Любой музыкант неоднократно встречал людей, произносящих при разговоре о профессиях фразу: "А я в детстве тоже ходил в музыкальную школу, но во втором [третьем, пятом и т.д. - нужное подчеркнуть] школу бросил". А потом добавляющих сакраментальное: "Теперь так жалею, что не закончил".
У человека, от музыки далекого, вполне закономерно может возникнуть вопрос: а есть ли, о чем сожалеть?
Цитата
10 причин отдать ребенка в музыкальную школу Несмотря на то, что ребенок фальшиво поет песни Чебурашки и слуха у него нет; несмотря на то, что пианино некуда поставить и бабушка не может возить ребенка «на музыку»; несмотря на то, что ребенку вообще некогда – английский, испанский, секция по плаванию, балет и так далее…Есть причины все это преодолеть и все-таки учить музыке по многим очень веским причинам, которые должны знать современные родители:
1. Играть – это следовать традиции. Музыке учили всех аристократов, русских и европейских. Музицирование – это квинтэссенция, апофеоз светских манер.
2. Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину: заниматься на инструменте надо постоянно, регулярно и без перерывов. Зимой и летом, в будни и в праздники. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но в отличие от героев спорта, играя на рояле, нельзя сломать ни шею, ни ногу, ни даже руку. Внимание, строгие родители! Музыка – это воспитание характера без риска травмы: как хорошо, что такое возможно!
3. Занимаясь музыкой, ребенок развивает математические способности. Он пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора-математики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба. Внимание, дальновидные родители будущих математиков и инженеров! Музицировать приятнее, чем решать трудные задачи из-под репетиторской палки.
4. Музыка и язык – близнецы-братья. Они родились следом друг за другом: сначала старший – музыка; потом младший – словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом. Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке и в речи. Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Меломаны-литераторы Тургенев и Стендаль, Борис Пастернак и Лев Толстой, Жан-Жак Руссо и Ромен Роллан, каждый из которых знал не один иностранный язык, рекомендуют всем будущим полиглотам музыку. Внимание, мудрые родители будущих журналистов и переводчиков! Вначале было Слово, но еще раньше был Звук.
5. Музыка структурирована и иерархична: крупные сочинения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Стихийное понимание музыкальной иерархии облегчает понимание компьютера, также сплошь иерархического и структурного. Психологи доказали, что маленькие музыканты, ученики знаменитого Шиници Сузуки, не слишком преуспевали в развитии музыкального слуха и памяти, но зато обошли своих сверстников по уровню структурного мышления. Внимание, прагматичные родители будущих IT-инженеров, системных администраторов и программистов! Музыка ведет прямо к вершинам компьютерных наук; не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.
6. Музыкальные занятия развивают навыки общения или, как их сегодня называют, коммуникативные навыки. За годы учебы ребенок-музыкант познакомится с галантным и дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым, умудренным и философичным Бахом и другими персонами. Играя, ему придется в них перевоплотиться и донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты. Теперь остается один шаг до таланта менеджера. Ведь для него едва ли не главное – понимать людей и, пользуясь своим пониманием, управлять ими. Внимание, амбициозные родители будущих основателей бизнес-империй! Музыка ведет от сердца к сердцу, и самое грозное оружие топ-менеджера – обезоруживающая улыбка «хорошего парня».
7. Музыканты мягкосердечны и и одновременно мужественны. Как утверждают психологи, музыканты-мужчины чувствительны как дамы, а музыканты-женщины стойки и тверды духом как мужчины. Музыка смягчает нравы, но чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественным. Внимание, прозорливые родители, ожидающие помощи и поддержки в старости! Дети, которые занимались музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы, и поэтому чаще готовы подать своим престарелым родителям тот самый «стакан воды».
8. Занятия музыкой приучают «включаться по команде». Музыканты меньше боятся страшного слова deadline – срок сдачи работы. В музыкальной школе нельзя перенести на завтра или на неделю вперед зачет по гаммам или классный концерт. Положение артиста на сцене приучает к максимальной готовности «по заказу» и ребенок таким опытом не завалит серьезный экзамен, интервью при приеме на работу и ответственный доклад. Внимание, беспокойные родители! Музыкальные занятия в детстве – это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь.
9. Музыкальные занятия воспитывают маленьких «цезарей», умеющих делать много дел сразу. Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так читающий с листа пианист сразу делает несколько дел – помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее.Музыка течет в своем темпе, и читающий с листа не может прерваться, отдохнуть и перевести дух. Так же и авиадиспетчер, оператор ЭВМ или биржевой брокер следит за несколькими экранами и одновременно слушает и передает информацию по нескольким телефонам. Музыка приучает мыслить и жить в нескольких направлениях. Внимание, перегруженные и усталые родители! Ребенку-музыканту будет легче, чем Вам бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым.
10. И, наконец, музыка – наилучший путь к жизненному успеху. Почему? См. пп. 1-9. Немудрено, что музыкальным прошлым отмечены многие знаменитости: Агата Кристи свой первый рассказ написала о том, почему ей так трудно играть на фортепиано на сцене; Кондолиза Райс, напротив, больше всего любит играть на публике в своем ослепительном концертном платье, а Билл Клинтон уверен, что без саксофона никогда не стал бы президентом. Посмотрите на успешных людей в любой области, спросите, не занимались ли они в детстве музыкой, хотя бы недолго и без особого рвения? Конечно занимались.
И у нас есть 10 причин последовать их вдохновляющему примеру.
Текст принадлежит доктору искусствоведения, доктору психологических наук, проректору Российской академии музыки им. Гнесиных Д.К. Кирнарской.
А почему вы отдали/не отдали вашего ребенка в музыкальную школу? :)
Сообщение отредактировал Сольвейг - Nov 20 2011, 22:58
--------------------
"Мы не решили ещё вопрос о существовании Бога, а Вы хотите есть!" (В. Г. Белинский - И. С. Тургеневу)
Я отдала, потому что ребенок этого хотел (точнее, она записалась сама, а меня поставила перед фактом). На 4-й год обучения дочери надоело - поэтому занятия прекратили.
У нас был "музыкальный" класс - почти все ходили в музыкалки, все и доучились до конца. Прикол, но никто своих детей учиться музыке не отправил....Это о чём-то говорит, как вы думаете?
--------------------
Я веду репортаж с полигона, на котором сотрудники МВД сжигают 17 т. марихуаны. Сейчас мы возьмем интервью у этого прекрасного единорога
У нас был "музыкальный" класс - почти все ходили в музыкалки, все и доучились до конца. Прикол, но никто своих детей учиться музыке не отправил....Это о чём-то говорит, как вы думаете?
диапазон вариантов колеблется от "потому что нафиг никому не нужно" до "педагог не сумел заинтересовать" с десятком промежуточных. По тону Вашего сообщения вижу первое, как педагог настаиваю на последнем :)
СверчОк, а Вы сами увидели какую-то пользу для Вашей дочки в этих занятиях, результат какой-нибудь? :)
Сообщение отредактировал Сольвейг - Nov 20 2011, 23:15
--------------------
"Мы не решили ещё вопрос о существовании Бога, а Вы хотите есть!" (В. Г. Белинский - И. С. Тургеневу)
сейчас думаю, что неплохо было бы в свое время освоить фоно... но вряд ли я бы оценил эту мысль тогда, в детстве :)
--------------------
— Собираетесь стройными рядами и начинаете истошно орать дурацкие гимны, и надрываетесь от энтузиазма. Помнишь? — Энтузиазм у нас в крови! — Энтузиазм вам вбивают в ваши тупые головы. (с) АБС
А почему вы отдали/не отдали вашего ребенка в музыкальную школу?
Отдала на хоровое отделение, на следующий год планируется гитара. Но у нас все проще: на любое "не хочу в музыкалку" отвечаю "как ты мне тогда лэндровер купишь?". И эта шутливое пожелание-обещание заменяет нам все те 10 пунктов, перечислять которых сыну пока не вижу смысла, но с которыми согласна. Планируем, что сын станет известным музыкантом, заработает кучу денег, купит маме в благодарность лэндровер.
А я закончил музыкалку и не жалею о том что посещал ее. Играть на баяне уже разучился с тех пор, но слух остался. Да и весело было. Ах да, кое-что забыл. Если Вы будете пацана своего отдавать в музыкалку, запишите его на гитару и танцы, а не на скрипку и фортепиано. Научится играть и петь, будет душой компании) Гитара в жизни пригодится не раз, а от остального проку мало, если только профессионально ими не заниматься.
Сообщение отредактировал Nikola2010 - Nov 21 2011, 08:54
СверчОк, а Вы сами увидели какую-то пользу для Вашей дочки в этих занятиях, результат какой-нибудь?
Сложный вопрос... Наверное, получала удовольствие от исполнения произведений - это и было результатом. Поскольку у нее эстет-класс в школе, то нотную грамоту, пение и все остальное она изучает и без этого. А, еще один результат: поняла, что учиться играть на музыкальном инструменте СЛОЖНО! Теперь говорит так: "Хочу уметь играть на бас-гитаре, но учиться не хочу!" На что я ей говорю, что так тогда всю жизнь и будешь просто хотеть Как мне показалось, она согласна, чтобы это осталось просто мечтой.
У меня бабушка пела, брат ее был музыкантом, жил в Питере, преподавал там, играл на многих инструментах. Брат с сестрой закончили консерваторию, тоже преподают музыку. Ну как тут не отправить ребенка в музыкальную школу правда захотела этим заниматься только младшенькая. Третий год занимаемся, очень дисциплинирует. Пока все нормально, а там посмотрим.....
ходила тут, думала-думала, почему же мы говорим "отдать" в муз школу, а не "ходить, учимся"? пришла к такому выводу, что меня в свое время тоже "отдали", хоть и все 5 лет проходила , уже и не помню ни одно произведение, и нет желания брать в руки этот баян. сама отдавать не собираюсь. Если сам захочет, то пусть сам выберет инструмент. Надоест, заставлять дохаживать не стану.
Очень жаль, что многие не оценивают занятия в музыкальной школе. Нельзя сравнивать кружок в школе (музыкальный класс) с музыкальной школой. Ребенок сам не поймет, что ему это нужно. Родители должны быть решительней в данном случае. А так конечно : сначала ребенок говорит - в садик не хочу, затем учиться не хочу, потом уже и работать не хочу. Я свою дочку второй год вожу в музыкальную школу и ходим не на одно отделение, а на два. Раньше ходили на разные кружки (гимнастика, танцы, английский, фигурное катание). А сейчас оставила только школу (общеобразовательную и музыкальную).
Зато может прекрасно понимать, что ему это НЕ НУЖНО! Если есть желание, способности - тогда да, надо заниматься! Но если ребенка натурально тошнит от этюдов Черни и всего остального, то о какой пользе может идти речь? И это касается не только музыки - любого занятия, которое родители находят "полезным, развивающим и вообще... вырастешь - еще спасибо скажешь!" Очень возможно, что и не скажет.
пришла к такому выводу, что меня в свое время тоже "отдали", хоть и все 5 лет проходила , уже и не помню ни одно произведение, и нет желания брать в руки этот баян.
тошнило от музыкалки, сколько лет прошло - ни разу инструмент в руки не взяла, хотя мама считала, что да, дисциплинирует очень.
Я в детстве очень хотела пойти в муз.школу, но мама отвела меня в танцевальную группу, потом балет. Я до сих пор ее иногда "упрекаю" в этом Потом, уже в 8 классе я ее уговорила взять фортепиано на прокат, сама начала "учиться" играть, учила гаммы (у меня была подруга, она ходила в муз.школу, мне подсказывала ). Очень хотела выучить побольше произведений, но все таки отсутствие должного обучения сказалось, мне не хватило навыков, к сожалению. Если честно, до сих пор хочу купить себе пианино. Не детям, а себе . НО самое главное, я пишу все это к тому, что надо ребенка надо отдать в тот кружок или секцию, в которую он сам захочет пойти, и будет с желанием туда ходить, а не в музыкальную школу, потому что есть "10 причин отдать ребенка в музыкальную школу", хотя лично я согласна с этими 10-ю причинами.