Началась эта история с сюрприза, преподнесенного мне женой на день рождения. Как позже оказалось, план сделать мне такой подарок она вынашивала довольно давно, но реализовать его получилось только в минувшем году. Утром она меня посадила в машину, ничего не рассказывая и не объясняя подробностей привезла в аэропорт, где сдала с рук на руки сотрудникам авиакомпании «Скаймир». Дальше были инструктаж, проход через здание аэропорта на летное поле, посадка в самолет и почти час времени, во время которого инструктор дал мне подержаться за штурвал, объяснил основные принципы управления, показал простейшие фигуры и просто дал насладиться чувством полета. Из самолета я вышел в состоянии легкой эйфории, и, как говорит жена, недели две был «где-то не на земле, а в небе».
После этого примерно полгода я взвешивал все за и против, а также финансовые возможности и в результате в начале октября 2015 года приступил к обучению по программе подготовки частных пилотов в «Скаймир». Впереди предстояли 200 часов теории, 20 часов тренажерной практики, прохождение ВЛЭК (врачебно-летной экспертной комиссии), 40 часов налета и сдача экзамена на свидетельство.
Обучение проходило по вечерам в будни, днем в выходные дни и потребовало довольно больших усилий на первом этапе. Честно признаюсь: выйти из обычного рабочего ритма и перенастроиться на восприятие новой информации поначалу было довольно сложно, но по мере продвижения вперед все наладилось. Изучали метеорологию, воздушное право, самолетовождение, устройство самолета, основы полета и многое другое. Большую часть теории мы прошли в Чебоксарах, но для прохождения тренажерной практики и изучения ряда предметов наша группа на полторы недели уехала в Екатеринбург в Уральский учебно-тренировочный центр гражданской авиации.
Во время курса это было, пожалуй, самое первое серьезное погружение в авиацию: если до этого изучали только теорию, то здесь мы смогли прочувствовать, как себя ведет самолет в тех или иных ситуациях, пообщаться с действующими пилотами, разъяснить все важные моменты при общении с преподавателями центра, большинство из которых либо в прошлом пилотировали воздушные суда, либо летают и сейчас.
УТЦ
Следующим шагом стало прохождение ВЛЭК. Для того, чтобы спокойно пройти комиссию, потребовалось приложить немало усилий и времени, в первую очередь надо было снизить вес и решить вопрос с зубами, т. к. один из знакомых, ранее проходивший ВЛЭК, меня настращал, что к отсутствию нескольких зубов тоже придираются. После того, как я с этим справился, состоялась поездка в Казань, в медсанчасть ОАО «Казанское авиапредприятие». Прохождение комиссии заняло целый день, с учетом того, что ряд исследований (рентген-снимки грудной клетки и пазух носа, анализы крови) я сделал заранее в Чебоксарах. Вот список того, что требуется в рамках комиссии (галочкой отмечено то, что надо с собой привезти):
Авиация общего назначения (после 40 лет) 1.Военный билет.(годен к военной службе без ограничений)V 2.Общий анализ крови, РЭМС (Hb, Er, L, L форм,РОЭ) 3.Общий анализ мочи + (белок, сахар, ацетон, желч.пигменты, урубилин) 4. Анализ мочи на ЭТК 5.Сахар крови, липиды крови 6.Рентгенография грудной клетки + описание. V 7.Рентгенография придаточных пазух носа + описание. V 8.Аудиограмма (у нас) 9.Вестибулярная проба (у нас) 10.Группа крови, резус фактор (документ). V 11.Заключение нарколога. V 12.Заключение психиатра. V 13.Заключение стоматолога + формула зубов. 14.Справка о состоянии здоровья из поликлиники по месту жительства за последние 3 года. V 15. ЭКГ,ВЭП. 16. Фото 3*4 - 1 шт. V 17. ЭХО КГ 18. УЗИ органов брюшной полости (печень, желчный пузырь, поджелудочная железа), селезенка, почки, предстательная железа, мочевой пузырь). 20. ЭЭГ с пленкой.
После успешного прохождения ВЛЭК (для АОН заключение выдается на 2 года) началась летная практика. Полеты по кругам с отработкой взлетов и посадок, изучение и отработка базовых элементов в пилотажных зонах, маршрутные полеты, в том числе с посадкой на чужом аэродроме (мы в Йошкар-Олу летали). Сначала кажется, что 40 часов налета это много, но потом, после завершения курса, понимаешь, что этого времени хватает в обрез и только для базового обучения. Завершается курс летным экзаменом, в рамках которого тебя проверяет инструктор, не принимавший участия в твоем летном обучении, оценивая твои навыки со стороны. Все полеты у нас проходили на итальянском самолете Tecnam Sierra P2002. Легкий, послушный самолет, прощающий некоторые ошибки начинающих пилотов, на нем приятно учиться.
Летная практика
После практического экзамена авиакомпания «Скаймир» подготовила все необходимые для получения пилотского свидетельства документы и нам предстояла еще одна поездка в Екатеринбург для того, чтобы сдать теоретический экзамен в Уральском территориальном управлении Росавиации и завершить обучение. В рамках тестирования нам предстояло за два с половиной часа ответить на 68 вопросов, произвольно выбранных из полуторатысячной базы. Тестирование считается пройденным, если правильные ответы даны минимум на 75% вопросов. Ничего использовать не разрешается, в том числе бумагу и карандаш, весь процесс проходит под прицелом видеокамер. В итоге в конце сентября 2016 года я стал обладателем свидетельства частного пилота. МТУ Росавиации
Сейчас начинаю осваивать Cessna C-172, возможно в перспективе буду смотреть в направлении покупки, но об этом пока говорить рановато. Все же удовольствие иметь свой собственный самолет отнюдь не из дешевых, хотя и вполне осуществимо в будущем.
Сейчас в "Скаймире" идет набор на новый курс "Первая ступень", упрощенный вариант первоначального обучения. Пилотского после него не получишь конечно, но какие-то навыки уже будут, и, если потом идти на полный курс, уже будет легче.
Цитата
Некоммерческое партнерство центр авиации общего назначения «Авиакомпания «СкайМир» выполняя пожелания любителей авиации объявляет о наборе группы по получению первоначальных навыков пилотирования самолета «Первая ступень».
«Первая ступень»* это 10 часов теории + 10 часов практики (выполнение полетов ).
Прохождение ВЛЭК не требуется, полеты по трем видам упражнений- по кругу, в зону, по маршруту.
Цель – получение первоначальных навыков в выполнении взлета и посадки самолета, определение готовности к прохождению полного курса подготовки на частного пилота легкого воздушного судна- самолет.
Начало 01.12.2016 г. Подробности по тел: (8352) 370-540, 370-543.
Хороший и интересный рассказ! Поздравляю с получением пилотского! Задам несколько вопросов если позволите) Аэропорт центральный на южном? То же на текнаме летали там? Самолет там базируется? Сколько по времени длилось обучение теории? И какие расходы поэтапно на теорию, тренажер, практику, экзамен и получение свидетельства. Тут или в личку скиньте информацию пожалуйста.