Не нужно ни стабилизаторов ни диодов шотки, светодиоды боятся не напряжения а тока, примерно не более 20мА на один кристалл, а дальше закон ома и обычные резисторы, мощность резисторов от проходимого тока, вот и все
Пархом Пархомыч, посчитайте резистор для максимальной светоотдачи, но чтоб яркость свечения не менялась при напряжении в бортовой сети от 10 до 15 вольт
--------------------
Мощность распределять нужно плавно и равномерно (ц) Гена21
Пархом Пархомыч, посчитайте резистор для максимальной светоотдачи, но чтоб яркость свечения не менялась при напряжении в бортовой сети от 10 до 15 вольт
Именно! только драйвер(стабилизатор тока) выход из данной ситуации, если диоды обычные 20 мА то простейшее решение вот
Горят они из-за того что китайцы пытаются добиться максимальной светоотдачи, пропуская через кристалл светодиода предельный ток, иногда они у них начинают моргать из-за электрического пробоя.
Пархом Пархомыч, посчитайте резистор для максимальной светоотдачи, но чтоб яркость свечения не менялась при напряжении в бортовой сети от 10 до 15 вольт
Хорошо, а теперь практика, берем резистор 470 Ом, китайский светодиод повышенной яркости, подключаем к регулируемому источнику напряжения, ставим U=12.2 ток 19.5 мА, увеличиваем напряжение до U=15.4, ток 26.3 мА яркость светодиода при этом практически не изменяется, т.к. кристалл светодиода находится в насыщении. Вывод: нельзя светодиод расценивать как просто лампочку с реактивным сопротивлением, он сам в какой-то степени является стабилитроном а в связке с ограничивающим резистором превращается в параметрический стабилизатор, конечно можно собрать специальный драйвер с большим КПД, ШИМ модуляцией и термодатчиком, а ради чего? Дополнительных 30% кпд, понимаю карманный фонарик, где важно время свечения от батареек, или это все чтобы усовершенствовать китайский продукт? По-моему овчинка выделки не стоит, светодиод + резистор будут гореть в машине стабильней любых других обычных лампочек, зачем нужна еще большая стабильность? Дешево и сердито. А ставить КРЕНку даже не вздумайте )))))
По-моему овчинка выделки не стоит, светодиод + резистор будут гореть в машине стабильней любых других обычных лампочек, зачем нужна еще большая стабильность?
т.е. при повышенных напряжениях (заведенный двигатель) вы предлагаете вдуть в светодиоды заведомо больший ток, чем регламентируется производителем? флаг вам в руки. из моей практики: китайские светодиоды могут дохнуть даже при отсутствии превышения тока. резистор не способен корректно стабилизировать яркость свечения при изменении напряжения питания в полтора раза
--------------------
Мощность распределять нужно плавно и равномерно (ц) Гена21
Ну 15,4 вольт это конечно много, это с запасом, яркость заметно ухудшалась при напряжении меньше 6 вольт, а так в исправном автомобиле напряжение как правило 12.6 - 13.8 вольт, судите сами
из моей практики: китайские светодиоды могут дохнуть даже при отсутствии превышения тока.
Полностью согласен качество ужасное, светодиоды из одной партии разые как по параметрам (особенно если соединены последовательно все горят с разной светоотдачей) так и по температуре свечения (от светло-желтого до сиреневого), не говоря уже про срок службы
Хорошо, а теперь практика, берем резистор 470 Ом, китайский светодиод повышенной яркости, подключаем к регулируемому источнику напряжения, ставим U=12.2 ток 19.5 мА, увеличиваем напряжение до U=15.4, ток 26.3 мА яркость светодиода при этом практически не изменяется, т.к. кристалл светодиода находится в насыщении. Вывод: нельзя светодиод расценивать как просто лампочку с реактивным сопротивлением, он сам в какой-то степени является стабилитроном а в связке с ограничивающим резистором превращается в параметрический стабилизатор, конечно можно собрать специальный драйвер с большим КПД, ШИМ модуляцией и термодатчиком, а ради чего? Дополнительных 30% кпд, понимаю карманный фонарик, где важно время свечения от батареек, или это все чтобы усовершенствовать китайский продукт? По-моему овчинка выделки не стоит, светодиод + резистор будут гореть в машине стабильней любых других обычных лампочек, зачем нужна еще большая стабильность? Дешево и сердито. А ставить КРЕНку даже не вздумайте )))))
Добрый вечер! Пархом Пархомыч! А какая же мощность резистора нужна в этом Вашем примере? И что такое КРЕНК? Расшифруйте, пжл. Не ругайте старого чайника за невежество!
Добрый вечер! Пархом Пархомыч! А какая же мощность резистора нужна в этом Вашем примере? И что такое КРЕНК? Расшифруйте, пжл. Не ругайте старого чайника за невежество!
к спецам пробовали общаться? по факту в ютубе ну очень много видео посвященных бысрому перегоранию светодиодов в автомобиле и как с этим бороться.
А какая же мощность резистора нужна в этом Вашем примере?
вспоминаем формулу мощности: P(мощность) = I(ток) * U(напряжение) и закон Ома: I = U / R(сопротивление) отсюда: P = I * I * R
в приведенном примере ток 26,3 мА и сопротивление 470 Ом, следовательно, мощность P = 0,0263 * 0,0263 * 470 = 0,325 ближайший стандартный резистор в бОльшую сторону - полуваттный
Цитата(Al Bert @ May 31 2017, 18:27)
И что такое КРЕНК?
КРЕН - собирательное название интегральных линейных стабилизаторов напряжения (по названию отечественной серии КР142ЕНхх) в данном случае, полагаю, имелась в виду КР142ЕН8Б - стабилизатор на 12 В. иностранные аналоги - LM7812 и подобные
--------------------
Мощность распределять нужно плавно и равномерно (ц) Гена21
Народ, не подскажете какую микросхему выпаивать, чтобы на диодной фаре был только один режим - яркий свет, постоянно светящий. сейчас режима три - яркий, полнакала и мигающий(из-за него в основном и пишу). режимы переключаются просто замыканием. замкнул - ярко, еще раз замкнул - полнакала ... и так далее
Народ, не подскажете какую микросхему выпаивать, чтобы на диодной фаре был только один режим - яркий свет, постоянно светящий. сейчас режима три - яркий, полнакала и мигающий(из-за него в основном и пишу). режимы переключаются просто замыканием. замкнул - ярко, еще раз замкнул - полнакала ... и так далее
боюсь что в данном случае просто светодиоды стояли бракованные. Был у меня опыт: купил налобник в фикспрайсе. через месяц один за другим начали помирать светодиоды. При том что там нет скачков напряжения. После того как больше половины померли я сиреневым вечером сгреб паяльником весь этот чахлый сброд в мусорку и впаял купленные оптом светодиоды. За 2 последующих года ни один не сгорел.
--------------------
Клев занимает второе место по непредсказуемости после женщин.