Устав автомобильного транспорта определяет несколько типов перевозок. Перевозки такси -
только один из этих типов. Есть еще перевозки грузов, перевозки пассажиров и багажа, городские,
пригородные, междугородние, международные. Есть перевозки такси (которые мы обсуждали
выше) и есть перевозки по заказам.
Перевозки по заказам не требуют разрешения на деятельность такси. Но при этом требуется
особое оформление договора на перевозку. Должен быть письменный договор или заказ-наряд.
Если перевозится неопределенный круг лиц, то брать деньги с них запрещено. Такой тип перевозок
подходит для работы с корпоративными клиентами. Если же в договоре определен круг лиц, то с
них можно брать плату. Но у них должен быть документ, подтверждающий их личность и они
должны подписать договор или заказ-наряд.
Итого, если заниматься перевозками по заказам, а не перевозками такси, то:
- Не нужно получать разрешение на перевозки такси
- Не нужно чтобы автомобиль находился в собственности (то есть можно пользоваться
арендованным автомобилем или по доверенности)
- Не нужен стаж вождения
- Техосмотр проходим как для обычного автомобиля, а не такси
- Не нужны шашечки и колпак. Но нужна табличка «Заказной», которая вешается на лобовое
стекло.
- Не нужен особый цвет автомобиля
- Можно использовать либо кассовый аппарат, либо БСО
- Не нужен таксометр
- Путевой лист оформлять обязательно (как и в случае перевозок такси). Если вы ИП, то можно
выписать себе путевой лист самостоятельно. В путевом листе ставится отметка о предрейсовом
медосмотре, и о предрейсовом техническом осмотре. Медосмотр может осуществлять организация,
имеющая на это лицензию, а техосмотр (штамп) вы можете ставить себе сами.
Организация перевозок по заказу выглядит так... Пассажир звонит в диспетчерскую. Диспетчер
предупреждает его, что это не такси, а перевозка по заказу, а также о том, что ему нужно будет
иметь паспорт и подписать договор. Водитель приезжает к пассажиру с заполненным договором
или заказ-нарядом. При пассажире заполняется его ФИО и реквизиты документа,
удостоверяющего личность (если вы не знаете их заранее).
Договор заключается с одним человеком (фрахтователем). В договоре нужно указать
количество пассажиров.
Закон говорит о том, что в автомобиле должен быть таксометр. Его не обязательно
«устанавливать». Таксометром может быть программа в личном телефоне или навигаторе
водителя.
Если вы действительно рассчитываете стоимость поездки в зависимости от времени или
расстояния, то таксометр будет для вас полезным подспорьем. Если же стоимость поездки
известна заранее или, например, используется фиксированный тариф, то таксометр просто
должен быть по закону, но включать его не обязательно!
Установки таксометров избегать не нужно. Можно закачать на телефон бесплатную программу-
таксометр. Включать ее, и пользоваться ей для вычисления стоимости поездки не обязательно.
Вместо касс можно использовать бланки строгой отчетности (БСО)
По закону – таксометр это прибор, который позволяет рассчитать стоимость поездки. Никаких
других требований к нему нет. Поэтому, в принципе, калькулятор вполне подходит под это
определение. Можно возить с собой распечатку закона. Но я бы не советовал заниматься
разъяснением этого гаишникам
Сообщение отредактировал Hron - Jan 11 2012, 07:50
--------------------
мыслю - значит еще трезв