пойдут, и специальность поменяют, и профессионалами станут. Если у ребенка физические недостатки, он должен учиться в обычной школе, чтобы не только он сам адаптировался в обществе, но и наоборот.
Интернаты для этого нужны не огромные где-нибудь подальше, как сейчас, а небольшие на 5-10 семей в разных районах.
Да и детские дома для сирот должны быть такими же, небольшими, квартирного типа, в разных районах, чтобы дети могли ходить в обычную близлежащую школу сами. (кстати, в книге Л. Кассиля "Черемыш - брат героя" так и описывается).
Если умственное расстройство, даже легкое, нужна специальная программа, в обычном классе учиться не сможет.
Для всего этого деньги нужно вкладывать, строить, головой думать.

Сообщение отредактировал MairMeiMei - Nov 16 2013, 14:49
Profile CardPM
  0/+1  
chda
post Nov 16 2013, 16:24 
Отправлено #40


Активный

Сообщений: 2 201



И я не совсем понял ту информацию, которую привела Альгиз, - все смешалось в кучу -инклюзивное образование, двоечники, второгодники, дети-инвалиды (вообще-то имеющие право на особую форму сдачи ЕГЭ), подушевое финансирование. Те цитаты, которые привела Альгиз, вообще с инклюзивным обучением не связаны - там вопрос, что делать с неуспевающими

Сообщение отредактировал chda - Nov 16 2013, 20:05
Profile CardPM
  0/0  
Альгиз
post Nov 18 2013, 09:07 
Отправлено #41


Активный

Сообщений: 17 715



Цитата(chda @ Nov 16 2013, 17:24)
И я не совсем понял ту информацию, которую привела Альгиз, - все смешалось в кучу -инклюзивное образование, двоечники, второгодники, дети-инвалиды (вообще-то имеющие право на особую форму сдачи ЕГЭ), подушевое финансирование. Те цитаты, которые привела Альгиз, вообще с инклюзивным обучением не связаны -  там вопрос, что делать с неуспевающими
*

Психически и физически здоровый ребенок, которого учит психически и физически здоровый педагог, по психически и физически адекватной программе, не может быть неуспевающим.
Если не успевает, то значит какая то часть учебного процесса, психически или физически, больна.
Profile CardPM
  0/0  
chda
post Nov 18 2013, 13:54 
Отправлено #42


Активный

Сообщений: 2 201



Альгиз, что-то ни слова о родителях (как одной из сторон учебно-воспитательного процесса) и их роли и отвественности в успеваемости учащихся - как всегда - виновата только школа.
Profile CardPM
  0/0  
Яло
post Nov 18 2013, 13:55 
Отправлено #43


Зато я рыжая!

Сообщений: 10 032
Из: обара



Цитата(Альгиз @ Nov 18 2013, 10:07)
Психически и физически здоровый ребенок, которого учит психически и физически здоровый педагог
*

Такие бывают сейчас разве?
Вы можете назвать себя психически и физически здоровым человеком?
По какому предмету можно не успевать в 1 классе? хотя бы на 3?

--------------------
"Существует две бесконечности:Вселенная и Глупость.Впрочем, я не уверен насчет Вселенной."
Profile CardPM
  0/0  
СверчОк
post Nov 18 2013, 14:04 
Отправлено #44


Местная

Сообщений: 8 441
Из: поселка кишлачного типа



MairMeiMei, я вам в целом плюсанула... Правда что касается интернатов - это вообще-то не очень удобная система. Правильнее делать центр обучения и всестороннего развития, который смогли бы посещать дети из близлежащих районов (по принципу обычных школ). Т.е. учиться/заниматься/развиваться - в центре, а жить и спать - дома и только дома!
Profile CardPM
  0/0  
Альгиз
post Nov 18 2013, 16:41 
Отправлено #45


Активный

Сообщений: 17 715



Цитата(Яло @ Nov 18 2013, 14:55)
По какому предмету можно не успевать в 1 классе? хотя бы на 3?
*

мы разве, только про 1 класс говорим? большинство начинает испытывать трудности со средней школы
Цитата
Такие бывают сейчас разве?

я не медицинский работник и у меня нет данных относительно здоровья наших граждан
все может быть и здоровые люди еще встречаются в нашей стране, зря что ли столько денег бюджетных вкладывают в здравоохранение, уже наверное есть результаты...
Profile CardPM
  0/0  

4 Страницы < 1 2 3 4 >
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения