Система "Экспресс", призванная обеспечить возможность продажи мест любого поезда с любой станции, в настоящее время используется для обратного - блокировки продажи мест. К примеру, чтобы уехать из Канаша до Свердловска, билет нужно покупать с Москвы, т.е. переплачивать за лишние 665 км. Аналогично в направлении на Москву: для выезда из Канаша - необходимо покупать билет с Йошкар-Олы, Казани, Ижевска или даже Свердловска.
Подобные блокировки продаж свободных мест практикуются на всей сети российских железных дорог.
Статья 83 Устава железнодорожного транспорта (ФЗ №18 от 10.01.2003г.): Физические лица имеют право приобретать проездные документы (билеты) в любой поезд и любой вагон до указанной ими железнодорожной станции назначения, открытой для осуществления операций по перевозке пассажиров.
Руководство ОАО "ФПК" пытается всеми способами уменьшить количество наших обращений в надзорные органы, и это не удивительно. Активность пассажиров - гарантия качественной работы транспорта. Другими словами, под лежачий камень вода не течёт
В обсуждении блокировок мест участвует Верховых Максим Владимирович (бывший заместитель начальника управления организации перевозок ОАО "ФПК", бывший начальник пассажирской службы Свердловской железной дороги, на данный момент - Член Совета директоров Свердловской пригородной компании, начальник Свердловской региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре), под никами "Бесогон-13", "Random walk", "Random walk forever" и "Экзорцист", а также начальник управления организации перевозок ОАО "ФПК" (теперь уже бывший) - Жигунов Алексей Владимирович под ником TRAIN-EXPERT.
Сообщение отредактировал ТЧ З-СИБ - Jul 2 2015, 13:07
Так как думаете, стоит ждать на 30 июня просветления в плане плацкартных билетов?
Если за сутки до отправления дадут в продажу - это уже будет хорошо. Но, вряд-ли там что хорошего останется. Лето.
Есть ещё способ: купить с Н.Тагил до Канаша, тогда это место появится с Канаша (не сразу - по-разному бывает). Купить его с Канаша и сдать тот билет, который с Тагила до Канаша. НО, тут есть опасность, что это место перехватит кто-нибудь ещё. Лучше всего делать в ночное время, тогда шансов больше.
Цитата(zhenya511 @ May 21 2012, 11:33)
у меня что то сайт ржд вобще подвис.ошибка говорит. работать не хочет.даже не могу билет на пт до москвы посмотреть(
На сайте ржд стоит только покупать билеты, и, в отдельных случаях, вникать в подробности. А места показывают очень многие сайты.
Сообщение отредактировал ТЧ З-СИБ - May 21 2012, 10:44
Извините за оффтоп. В Самаре "аналогичная" ситуация с авиабилетами - чтобы улететь из Курумоч в любую точку страны, сначала нужно долететь до Мск, а потом уже с пересадкой или без в пункт назначения. Начальство часто летает в удаленные республики нашей необъятной, говорят лет 5 назад, можно было сразу из Курумоч хоть в Анганск, хоть в Воронеж полететь. Печально...
А мне кажется всегда так было, от начальных станций отправления одно количество мест, от промежуточных - другое, причём был момент пару недель назад из Москвы нужно было уехать до Шумерля, так вот до шумерля билета не было, а до Канаша был, хотя и в Шумерле поезд останавливается.
Скажите, а такая проблемная ситуация возникает только с системами оплаты "Экспресс" или при заказе через инет тоже возможно блокирование мест? Несколько раз приобретал билеты через инет, и, вроде пока удавалось брать билеты с/до меса, куда мне было необходимо.
А мне кажется всегда так было, от начальных станций отправления одно количество мест, от промежуточных - другое
Да, изначально так было, когда не было системы “Экспресс». И, чтобы люди как-то могли уехать, была придумана бронь для разных станций. Потом, когда была создана электронная сеть и запущена система «Экспресс», бронь потеряла смысл, т.к. электроника позволяет вести абсолютно точный учёт мест всех поездов. Теперь же, когда РЖД поделили на множество разных составляющих, и все эти составляющие возглавили коммерсанты, жаждущие сверхприбыли любой ценой, система «Экспресс» стала использоваться так, чтобы билеты возможно было покупать в максимально невыгодном для пассажира варианте, а кроме этого и для того, чтобы лоббировать собственные интересы, формируя выгодные для себя отчёты о пассажиропотоке.
Цитата(remmprofi @ May 21 2012, 13:02)
Скажите, а такая проблемная ситуация возникает только с системами оплаты "Экспресс"
"Экспресс" - это не система оплаты, это система учёта мест, система доступа к ним. Доступ к ней имеют только должностные лица ОАО "ФПК" и ОАО "РЖД". Ну а способы доступа бывают разными, включая и сеть интернет Реализация мест происходит только посредством системы "Экспресс" и никак иначе.
Сообщение отредактировал ТЧ З-СИБ - May 21 2012, 12:08
Объясните пожалуйста, на сегодня есть билет с Канаша до Мск йошкаролинским поездом, брали в электронном терминале на вокзале, будут ли какие-то проблемы или можно спокойно ехать, что-то напугали Вы немного.
Значит все таки при заказе через инет такие проблемы имеют место быть?
Блокировка мест идёт сверху. Всё, что нельзя купить через интернет, не сможет продать Вам и билетный кассир.
Цитата(Smile for smile @ May 21 2012, 13:31)
брали в электронном терминале на вокзале, будут ли какие-то проблемы или можно спокойно ехать, что-то напугали Вы немного.
Если билет у Вас в руках, то никаких проблем не будет. Речь о том, что места можно купить только от определённых станций, но не от Канаша, несмотря на то, что там поезд имеет остановку.
Сообщение отредактировал ТЧ З-СИБ - May 21 2012, 12:34
Если билет у Вас в руках, то никаких проблем не будет. Речь о том, что места можно купить только от определённых станций, но не от Канаша, несмотря на то, что там поезд имеет остановку.
ТЧ З-СИБ, думаю, что ФАС тут не поможет, т.к. это ограничения введены для других целей.
Например, поезд Казань - Канаш - Вурнары - Москва Народ начинает покупать билеты на этот поезд с "Канаша" до "Вурнар" (вместо того. чтобы проехать этот путь на электричке). Тем самым с Казани до Канаша и из Вурнар до Москвы поезд будет следовать полупустым. Начнут возмущаться пассажиры Казани.
Конечно, станции Канаш - Вурнары взяты условно, но смысл примерно такой.
Например, поезд Казань - Канаш - Вурнары - Москва Народ начинает покупать билеты на этот поезд с "Канаша" до "Вурнар" (вместо того. чтобы проехать этот путь на электричке). Тем самым с Казани до Канаша и из Вурнар до Москвы поезд будет следовать полупустым. Начнут возмущаться пассажиры Казани.
Конечно, станции Канаш - Вурнары взяты условно, но смысл примерно такой.
Вот тут не согласен. Ценообразование на билеты в абсолютном большинстве случаев исключает варианты, когда люди поедут из Канаша до Вурнар пассажирским поездом. Стоимость на короткие расстояния в пассажирском поезде очень высока. Но, допустим, что группа состоятельных пассажиров так всё же поехала. В Вурнарах они выходят и на их места садятся пассажиры до Москвы. В итоге, перевозчик получает очень высокую прибыль. Жители Казани начинают выражать недовольство данной ситуацией? Это решается очень просто: отменой остановки по станции Вурнары. Если станция Вурнары блокирована от продажи мест, то нет смысла там делать поезду остановку. Если остановка там есть, но продажа блокирована - есть возможность для злоупотреблений.
PS Справочно: фирменный плацкарт Канаш-Вурнары - 605 рублей, про стоимость купе скромно промолчу
Сообщение отредактировал ТЧ З-СИБ - May 21 2012, 17:59