Еще помню , как нам учитель истории говорила: " Вырастите , обязательно перечитайте книги, которые Вы читали в школе. "
Я уже сейчас в зрелом возрасте перечитала почти все. Благо, есть электронная книга, которая позволяет это сделать. Совершенно по-другому оцениваешь героев и поступки. Лермонтовский "Герой нашего времени" перечитывается мною постоянно и вообще является любимым произведением.
Насчет фантастики, да, согласна. Очень хотелось бы видеть ее в школьной программе официально. Помню, что Стругатских мы читали и делали по ним суенки только благодаря энтузиазму учительницы в классе 6-7. А вообще, раньше чудесно было писать рефераты, когда интернет то был, но рефератов в нем было раз и обчелся. Приходилось идти в библиотеку и там, на платной полке (50 коп. в день), стояли Стивен Кинг, Роберт Шекли, Айзек Азимов, и всего этого было очень мало, ибо выпускалось мало, и постоянно нужно было заходить и караулить, когда книжки вернут и успеть их взять
Оффтоп конечно, но вечером в субботу у "Мадагаскара" клоуны-аниматоры ставили сказку теремок и дети были зверушками... Так вот, подходит к теремку очередной мальчик, шкет лет 5-7 и вместо "Тук-тук! Кто в теремочке живет?" вываливает "А че эт вы тут наркопритон устроили?" прямо в микрофон Клоун сквозь смех "Не, не, мы не устраивали" Следующая фраза добила уже всех: "Мы же все сядем!" Вот к чему приводят "Бригады" и прочие "Мент в законе"...
Мне больше всего в русской литературе нравится "Ревизор". Это же настоящая инструкция, как встречать ревизоров: от от налогового инспектора до президента. Если зимой кладут асфальт, значит к нам едет ревизор. А на вопрос главврачу - Как больные? Он(а) отвечает: выздоравливают, как мухи...Сама реальность.
Лермонтовский "Герой нашего времени" перечитывается мною постоянно и вообще является любимым произведением.
не знаю, как у других, но меня всегда восхищали Хлестаков (особенно) и Чичиков, счиатаю, что это вполне современный персонажи - вне времени и вне зависимости от текущей власти Хлестаковы были на Руси всегда.
Цитата(Мичурин @ Jun 7 2012, 17:10)
Мне больше всего в русской литературе нравится "Ревизор". Это же настоящая инструкция, как встречать ревизоров: от от налогового инспектора до президента. Сама реальность.
+ много
Сообщение отредактировал JamesON - Jun 19 2012, 09:09
У Николая Викторовича Нилова есть рассказ Валенки. Включить бы его в школьную программу...
А кто это? Н.В.Нилов? Ваш родственник? Ещё Павла Нилина не включали, а ведь добротный дядька, даром, что коммунист... "В очередь!"...(С)(самизнаетекто)
--------------------
Ремонтировать - моя профессия! Приводить в негодность - удел остальных. Бесконечно можно смотреть на огонь, воду,и на то, как паркуется блондинка! Не дай Бог свинье рога, а холопу барство
Вот приведу пример: на конкурсе "Я-исследователь" девочка с помощью родителей делала учебно-исследовательскую работу: пыталась дома в инкубаторе цыплят вывести. Ей задали вопрос: наверное, ты Н.Носова читала, "Весёлую семейку"? Так она про него даже не слышала. Вот какой список я бы порекомендовала: 1-4 классы: стихи: А. Пушкин, А.Барто, Ю.Мориц, Э.Успенский, Г Остер, Маршак, Чуковский, Маяковского, Есенина, Фета, Тютчева, причём стихи разрешать учить по выбору, кому что нравится. про отношения людей: Н. Носов, В.Драгунский, Короленко "Дети подземелья" (+ фильм есть замечательный), В. Гюго "Козетта" и "Гаврош" (в обработке для детей), Г. Сенкевич "Янко-музыкант", Д. Григорович "Гуттаперчивый мальчик", А.Куприн "Белый пудель", про Тома Сойера и Гека Финна, про природу и животных: Бианки, Зверев М.Д. (Хозяйка небесных гор, Синичкино ново селье, Кряк и Кря), Горький "Воробьишко", "Как рубашка в поле выросла", Фантастика: Кир Булычёв "Гай-До", про Алису, Волков, повести А. Мирера, из детективов -А.Хичкок, из ужастиков - Кентервильское привидение" Для детей постарше: Сказки Андерсена, Бажова, "Левша", "Чиполлино" про природу: Бемби, Маугли, Сетон-Томпсон, Белый клык, Белый Бим -Чёрное ухо", "Ласси возвращается домой", сборник "Мой друг" о собаках на службе и на войне, про человеческие отношения: А Алёксин, Железников Лев Кассиль (обязательно!), Гринвуд "Маленький оборвыш", "Крепостные королевны", "Театр на Арбатской площади", Недоросль, Чехов, Гоголь, можно и Макаренко "Книга для родителей" и другие его произведения, "Хижина дяди Тома", Жюль Верн, Дюма ("Чёрный тюльпан") стихи: А Пушкин, Лермонтов, Жуковский, Одоевский "Снегурочка", Маяковский, Некрасов, М. Цветаева, Северянин, (кстати, в качестве сборника для школы взяла бы сборник "Мысль, вооружённая рифмами" (поэтическая антология по истории русского стиха)- чудесная книга! - её теперь не достать, 1983 года, добавида бы стихи Б. Окуджавы, Высоцкого, а также мне очень нравится сборник "Муза в храме науки" - стихи, написанные учёными, многие из этих стихов стали бардовскими песнями. Еще хорошо бы заучивать известные народные песни и знать историю некоторых из них, и бардовские песни. Советую для семейного просмотра наш фильм "Бабуся" (также его историю),- кстати, во Франции его включили в школьную программу, а японцы закупили наши старые добрые мультфильмы. Мы с удовольствием смотрим старые фильмы "Подкидыш", "Максимка, "Витя Малеев в школе и дома", "Цирк" и другие. И произведения нужно не навязывать, а рекомендовать список для чтения, пусть читают по выбору, пусть читают отрывками, надо вести "читательские дневники", и не только в младших классах, куда записывать свои мысли. Ещё я бы ввела изучение истории науки, чтобы дети знали правду и о Лысенко, и о Д. А. Сахарове.
Я не за отмену классических произведений, конечно. Но я думаю, что некоторые из них тяжелы для детского восприятия целиком. Я, например, Льва Толстого и Достоевского читала в школе отрывками, полностью прочитала позже. Литература для детей должна быть более динамичной, сюжет быстро развиваться, в литературе для детей должно быть меньше описаний природы, философских рассуждений. чем во взрослой литературе. А те книги и фильмы, которые я перечислила (извиняюсь, что вперемешку авторы, названия, просто не хотелось много печатать), - эти произведения не просто очень интересны ребенку, не только доступны, они воспитывают и душу делают лучше. Буду рада, если мой список кому-то пригодится. Напоследок: - ... Сказками увенчан, как цветами. Строк его вкушаем благодать. Наши папы, бабушки и мамы Брали сказки в детскую кровать. Открываю том его прекрасный В поле, в доме, в школе и в лесу... Сказок его радужные краски Я сквозь жизнь, как праздник, пронесу!
(А. Трофимов о сказках Андерсена) ***
Из рая детского житья Вы мне привет прощальный шлете, Неизменившие друзья В потертом, старом переплете. Чуть легкий выучен урок, Бегу тот час же к вам, бывало, - Уж поздно! - Мама, десять строк!.. - И, к счастью, мама забывала...
Марина Цветаева (Её первая книга "Вечерний альбом")
*** Ах, тошно мне В родной стороне; Всё в неволе, В тяжкой доле, Видно, век вековать.
и теперь господа Грабят нас без стыда, И обманом Их карманом Стала наша мошна.
Они кожу с нас дерут, Мы посеем - они жнут. Они воры, Живодёры, Как пиявки, кровь сосут... (А.А. Бестужев, К.Ф. Рылеев,1823 год)
***ПОЭЗА ПРАВИТЕЛЬСТВУ (И. Северянин)
Правительство, когда не чтит поэта Великого, не чтит себя само И на себя накладывает вето К признанию и срамное клеймо.
Правительство, зовущее в строй армий Художника, под пушку и ружье, Напоминает повесть о жандарме, Предавшем палачу дитя свое.
Правительство, лишившее субсидий Писателя, вошедшего в нужду, Себя являет в непристойном виде И вызывает в нем к себе вражду.
Правительство, грозящее цензурой Мыслителю, должно позорно пасть. Так, отчеканив яркий ямб цезурой, Я хлестко отчеканиваю власть.
А общество, смотрящее спокойно На притесненье гениев своих, Вандального правительства достойно, И не мечтать ему о днях иных...
Спасибо, хороший список. Половину из него мой 10-летний ребенок прочитал. Вообще, сама заморачиваюсь, что еще купить ему почитать. Вспоминаю, что читала сама в детстве; захожу в книжные магазины и просматриваю полки с детской литературой. Еще есть олимпиады по литературе, там я тоже нахожу рекомендованную литературу. Он прочитал и Гайдара, и Бориса Полевого. Мне самой хотелось такой список составить, но вот никто не мог помочь.
А я недавно включила планшет у дочери, у нее закладка на Маршаке "Быль-небылица" называется. Я уж и не помню. Перечитала. Очень актуально для нашего сегодняшнего и будущего времени, история идет по спирали.
--------------------
To struggle and to search To find and to not surrender Посмотри, как мир хорош. Потеряешь, улыбайся, улыбнешься и найдешь.
Не мой родственник. Писатель, который написал рассказ Валенки, рассказ о семье, где глава семьи злоупотребляет алкоголем, и о последствиях для сына - школьника. Пусть лучше 5-6 классники прочитают это произведение и сформируют свое негативное отношение к зелью, чем читать им мораль о вреде спиртных напитков в подростковом возрасте. Уже будет поздно.
Не мой родственник. Писатель, который написал рассказ Валенки, рассказ о семье, где глава семьи злоупотребляет алкоголем, и о последствиях для сына - школьника. Пусть лучше 5-6 классники прочитают это произведение и сформируют свое негативное отношение к зелью, чем читать им мораль о вреде спиртных напитков в подростковом возрасте. Уже будет поздно.
Ну тогда давайте и поэта Николая Тряпкина включим! Тоже прям такие правильные произведения у него! Короче, ерундой не занимайтесь, давайте начнём всё-таки с признанных классиков! Я бы добавил и Варлама Шаламова, и О'Генри ("Последний лист" я ставлю в один ряд с Хэмингуэем, "Старик и море", за схожесть сверхзадачи в этих произведениях), и многих других замечательных поэтов и писателей!
--------------------
Ремонтировать - моя профессия! Приводить в негодность - удел остальных. Бесконечно можно смотреть на огонь, воду,и на то, как паркуется блондинка! Не дай Бог свинье рога, а холопу барство
Салтыков-Щедрин с головотяпами и примудрым пескарем, Гоголь с его героем Чичиковым и Ильф и Петров с Остапом Бендером - вот где кладезь устройства расейского государства с его характерным населением и жизнью на все времена :) Классика же... Хотите поглубже - тут и Достоевский с Униженными и Оскорбленными и Толстой с Хаджи-Муратом и т.д. Не надо надеяться на школу и учителей, вы как родители тоже должны подсказывать и помогать своим детям изучать нужное и правильное :)
Не надо надеяться на школу и учителей, вы как родители тоже должны подсказывать и помогать своим детям изучать нужное и правильное
+100 Мне очень кажутся полезными французские классики - Гюго, Бальзак, Анн и Серж Голон, Мопассан,Эжен Сю и другие. Вообще французская и русская классика кажутся мне очень похожими, но во французской гораздо больше оптимизма, жизнелюбия, нет русской безысходности и чрезмерного трагизма, что ли. И предлагаются решения проблем в обществе, конечно, наивные, но они учат добру. Интересно поэтическое творчество Мопассана. Ещё очень люблю две книги, обе написаны мужем и женой, мужчиной и женщиной в содружестве. "Три страны света" Некрасов и Панаева, "Анжелика" Анн и Серж Голон. (фильм, кстати, очень извратил сущность романа "Анжелики",- в фильме это просто, мягко выражаясь, красивая соблазнительница). И перевод последних частей романа очень плохой, растянули содержание на три толстых тома ради продаж. Вообще, родители обязаны говорить со старшими детьми и о любви. это детей очень интересует, а в переходном возрасте формируется, будут ли юноша или девушка счастливы в любви. Кто счастлив в любви, в семье, у того и жизнь, и личность в порядке, а часто и карьера, жизненный успех от этого зависит. Здесь я рекомендовала бы главу 7 из "Книги для родителей" Макаренко, отрывок из "Анжелики" (часть 1), то место, где она убежала из монастыря с юным пажом, но их пристыдил священник Венсан, прозванный "совестью королевства". Замечательное стихотворение Саши Чёрного стоит прочитать с детьми, обсудить его: Любовь должна быть счастливой - Это право любви. Любовь должна быть красивой - Это мудрость любви. Где ты видел такую любовь? У господ писарей генерального штаба? На эстраде, где бритый тенор, Прижимая к манишке перчатку, Взбивает сладкие сливки Из любви, соловья и луны? В лирических строчках поэтов, Где любовь рифмуется с кровью И почти всегда голодна?..
К ногам Прекрасной Любви Кладу этот жалкий венок из полыни, Которая сорвана мной в её опустелых садах.
Гюго, Бальзак, Анн и Серж Голон, Мопассан,Эжен Сю и другие. Вообще французская и русская классика кажутся мне очень похожими
Гюго и Бальзак еще нормально, но Мопассана детям рекомендовать - зачем мучить, он даже некоторыми взрослыми не читается. Анн и Серж Голон, Эжен Сю - это уже полная галиматья, вот такую ерунду я бы точно не рекомендовал, и когда они успели стать классиками?