В торговле как на войне. Продавцам нужно постоянно изобретать новые тактические ходы, чтобы хитрого и привередливого "врага"-покупателя взять в плен и вынудить его расстаться с честно заработанными денежными купюрами. Дело это очень не простое, учитывая количество больших и не очень продавцов, которых мы наблюдаем в городе, соревнующихся друг с другом и привлекающих клиентов своими низкими ценами.
В конце года очень интенсивно прошла "подарочная" компания в крупных маркетах. Кроме больших скидок довольный покупатель телевизора или холодильника получал подарочные карты на определенную сумму. "Работают" у разных продавцов карты по разному. Хотя общие черты тоже прослеживаются .
Расмотрим особенности подарочных карт от М-Видео и попытаемся разобраться чего в них больше, желания привлечь клиентов в период посленовогоднего затишья или реального подарка.
Первая особенность карты это то что ей можно оплатить не более 50% стоимости товара. Так что хочешь не хочешь а дополнительные денежки отдать всё-таки придётся если не хотим чтобы наш подарок пропал.
Вторая особенность это то что подарок можно "получить" только в определенный оговоренный период. М-Видео предлагает получить подарки с 18го января в течение примерно месяца. Если за это время клиент не успевает добежать до подарка, то карточку можно смело выкидывать. Почему подарок можно получить только с 18го ? Первое что приходит на ум это то что с 1го по 17го у них проходит первая распродажа 2011 года, и приятно купив что-нибудь на распродаже, снова явится уже после 18го и приобрести ещё что-нибудь нужное. Хотя может и наоборот... распродажа длится до 17го потому что с 18го раздаются подарки.
В принципе для покупателя не настолько важна причинноследственная связь. Понятно что если до 17го распродажа то 18го уже цены будут выше. А не будет ли товар во время распродажи дешевле чем после распродажи с использованием подарочной карты ? Если нет, то на сколько рублей выручит подарочная карта по сравнению с распродажной ценой ?
Чтобы выяснить этот момент запомним цены на товары на этой первой распродаже. Потом поглядим на цены в "подарочный" период ну и потом сделаем выводы, когда же выгоднее бросаться за покупками и на сколько рублей подарочная карта является подарочной.
Так что продолжение следует.... (ну если только разрешат продолжить конечно)
Сообщение отредактировал iseko - Jan 17 2011, 10:42
|