Система "Экспресс", призванная обеспечить возможность продажи мест любого поезда с любой станции, в настоящее время используется для обратного - блокировки продажи мест. К примеру, чтобы уехать из Канаша до Свердловска, билет нужно покупать с Москвы, т.е. переплачивать за лишние 665 км. Аналогично в направлении на Москву: для выезда из Канаша - необходимо покупать билет с Йошкар-Олы, Казани, Ижевска или даже Свердловска.
Подобные блокировки продаж свободных мест практикуются на всей сети российских железных дорог.
Статья 83 Устава железнодорожного транспорта (ФЗ №18 от 10.01.2003г.): Физические лица имеют право приобретать проездные документы (билеты) в любой поезд и любой вагон до указанной ими железнодорожной станции назначения, открытой для осуществления операций по перевозке пассажиров.
Руководство ОАО "ФПК" пытается всеми способами уменьшить количество наших обращений в надзорные органы, и это не удивительно. Активность пассажиров - гарантия качественной работы транспорта. Другими словами, под лежачий камень вода не течёт
В обсуждении блокировок мест участвует Верховых Максим Владимирович (бывший заместитель начальника управления организации перевозок ОАО "ФПК", бывший начальник пассажирской службы Свердловской железной дороги, на данный момент - Член Совета директоров Свердловской пригородной компании, начальник Свердловской региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре), под никами "Бесогон-13", "Random walk", "Random walk forever" и "Экзорцист", а также начальник управления организации перевозок ОАО "ФПК" (теперь уже бывший) - Жигунов Алексей Владимирович под ником TRAIN-EXPERT.
Сообщение отредактировал ТЧ З-СИБ - Jul 2 2015, 13:07
Немного офф в силу давности. В 2007 брал билеты в купе на "Казань-Адлер" с посадкой в Канаше. Так вот, купе можно было выкупить только от Казани. Ладно хоть, до Туапсе (где и нужно было выйти), а не до Адлера. Более того, меня предупредили, что даже при наличии выкупленного билета если я не сяду в Казани, а буду делать это в Канаше, то ж/д может успеть заново продать билеты на эти места, т.к. пассажир не явился. К счастью, этого не произошло. Что интересно, в обратную сторону я точно также купил от Туапсе до Канаша и никто не требовал брать билет "от Адлера". Кассир мне внятно так и не смогла тогда объяснить почему в одну сторону обязательно брать с начальной станции, а в другую нет.
Ну так и в чебоксарском поезде уже не первый день как вместо 9 плацкартных вагонов ходит всего 4, тоже ничего нового
Видится мне, что кто-то в Правительстве ЧР очень хорошо имеет от частных автобусных перевозчиков на Москву, иначе такого наступления на пассажирские поезда не было бы.
Более того, меня предупредили, что даже при наличии выкупленного билета если я не сяду в Казани, а буду делать это в Канаше, то ж/д может успеть заново продать билеты на эти места, т.к. пассажир не явился.
Не продадут. По этому вопросу задавал вопрос РЖД, получил ответ:
Цитата
Общественная приемная ОАО "РЖД" public-rzd@tinfor.ru 08.06.11
Здравствуйте, Алексей!
В соответствии с п. 30. Правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте, утвержденных приказом МПС России от 26 июля 2002 г. No. 30, начальник (механик-бригадир) пассажирского поезда вправе произвести посадку пассажиров на незанятые места только в случаях, когда пассажирам не может быть оформлен проездной документ в билетной кассе по причине технологического перерыва в работе системы "Экспресс", и при наличии обоснованной потребности в срочном выезде. При этом посадка осуществляется не более 4 человек первоначально в штабной вагон, далее оформляется проезд по квитанции разных сборов на незанятые места в вагонах.
Согласно п. 16 того же документа поездка пассажиров должна начинаться от станции, указанной в проездном документе (билете). Вместе с тем, для улучшения качества обслуживания пассажиров разрешена посадка пассажиров на любой станции следования после станции отправления, указанной в билете, при условии соблюдения срока годности билета и оплаты проезда по маршруту следования.
Ну так и в чебоксарском поезде уже не первый день как вместо 9 плацкартных вагонов ходит всего 4, тоже ничего нового
Видится мне, что кто-то в Правительстве ЧР очень хорошо имеет от частных автобусных перевозчиков на Москву, иначе такого наступления на пассажирские поезда не было бы.
+1
Кстати о заблокированных вагонах, есть подобная информация с Канаша на 328 поезд до Харькова?
--------------------
На исходе века, взял и ниспроверг, злого человека, добрый человек. Из гранатомета шлёп его, козла! Стало быть, добро-то посильнее зла…
Может я что-то не так поняла. Недавно муж ехал из Челябин.обл, хотели поехать через Канаш,по расписанию куча поездов и вариантов,но билетов не было. Уже три раза приезжал, всегда было свободно. Приехал через Ульяновск. Что получается спецом блокировали места?
есть подобная информация с Канаша на 328 поезд до Харькова?
Изучу, и отпишусь. Ранее, когда была прицепная группа Казань-Харьков, то свердловская группа вагонов блокировалась полностью и поступала в продажу в самый последний момент, в день отправления с Канаша.
Цитата(Nanikit @ May 21 2012, 09:54)
Что получается спецом блокировали места?
Прицепки (не свои) с небольшим количеством вагонов блокировались почти всегда. Отдельных поездов, транзитных, на Челябинск не было.
Сообщение отредактировал ТЧ З-СИБ - May 21 2012, 08:57
Сообщений: 1 611
Из: веснушек и хлопушек, из линеек и батареек
наше правительство (ЧР) настолько слабо, что даже не может отбить для своих жителей пару поездов. видно же невоворуженным глазом, что востребовано, нужно людям.
П.С. на 01.06 на 111 поезд всё доступное заблокировано до Канаша, пришлось брать до Казани. не эмигрировать ли в Татарстан...
Сообщение отредактировал gavrosh - May 21 2012, 08:58
--------------------
Все, что вы хотели знать о закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ, но боялись спросить
наше правительство (ЧР) настолько слабо, что даже не может отбить для своих жителей пару поездов.
Может. Просто очень не хочет. Обратите внимание, частным автобусам на Москву можно вести посадку пассажиров в Чебоксарах где угодно, даже в тех местах, которые для этого не предназначены.