В начале июля купили в магазине "Фотоплюс" (ТРК "Мадагаскар", 3-й этаж) объектив Tamron 17-50. Спустя некоторое время обнаружились следующие недостатки: тугой ход кольца трансфокатора и невозможность фокусировки на максимальном фокусном расстоянии (50 мм), периодическая потеря связи камеры и объектива (Error 01).
28 июля объектив перестал крутиться в районе максимальных фокусных расстояний. Т.е. диапазон уменьшился где-то до 17-30, причем в районе 30 перестала работать автофокусировка.
Не стали требовать вернуть деньги (объектив - технический сложный товар и прошло больше 14 дней со дня покупки, но обнаружился существенный недостаток, так что имеем право на деньги, обмен либо ремонта), попросили обменять объектив на аналогичный или схожий по характеристикам, так как объектив нужен был. По закону на обмен дается от 7 до 20 (30) дней.
Написали заявление, его приняли, объектив пока не взяли. Через 5 дней перезвонили и предложили самостоятельно провести экспертизу в ТПП Чувашии. Экспертизу обязан провести продавец (магазин "Фотоплюс"), поэтому мы отказались. Ждем срока, чтобы подать в суд.
P.S. Интересно, каким образом ТПП будет проводить экспертизу? Вскрывать объектив они, если не ошибаюсь, не имеют права, так как не являются сервисным центром. По внешнему виду?
P.S.S. Объектив оказался "серым" и на него не распространяется 5-летняя гарантия "Тамрона". Внутри коробки даже инструкции на русском языке не оказалось. Но мы как-то на это не обратили сначала внимания.
Сообщение отредактировал D. Zorych - Aug 7 2012, 08:58
У тамрон в России сейчас работает 5-и летняя гарантия. Не понятно, почему продавец создает проблему из этого обмена. Экспертиза в таких случаях без вскрытия, думаю, что ограничится внешним осмотром.
Не знаю поможет или нет, но попробуйте связаться с оф.представителем Тамрон в России. На моей практике были случаи когда вендору было не безразлично. Во всяком случае задать точно такой же вопрос можно и по e-mail сопроводив подробными фотографиями.
--------------------
Сначала научимся плохо не поступать, потом - плохо не говорить, потом - плохо не мыслить.
магазин для тех, кому важнее пощупать перед покупкой. цены не сказал бы, что дешевые, но дешевле Профото, так что для ленивых появилась альтернатива, где покупать. Все остальные закажут не в Чебоксарах.
Интересно, откуда вы взяли про "несколько тысяч", они сами сказали? Это должно быть на порядок скромнее. Попробуйте сходить или позвонить, сюда. Там тоже могут внести ясность в процедуру экспертизы, во всяком случае подскажут как вам быть..
Сообщение отредактировал avshop - Aug 7 2012, 09:26
--------------------
Сначала научимся плохо не поступать, потом - плохо не говорить, потом - плохо не мыслить.
скорее всего, до суда не дойдет, из-зи "серости" стекла, зачем магазину афишировать ее.
по характеру неисправности - имхо, кольцо зума отвинтилось, винтами задевает за дорожки на печатной плате (крутить нельзя, во избежание больших разрушений) + барахлит шлйф (беда многих тамронов). С сервисом у тамрона тоже беда..
Сообщение отредактировал а-Лексеич - Aug 7 2012, 09:46
Интересно, откуда вы взяли про "несколько тысяч", они сами сказали?
"Фотоплюс" направлял в ТПП Чувашии: сходите, дескать, проведите экспертизу. По закону продавец должен сделать эту процедуру самостоятельно. По поводу нескольких тысяч слышал пару случаев, когда в ТПП за экспертизу обуви брали сумму, равную самой обуви. Кажется, 3 тыс. рублей.
"Фотоплюс" направлял в ТПП Чувашии: сходите, дескать, проведите экспертизу. По закону продавец должен сделать эту процедуру самостоятельно. По поводу нескольких тысяч слышал пару случаев, когда в ТПП за экспертизу обуви брали сумму, равную самой обуви. Кажется, 3 тыс. рублей.
Был у меня опыт с обувью и с одеждой. Не подумайте что я ярый правдоруб-судильщик, просто род моей деятельности в то время был торговля и решение таких проблем было частью моей работы). С обувью и одеждой бывают разные случаи дефектов. Коротко, когда явный брак эксперт не "разрушает" (повторяет условий о которых заявляет покупатель или продавец), а руководствуясь своим опытом выносит заключение. Все зависит от эксперта. А в заявлении на сколько я помню всегда было согласие на подобное "разрушение" для выяснение причин (не точная форумулировка - я уж забыл как это звучало). Стоимость экспертизы складывалась по разному. Цена ее одна, согласно установленному тарифу. Но иногда эксперту требовалось предоставить точно такой же товар, а это равнялось стоимости товара который подвергается экспертной оценке - т.е. сумма в таком случае росла (как вы и пишите). С техникой такого рода, мне кажется сами продавцы не могут являться достаточным экспертами в этой области - знать технологию продаж и его функционал, и устройство объектива в теории не одно и то же. Наверное, и 5% фотолюбителей не возьмутся за ремонт своей аппаратуры, например склейку частей объектива и т.п. Поэтому где в таком случае найти эксперта - для меня такой же вопрос как и для вас.
Сообщение отредактировал avshop - Aug 7 2012, 09:43
--------------------
Сначала научимся плохо не поступать, потом - плохо не говорить, потом - плохо не мыслить.
С момента подачи заявления об обмене прошло больше недели.
Магазин "Фотоплюс Чебоксары" теперь предлагает переписать заявление, так как их не устраивает следующая просьба: В случае необходимости провести проверку качества товара, я прошу обеспечить мое участие в проверке. Также при возникновении спор о причине возникновения существенного недостатка, я прошу обеспечить мое присутствие на экспертизе, о чем уведомить заблаговременно по указанным телефонам.
Заявление, разумеется, переписывать не будем. Кстати, по прошествии семи дней они должны выдать во временное пользование аналогичный объектив: Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет.
Либо: За каждый день просрочки исполнения указанного требования свыше срока, установленного ст. 21 Закона, вы будете обязаны в соответствии со ст.23 Закона уплатить мне в добровольном порядке неустойку в размере 1% от стоимости товара по день исполнения требования.