Нет так нет. Я только за. Перейдем к реальным потомкам волжских булгар?
Чтобы перейти к реальным потомкам волжских булгар надо бы иметь тексты на языке волжских булгар, иметь данные о их генофонде, культуре. Но этих данных у нас нет. Текстов нет, о генетике булгар ничего пока не известно, образцов булгарской вышивки так и не нашли. О каких потомках можно говорить?
И вообще, почему в праздничный для мужчин день Бухарик празднует перед монитором да ещё и до чёртиков?
Раньше, сидя за монитором, я мог незаметно для себя выпить от 0,5 до 1 литра вискаря или водки. Сегодня, в честь праздника, выпил две рюмки коньяку, обычно - одна рюмка после сауны. И всё.
Раньше, сидя за монитором, я мог незаметно для себя выпить от 0,5 до 1 литра вискаря или водки. Сегодня, в честь праздника, выпил две рюмки коньяку, обычно - одна рюмка после сауны. И всё.
Ну надо же! И с такой-то дозы такой интересный собеседник у Вас завелся:
Цитата(Бухарик @ Feb 24 2017, 02:19)
Некто высказывал предположения, что марийцы и мокша более подходят на роль потомков булгар, чем чуваши которые якобы финно-угры в основе своей. Соответственно, если чуваши это финно-угры в прошлом, некогда перешли на тюркский(чувашский), значит - отреченные финно-угры. Так же, если марийцы и мокша это булгары в прошлом, а ныне - финно-угры, значит они офинно-угоренные тюрки.
Эпитафий-то много, да слов, которые можно хоть как-то связать с р-тюркским языком очень-очень мало.
Достаточно. Приводил уже пример с надписью выполненной почти на чувашском. Что то типа "Умер, отправившись на реку Черемшан". Так что ваши предположения - туфта.
Достаточно. Приводил уже пример с надписью выполненной почти на чувашском. Что то типа "Умер, отправившись на реку Черемшан". Так что ваши предположения - туфта.
Даааа)))) Эту надпись Вы неоднократно и тут, и на чувашорге приводили — со всех своих аккаунтов. Только надпись такая одна единственная. И эпитафия сия вызывает вопрос в правильности датировки. Мы с Вами это уже обсуждали.
Ты че говном пришел сюда кидаться?.На квартиру зарабатываешь выявляя нациков?Не дождешься!Нету среди чувашей нациков.Есть только в твоем усертом мозгу. Каков привет таков ответ.
Я с Вами на "ты" непереходил, будь культурней, а то глядя на Вас так и хочется сказать что Вы из навоза в люди вышли.
Я с Вами на "ты" непереходил, будь культурней, а то глядя на Вас так и хочется сказать что Вы из навоза в люди вышли.
Забавно. Вот это вот твое: "Сколько Вам дуракам, усёртым, говорили предоставьте в доказательство для сравнения древнебулгарскую и чувашскую вышивку - таки нет у Вас таковой, так что сидите на своей жопе ровно..." Как думаешь - насколько адекватно,после подобного общения, обращаться на "вы"? И да, насчет культурней, - бревно из глаза вынь.
Сообщение отредактировал Бухарик - Feb 24 2017, 10:12
По вопросу обращения на "ты" или "вы", есть мнение на которое стоит обратить внимание: "Заметил следующую градацию обращения во время форумных споров (в динамике развития -- от уважения к презрению): "Вы" -- "вы" -- "ты". Иногда забавно наблюдать, как люди поливают друг друга отборными оскорблениями, но требуют взамен уважительного к себе обращения, и кровно обижаются, когда к ним начинают обращаться на "ты", тут же стараясь поставить своего оппонента на место. Например: «я с тобой свиней не пас», «мы с тобой в одной палате не рожали» и т.д.
Я для себя уже давно решил эту проблему. И в этом мне помог один человек, которого я встретил в далёком 1979 году в "солнечном" Магадане, возле известной пивной на Марчекане. К сожалению, я не запомнил его имени. Память избирательна, но она оставила мне то, что он был человек культурный, воспитанный, умный, интеллектуал и обладал, несмотря на свой почтенный возраст, острым умом и поведением человека, обладающего определёнными манерами. Он представился как бывший преподаватель -- профессор философии и ещё много-много чего-то подобного. Кажется, 1903-1905 года рождения, дворянского происхождения. 3-4 часа общения пролетели незаметно. Мы не пили, просто сидели на бревне и разговаривали. В основном говорил он -- уже седой, повидавший много и отсидевший своё, старик. Из всего сказанного, мне, юнцу, многое запомнилось на всю жизнь -- в том числе и его точка зрения на обращение к человеку. Я постараюсь максимально дословно донести до Вас то, что он когда-то сказал мне.
"Обращение на Вы для меня интимный, трепетный вопрос. Вопрос уважения ко мне, а также и к тому, для кого я не безразличен. Когда я к человеку обращаюсь на Вы, я открываю ему свою душу, свой мир. Я становлюсь равным ему, а он равным мне. В 17-ом все стали товарищами, а товарищ -- это ты. Можно ли уважительно обращаться к тому, кого не любишь или кого презираешь? Это не вопрос культуры. Это вопрос отношения к тому, с кем тебе довелось столкнуться. Вот ты мне докажи, убеди меня в том, что я равен тебе, а ты равен мне. Подними меня до своего уровня, либо поднимись до моего. Докажи нашу общность, наше общее стремление, нашу общую цель. Стань мне другом и братом и я первым скажу тебе -- Вы". http://www.odnako.org/blogs/vi-i-ti-kultur...ak-otnosheniya/
Не поленюсь - завтра попробую найти это незавершенное обсуждение.
Как и обещал, вот последовательность обсуждения известной надписи:
Цитата(Бухарик @ Dec 19 2016, 22:48) Вот, что по эпитафиям пишет М.Закиев: " последняя фраза «Умер, отправившись на реку Черемшан» написана почти на чувашском языке и сооответствует нынешнему выражению: «Черемшан шывне пырса вилче»" Понятно, нет? Не то чтобы притягивать надо, а почти на чувашском написано. Это при разнице в 5 веков. И это утверждает Закиев, который как раз таки пытается доказать, что булгары - татары, а не чуваши.
• adys post Dec 19 2016, 23:55 А Вы что-нибудь ещё по теме окромя Закиева почитайте. Сия фраза про Черемшан кормит уже который год восторженных дураков. Но тут надо учесть следующее: кто и как её расшифровывал (уж если сам Ашмарин занимался подтасовками и натягиванием), надпись ли это на оригинальном памятнике или же копия с копии, снятая с памятника ещё в 18 веке. А самое интересное, так это то, что река Черемшан протекает там, где чуваши и татары появились не ранее 17 века. До этого там после татаро-монгольского завоевания были века безлюдья — никакие топонимы не могли сохраниться. Так что, либо надпись неправильно датирована и её реальная датировка это 17-18 век, если не 19, либо надпись неправильно прочитана (попытка бессовестного подгона). Больше таких "чувашских" надписей нет. Да и вообще, включите мозг: за пять веков любой язык претерпевает значительные изменения, и никаких "почти на чувашском языке" реальных надписей 13-14 веков быть не может.
• Бухарик post Jan 21 2017, 17:38 Цитата(adys @ Dec 19 2016, 23:55) 1.А Вы что-нибудь ещё по теме окромя Закиева почитайте. Сия фраза про Черемшан кормит уже который год восторженных дураков. 2.Но тут надо учесть следующее: кто и как её расшифровывал (уж если сам Ашмарин занимался подтасовками и натягиванием), надпись ли это на оригинальном памятнике или же копия с копии, снятая с памятника ещё в 18 веке. 3. А самое интересное, так это то, что река Черемшан протекает там, где чуваши и татары появились не ранее 17 века. До этого там после татаро-монгольского завоевания были века безлюдья — никакие топонимы не могли сохраниться. 4.Так что, либо надпись неправильно датирована и её реальная датировка это 17-18 век, если не 19, либо надпись неправильно прочитана (попытка бессовестного подгона). 5.Больше таких "чувашских" надписей нет. Да и вообще, включите мозг: за пять веков любой язык претерпевает значительные изменения, и никаких "почти на чувашском языке" реальных надписей 13-14 веков быть не может. * 1. Закиев ярый оппонент, если даже он признал чавашизмы эпитафий, - аргумент значимый. Будь хоть малейшая зацепка - он не преминул бы воспользоваться. Ан нет - зацепиться не за что. Пытается натянуть сову на глобус. Получается плохо. У вас - еще хуже. 2. Учитывайте - приводите доказательства. Иначе никак. 3. "Описание Билярского городища Городище расположено на ровном плато, понижающемся в направлении реки Малый Черемшан. Поверхность городища пересекают две речки — Билярка и Елшанка (обе — левые притоки реки Малый Черемшан). Городище имеет подквадратную форму, ориентированную углами по сторонам света и состоит из четырёх концентрически вписанных друг в друга частей: цитадели, внутреннего города, внешнего города, посада."(вики) "Исследования памятников, расположенных на обоих берегах реки Малый Черемшан, в окрестностях Билярского городища, у подножия горы Балынгуз, опровергают утверждение о том, что в результате монгольского нашествия вся территория Волжской Булгарии пришла в запустение. После разорения регион не утратил своих позиций и в международной торговле. Находки иранского фаянса, прибалтийского янтаря, сирийского стекла, китайского селадона и костей верблюдов – тому доказательства."(Алексеевский муниципальный район ЗОЛОТООРДЫНСКИЕ ПАМЯТНИКИ ОКРУГИ БИЛЯРА 01.08.2012)http://alekseevskiy.tatarstan.ru/rus/index...news/148306.htm 4. Либо...либо...Доказывайте - не гадайте. 5. Ерунду пишите. Многие слова вполне чувашские - видно не специалисту даже. А тут еще и совпало - в данной фразе все слова оказались вполне чувашскими. Это в совокупности с данными генетики, археологии, антропологии и культуры совершенно однозначно доказывает, что чуваши и есть те самые потомки Волжских булгар.
• adys post Jan 21 2017, 19:21 Вам данные археологии уже приводили: археологический слой указывает на местные финно-угорские племена, плюс пришлые торговцы из Скандинавии, Кавказа, Закавказья и Средней Азии. Генетика говорит о том же: местные финно-угры плюс пришлые ближневосточники в ощутимом количестве. И кто из них булгары? "Грек из Одессы, еврей из Варшавы"? Финно-угры или понаехавшие скандинавы и обитатели Ближнего Востока?
Как видите все вопросы я разбил по пунктам. По существу - насчет данной надписи, ответа от вас я таки не дождался. Уход от ответа, по негласному правилу, расценивается как признание поражения - слив.
Забавно. Вот это вот твое: "Сколько Вам дуракам, усёртым, говорили предоставьте в доказательство для сравнения древнебулгарскую и чувашскую вышивку - таки нет у Вас таковой, так что сидите на своей жопе ровно..." Как думаешь - насколько адекватно,после подобного общения, обращаться на "вы"? И да, насчет культурней, - бревно из глаза вынь.
Что и требовалось доказать - под х.....ой тучей ников сидит и гадит одно рыло.
Что и требовалось доказать - под х.....ой тучей ников сидит и гадит одно рыло.
У страха глаза велики. Уже не раз уточнял - впервые я тут. Бухарик - единственный мой ник на данном фируме. Так же правда и то, что я человек не образованный, ранее любил выпить - бухал. В настоящее время с попойками завязал, но люблю поспорить, что свойственно дуракам. Зашел сюда, вижу свои собрались - все мне под стать - дурак дурака видит издалека. Тут на меня нашло - решил таки перестать гадить в спорах и взялся разгрести навоз вами наваленный. Как в свое время справился с привычкой бухать - абсолютно без посторонней помощи заметьте, так же разгребу и эту навозную кучу - можете не сомневаться. Волей и упорством бог меня не обидел, ума правда маловато, но с вами его много и не требуется.
Кстати, - для более полноценного представления о какой надписи собственно речь:
Особо следует сказать о языке этих эпитафий. Все они написаны на смешанном арабско-тюркско-чувашском языке: сперва приводится какой-нибудь аят из Корана на арабском языке, затем следует имя и отчество погребенного (притом имена погребенных как правило, мусульманские, а отчества зачастую тюркские, т. е. языческие); булгарских тахаллусов "аль-Булгари", "ас-Сувари" не имеется; в конце эпитафий на тюрко-чувашском языке приводится дата смерти. Например: Äl-хökmü li-l-lahi-l-gäliji-l-käbiri. Jljаs аuli Jsmаgil аuli Мöхämmäd bälüкü. Räxmätü-l-lähi gäläjhi räхmätän vаsigätän. Таriха žеti zür аltуšу žаl zu-1-qagidä аjху išnа äči. Čаrimsän sуvnа bаrsа v(i)lti. "Суд бога всевышнего, великого. Памятник Мухаммеда, сына Исмагила, сына Ильяса. Милостью бога всевышнего, безграничного, по летосчислению в семьсот шестом году, в месяце зулькада свершилось. Умер, отправившись на реку Черемшан". Притом последняя фраза "Умер, отправившись на реку Черемшан" написана почти на чувашском языке и соответствует нынешнему выражению: "Черемшан шывне пырса вилче". глава I из книги: М.З. Закиев, Я.Ф. Кузьмин-Юманади. Волжские булгары и их потомки. Казань, Москва, издательство "Инсан", 1993г
Вообще Закиев и Кузьмин-Юманади - молодцы, аргументация - еще та, славно поработали. Пытаясь отодвинуть чувашей - настолько переусердствовали в своих измышлениях, что по факту получилось наоборот - практически сформировали безупречную доказательную базу для чувашских булгаристов.
Сообщение отредактировал Бухарик - Feb 24 2017, 12:13
Кстати, - для более полноценного представления о какой надписи собственно речь:
Особо следует сказать о языке этих эпитафий. Все они написаны на смешанном арабско-тюркско-чувашском языке: сперва приводится какой-нибудь аят из Корана на арабском языке, затем следует имя и отчество погребенного (притом имена погребенных как правило, мусульманские, а отчества зачастую тюркские, т. е. языческие); булгарских тахаллусов "аль-Булгари", "ас-Сувари" не имеется; в конце эпитафий на тюрко-чувашском языке приводится дата смерти. Например: Äl-хökmü li-l-lahi-l-gäliji-l-käbiri. Jljаs аuli Jsmаgil аuli Мöхämmäd bälüкü. Räxmätü-l-lähi gäläjhi räхmätän vаsigätän. Таriха žеti zür аltуšу žаl zu-1-qagidä аjху išnа äči. Čаrimsän sуvnа bаrsа v(i)lti. "Суд бога всевышнего, великого. Памятник Мухаммеда, сына Исмагила, сына Ильяса. Милостью бога всевышнего, безграничного, по летосчислению в семьсот шестом году, в месяце зулькада свершилось. Умер, отправившись на реку Черемшан". Притом последняя фраза "Умер, отправившись на реку Черемшан" написана почти на чувашском языке и соответствует нынешнему выражению: "Черемшан шывне пырса вилче". глава I из книги: М.З. Закиев, Я.Ф. Кузьмин-Юманади. Волжские булгары и их потомки. Казань, Москва, издательство "Инсан", 1993г
Вообще Закиев и Кузьмин-Юманади - молодцы, аргументация - еще та, славно поработали. Пытаясь отодвинуть чувашей - настолько переусердствовали в своих измышлениях, что по факту получилось наоборот - практически сформировали безупречную доказательную базу для чувашских булгаристов.
Ещё раз: это одна единственная полная фраза на памятнике, чья датировка вызывает сомнение. А все остальные "чувашизмы" это за уши притащенные Ашмариным числа и термины родства.