Прокуратурой Чувашской Республики направлено в суд уголовное дело по обвинению управляющего подразделением банка в разглашении банковской тайны.
Прокуратурой республики утверждено обвинительное заключение и направлено в Ленинский районный суд г. Чебоксары для рассмотрения по существу уголовное дело в отношении управляющего ККО «Чебоксарский» АКБ «Пробизнесбанк» (ОАО) 37-летнего Александра Никитина. Он обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ст. 183 УК РФ (незаконные получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну).
По версии следствия, Никитин А.В., работая ведущим специалистом операционного офиса «Чувашский» Нижегородского филиала АКБ «Росбанк» (ОАО), а затем управляющим операционного офиса № 2381 данного банка, в период с июня 2007г. по январь 2010 г., скопировал на магнитный носитель сведения о вкладчиках и заемщиках банка.
После увольнения из АКБ «Росбанк» Никитин А.В. в должности управляющего ККО «Чебоксарский» АКБ «Пробизнесбанк» распечатал данные о клиентах АКБ «Росбанка» и поручил подчиненным сотрудниками обзвонить их и проинформировать о наличии более выгодных условий по вкладам в новом банке. База данных по клиентам также была размещена на сервере ККО «Чебоксарский» АКБ «Пробизнесбанк» (ОАО).
Граждане, встревоженные наличием информации об их вкладах в АКБ «Росбанк» у сотрудников другого банка, обратились за разъяснениями в АКБ «Росбанк», а последний - в правоохранительные органы.
Интересно, при переходе сотрудников из банка в банк часто такое встречается?
Напрмер, менеджеры по продажам и рекламе при переходе из одного места в другое базы с собой тащат, это не новость. А вот в банках с их подписками о неразглашении и прочими вещами такого быть не должно.
Напрмер, менеджеры по продажам и рекламе при переходе из одного места в другое базы с собой тащат, это не новость.
Однако для них теперь тоже есть статья:
Цитата(ФЗ-152 "О персональных данных")
Статья 15. Права субъектов персональных данных при обработке их персональных данных в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке, а также в целях политической агитации
1. Обработка персональных данных в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с потенциальным потребителем с помощью средств связи, а также в целях политической агитации допускается только при условии предварительного согласия субъекта персональных данных. Указанная обработка персональных данных признается осуществляемой без предварительного согласия субъекта персональных данных, если оператор не докажет, что такое согласие было получено. 2. Оператор обязан немедленно прекратить по требованию субъекта персональных данных обработку его персональных данных, указанную в части 1 настоящей статьи.
Сообщение отредактировал Milli - Sep 5 2011, 14:54
…Пресс-служба прокуратуры Чувашии сообщает, что, по версии следствия, господин Никитин, работая ведущим специалистом операционного офиса «Чувашский» Нижегородского филиала АКБ «Росбанк» (существует с августа 2009 года, ранее, с весны 2005 года — чувашский филиал Росбанка — „Ъ“), а затем управляющим операционным офисом N2381 данного банка с июня 2007 года по январь 2010 года скопировал на флеш-карту сведения о вкладчиках и заемщиках банка. После увольнения из «Росбанка» господин Никитин в феврале 2010 года перешел на должность управляющего чебоксарским офисом «Пробизнесбанка». Распечатанные данные клиентов «Росбанка» господин Никитин передал подчиненным сотрудникам с поручением обзвонить их и проинформировать о наличии более выгодных условий по вкладам в новом банке. База данных по клиентам также была размещена на сервере «Пробизнесбанка». … В настоящее время Александр Никитин продолжает работать управляющим чебоксарским офисом «Пробизнесбанка». От комментариев господин Никитин отказался. «Мне сказать нечего, и комментариев я давать не собираюсь, — заявил он корреспонденту „Ъ“. — Что передано, то передано» (вероятно, имея ввиду передачу уголовного дела в суд). Встречаться с корреспондентом „Ъ“ господин Никитин также не захотел. «У меня нет желания и времени встречаться, я занимаюсь работой, а не пиаром чего-либо», — добавил господин Никитин.…
Таки шо, банк никаких мер против такого сливания на флэшку в рамках ФЗ «О персональных данных» предпринимать — не должен был?
а много кто грешит этим.Работая в одной фирме,соседний регион с Чувашией,ушла главбух той фирмы и ушла не просто так,а забрав инфу о деятельности фирмы в подробностях.Ушла к конкурентам,предоставила инфу руководству той компании.Было серьёзное разбирательство,главбух села+штраф на сколько то миллионов.За слив в серьёзных фирмах наказывают не по-детски.
Сообщение отредактировал Миг-24 - Sep 6 2011, 11:45
Незаконные разглашение или использование сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну, без согласия их владельца лицом, которому она была доверена или стала известна по службе или работе, - наказываются штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до трех лет.
Сообщений: 12 001
Из: тихой китайской деревушки Beijing
То, что специалисты уносят базы с прежних мест работы - не новость. И противостоять этому крайне сложно. Меня удивляет другое: сотрудники, которым поручили "обзвонить" чужую базу, что прям так и говорили при звонке: "Иван Иванович, мы в курсе, что у вас есть вклады (или кредиты) в Росбанке, и мы предлагаем вам гораздо лучший варинат!"? Вот жеж дебилы. Как говорится, "заставь мужика Богу молиться...."
--------------------
О! Белый человек! А можно с тобой сфотографироваться? (китайская народная поговорка)
То, что специалисты уносят базы с прежних мест работы - не новость. И противостоять этому крайне сложно.
Увы.
Цитата
Symantec: 70% сотрудников выносят из компании конфиденциальные данные 26 апреля 2011, 11:39
Корпорация Symantec совместно с деловым сообществом Профессионалы.ru выяснили, как сотрудники российских компаний обращаются с корпоративной информацией. В исследовании «Как утекают секретные мегабайты» приняло участие более 2000 респондентов.
Собранные аналитические данные свидетельствуют о том, что около 70% сотрудников компаний выносят корпоративную информацию из внутренней компьютерной сети компании. 68% пользуются на работе социальными сетями, а более половины респондентов (56%) унесли бы не просто корпоративную, а строго конфиденциальную информацию с собой на флешке.
«Системы защиты от утечек данных за последнее время стали самым быстрорастущим направлением среди всех защитных продуктов Symantec. И это не удивительно. Объёмы утечек данных в российских компаниях увеличиваются год от года, - отмечает Олег Головенко, технический консультант Symantec. - Результаты проведенного нами исследования наглядно показывают, что из-за действий инсайдеров (умышленных или совершенно невинных) конфиденциальные данные компаний беспрепятственно покидают корпоративные сети и утекают во внешний мир».
Основные данные исследования:
# Сотрудники компаний не уделяют должного внимания безопасности корпоративной информации. Только 32% опрошенных останутся заканчивать срочный и важный документ в пятницу вечером на работе. Остальные отправят его друзьям с просьбой помочь или унесут дорабатывать домой.
# Социальными сетями на работе продолжают пользоваться почти 70% опрошенных сотрудников различных компаний. Конечно, в современных условиях многим из них социальные сети необходимы по долгу службы, но при недостаточной информационной защищенности компании это может быть чревато очень серьезными последствиями.
# У 37% респондентов корпоративные ноутбуки остаются без присмотра в общественных местах.
# Половина опрошенных призналась, что у них простые пароли. Узнать пароль еще 10% не составит труда - он либо где-то приклеен, либо и так всем давно известен. Бдительно и щепетильно к паролям в корпоративной сети относится только 38% принявших участие в исследовании.
# Конфиденциальная корпоративная информация попадает на незащищенные паролями флэшки у 56% работников. Причем 9% из них подумывают о ее продаже сторонним лицам.
# Почти 6% отправлявших внутреннюю информацию третьим сторонам неплохо на этом заработали, а 45% отправляли ее по запросу клиентов.
По результатам исследования было выявлено четыре типа инсайдера: 24% ответивших на вопросы слишком доверчивы и могут подвергнуть компьютерную сеть компании опасности, и не подозревая об этом. 22% с легкостью пренебрегают элементарными требованиями безопасности, хотя прекрасно понимают, чем это может грозить. А 7% респондентов попало в категорию «мстителей», преследующих сугубо корыстные цели и, по всей видимости, неплохо на этом зарабатывающих. И лишь 47% респондентов оказались относительно аккуратными хранителями корпоративных секретов. www.thg.ru