Общеизвестно, что при входе практически в каждый российский православный храм висит раздражающее объявление, воспрещающее ставить в храме свечи, купленные в другом месте. Откуда и как православным пришла в голову такая несообразная идея?
Как ни удивительно, историческая наука нашла ответ на этот вопрос. Во всем виноват некий еврей Ямайкер, цеховой ремесленник города Митавы, в 1880–х годах содержавший в Орле свечной завод.
К началу 1880–х годов церковные свечи делал и продавал кто угодно. Некоторые, но не все, епархии имели свои церковные заводы, иные приходы закупали свечи у них, а иные у частных производителей, большинство верующих покупали свечи в храме, но кто–то мог купить их и в лавке — никто не обращал на это внимание. В принципе, ситуация была похожа на современную торговлю иконами и крестиками — большинство такого товара продается в церквях, но никто не запрещает частному бизнесу изготавливать эти предметы и продавать их в любом магазине. Случайное происшествие изменило ситуацию.
В 1886 году орловская полиция прицепилась к нашему Ямайкеру, обвиняя его в продаже поддельных церковных свечей. Полиция полагала, что Ямайкер, как еврей, не имел право производить и продавать церковные свечи (лицам нехристианских вероучений воспрещается писание икон, изготовление крестов и других подобных сему предметов чествования христиан, равно как всякая вообще торговля всеми означенными предметами), тем более поддельные, то есть не чисто восковые. Ямайкер ловко оправдывался: он производил свечи для еврейских молелен и никогда не называл их церковными, следить же за тем, что будут делать со свечами покупатели, он не способен. Свечи не были чисто восковыми, как того требует обычай для церковных свечей, именно потому, что Ямайкер и не собирался продавать их как церковные. Заметим, что не будь Ямайкер евреем и делай он свои свечи из чистого воска, полиция не имела бы к нему претензий.
Объяснения были резонными, но как–то подгадить еврею (в рамках общей антисемитской политики 1880–х годов) очень хотелось. Дело ушло на министерский уровень. Министерские чиновники раскопали закон 1808 года, по которому розничная торговля свечами была монополией церкви, а производство и оптовая торговля могли быть частными. Закон никогда не исполнялся и был забыт ровно по той причине, на которую указывал Ямайкер — никто не мог понять, чем именно церковная свеча отличается от обыкновенной свечи.
Бюрократические колеса начали медленно крутиться. Через четыре года, в 1890 году, был принят новый закон "О приготовлении и продаже церковных свеч". Церковные свечи могли быть изготовлены только из чистого воска, изготовление схожих по виду свечей не из чистого воска воспрещалось. Розничная торговля церковными свечами могла производиться только в церквях и церковных лавках. Изготавливать свечи и продавать их оптом (от 20 фунтов) могло любое лицо христианского исповедания. За нарушение полагались сторублевый штраф в пользу церкви и конфискация свечей.
Закон мог работать только при наличии официального описания церковной свечи. Эта большая бюрократическая работа, требующая многих междуведомственных согласований, заняла еще два года. В этот период МВД рассылало по губерниям особые циркуляры, предписывающие полиции временно не применять закон. Наконец, в 1892 году правительство определилось в том, что есть церковная свеча: это свеча из чистого воска, длиной более шести диаметров, с фитилем белого цвета, в который вплетена красная нитка. Закон начал работать.
Хотя закон и позволял частным производителям изготавливать церковные свечи, в последующее десятилетие все епархии завели собственные свечные заводы и запретили приходам закупать свечи в иных местах. Так было уничтожено частное производство церковных свечей. Впрочем, до развешивания позорных объявлений дореволюционная церковь не дошла. Тот, кто желал купить в лавке свечу нецерковных пропорций с фитилем, не содержащим красной нити, а затем поставить ее в церкви, мог делать это невозбранно.
--------------------
"А что тут поделаешь. - Это что, гребанный план всех ирландцев."
trasher, в древнее время христиане сами приносили свечи в храм для совершения богослужений, тем выражая свою земную жертву Богу и участие в соборной молитве.
Сообщений: 14 726
Из: буддийской секты выгнали за пофигизм.
Цитата(Hardwar @ Sep 29 2017, 17:25)
ХРИСТИАНСКАЯ НЕКРОФИЛИЯ
Уже по ресурсу видно, что статейка насквозь предвзятая. Таким макаром и интерес к истории можно объявить некрофилией. Не ну а че, зачем ровному пацану в прошлом копаться, непорядочно это.
--------------------
__________________________________________ Любое кроилово неизбежно ведет к попадалову!!!
нет никакой необходимости порочить РПЦ и вообще религию, они(она) прекрасно справляются сами.
Многие этого не понимают. "ПМивР Курилл решил развернуться от души. Намедни он оторвал от сердца и подарил воспитанникам казачьего! Кадетского! корпуса Астрахани макет! самой большой в мире атомной! подводной лодки!, а также макет самолета и электропоезда. Медвеж0нка и солдатиков.
Смотрю, православная традиция дарить иконы и части трупов уходит в прошлое. Ну а хули? Святые всех уже достали, их части тела есть почти в каждой цЫркви. Другое дело Православная Модель Атомной Подводной Лодки!
Надо менять традицию иконописи. Богомазы должны проходить хотя-бы базовые курсы по черчению в 3D (Компас, Автокад) и умению работать с КД. Скоро открытые части надо будет изображать на триптихе. Это удобно. Слева — модель, в центре — разнесение компонентов, справа — спецификация. Для экспортного варианта.
Получится не только духовно, но и познавательно. отсюда
12:26, 22 декабря 2018 Российский батюшка попросил холодильник и машину и навлек гнев прихожан Жители города Болотное Новосибирской области пожаловались на местного священника Андрея Крашенинникова, который требовал, чтобы прихожане подарили ему бытовую технику и автомобиль, а также оплатили курсы в автошколе. Об этом пишет Сибкрай.ru.
По словам одной из местных жительниц, батюшка приехал в Болотное в марте и сразу же попросил у прихожан 50 тысяч рублей, чтобы перевезти свою семью. При этом в соцсетях он хвастался подаренным ему новым IPhone XR стоимостью около 70 тысяч рублей. После этого Крашенинников неоднократно размещал на своих страницах в соцсетях посты, в которых рассказывал о том, что ему необходимы газовая плита, холодильник, микроволновка, детская кроватка, велосипед, ноутбук и автомобиль. В ноябре он обратился к прихожанам с просьбой оплатить ему курсы вождения стоимостью более 30 тысяч рублей. По словам прихожан, тем, кто выражал недовольство постоянными просьбами священника, батюшка цитировал строчки из Евангелия или грубил.
С самим Крашенинниковым изданию связаться не удалось, однако в Искитимском епархиальном управлении, к которому относится территория, где служит батюшка, Сибкрай.ru сообщили, что в настоящее время в отношении священника проводится дисциплинарная проверка. «Означенные публикации, а равно и поведение иерея Андрея недопустимы с точки зрения пастырской этики и общего понимания должного поведения священнослужителя», — заявили там.
Ранее в декабре стало известно, что заведующий Тверской епархиальной научной библиотекой, председатель комитета имени Победоносцева Вячеслав Баскаков выкладывал в Instagram фотографии туфель и сумок Gucci, чемоданов Louis Vuitton и другой дорогой одежды. По словам священника, все вещи он купил в кредит или на распродажах.
... Павел вообще, очень сомнительный апостол... ибо не был одним из двенадцати), но как бы верующим пофигу... пусть будет апостолом)
так он сам пишет о себе: Павел Апостол, избранный не человеками и не через человека, но Иисусом Христом и Богом Отцом, воскресившим Его из мёртвых Послание к Галатам 1:1 И да, очень необычный апостол, по сути взятый в плен, враг Христа, поменялся и стал самым насыщенным миссионером