Рецепт успеха прост, но никто - вообще никто никаких действий для развития страны непредпринимает. Одни слова! Де факто наша страна в настоящее время не является политически и экономически суверенной. Если потребовать, что бы они пошевелились надо писать не в Кремль, а их непосредственным начальникам, которых мы не знаем. И это печально. Так как в их понимании наша страна должна быть только поставщиком сырья, а это логично.
Если Вы про американских евреев, то разумеется даже сам факт предоставления нам их американского комфорта уже охрененная уступка, а значит и признание статуса. в ином случае они бы просто вели бы себя у нас как например с Саудами, Катаром, Эквадором и Экваториальной гвинеей. То есть простым шантажем и наглостью загребать себе все что хоцца.
в ином случае они бы просто вели бы себя у нас как например с Саудами, Катаром, Эквадором и Экваториальной гвинеей. То есть простым шантажем и наглостью загребать себе все что хоцца.
У нас так сразу бы не получилось. В 90-х у населения остался все еще высокий уровень образования и патриотизма. Наглость в таком случае могла повернуться им огромной проблемой в виде возродившейся Советской системы, но еще более совершенной и рассерженной. Зачем это, если можно просто усыпить медведя и отрезать по кусочкам его тело не переставая вливать наркоз. На мой взгляд это самая хитроумная стратегия и она работает.
То-то Европа с Китаем и в хвост и в гриву Газпром имеют!
Ну demonaz их эротические фантазии могут оставаться при них. За эти фантазии они собственно уже расплачиваются. В бизнесе сами понимаете это рано или поздно аукнется.
задолбали уже с этим кризисом. Нужно золото покупать
Умные люди его уже с 2000 года покупают. Что-то давненько этот метал не падал. Вот например Сорос на золоте в этом году уже заработал несколько миллиардов долларов. А он еще тот спекулянт. Неожиданно цены могут и обвалиться. Ненадежно это... ИМХО.
В сентябре промышленность не показала даже вялого роста, наблюдавшегося в последние полгода. Оптимистов, работавших на склад, больше нет: промышленность боится нового кризиса
Росстат вчера опубликовал предварительные данные о промышленном производстве в сентябре. В годовом выражении (сентябрь к сентябрю) рост замедлился до 3,9% — в августе было 6,2%; а с учетом сезонного фактора по сравнению с августом — сократился на 0,3%.
До сих пор наблюдался рост, хотя и очень скромный: не более 0,6%.
Производство в обрабатывающих и добывающих секторах сократилось по сравнению с августом на 0,4 и 2,5% соответственно, а рост в годовом выражении оказался самым низким — 4,4 и 1,4%. Начало отопительного сезона традиционно обеспечило рост производства электроэнергии, газа и воды, но в сравнении с сентябрем прошлого года он составил всего 0,2%.
Это реакция на угрозу нового кризиса, считает Валерий Миронов из Центра развития Высшей школы экономики: пропал оптимизм, который был до этого, когда производство опережало спрос, — все надеялись, что пройдут выборы и отток капитала прекратится, инвестклимат улучшится, а экономика начнет ускоренно расти. «Теперь все опасаются рецессии, снижения цен на сырье и нефть и ухудшения перспектив экспорта», — говорит он.
Ожидалось замедление роста в годовом выражении примерно до 5%, но никто не думал, что падение будет столь серьезным, признает Александр Морозов из HSBC.
Прежде остальных на угрозу нового кризиса реагировали ориентированные на экспорт отрасли, отмечает Владимир Сальников из ЦМАКП: «Помимо добычи полезных ископаемых это металлургия, химическая и лесная промышленность, производство нефтепродуктов». По данным Росстата, добыча нефти сократилась на 2,9%, сжиженного газа — на 0,9%; на 1,8 и 6,7% — бензина и дизельного топлива, на 3,9-16,1% упало производство кирпичей, цемента, стеновых блоков, выплавка стали уменьшилась на 3,7%, производство труб — на 9,8%. Меньше производили каучука, пластмассы, удобрений, лаков и красок. «А значит, сохранение объема поставок было обеспечено запасами», — согласны Сальников и Миронов.
Удивило сильное падение в добывающем секторе, говорит Морозов, причина — в перестройке фискальной системы: «Новый режим, когда выгоднее экспортировать сырую нефть, чем ее перерабатывать, заработает с октября, и, возможно, некоторые компании перенесли планы по добыче на следующий месяц».
В октябре — ноябре рост добычи возобновится, а вот производство нефтепродуктов будет стагнировать или падать, считает он.
Сокращение добычи нефти в сентябре — эффект лишнего дня в августе, а среднесуточные темпы добычи оба месяца были практически одинаковые, считает Денис Борисов из Номос-банка. А вот сокращение производства топлива — результат перенастройки фискальной системы, согласен он с Морозовым, и, возможно, ремонта на некоторых НПЗ. Ремонт заводов мог сыграть свою роль, согласен сотрудник нефтяной компании: «Сроки ремонта могут не совпадать год от года, поэтому сравнение объемов производства не совсем релевантно». Опрошенные «Ведомостями» компании уверяют, что не сокращали производства: «Газпром нефть» увеличила его в сентябре на 30 000 т, ТНК-ВР — на 13,7% с начала года.
Если мировая экономика продолжит балансировать на грани стагнации и рецессии, в октябре сокращение российской промышленности может быть более существенным, предупреждает Миронов.
Рост в IV квартале будет около 3%, что меньше, чем за первые три квартала, считает Морозов, а за год получится рост около 4,7%, близко к прогнозу Минэкономразвития в 4,8%. Ничего страшного, успокаивает Сальников: от вялого, но роста промышленность официально переходит к стагнации, когда слабый рост в одном месяце будет сменяться сокращением в другом. Получить комментарии в Минэкономразвития вчера не удалось.
У России нет практической нужды хранить сбережения на Западе под малый процент, в то время как российские предприятия вынуждены занимать под высокий процент в западных банках. Ведь эти фонды могут быть заморожены или конфискованы. Они могут и попросту исчезнуть вместе с инвестицией, как уже произошло в свое время с Норвежскими и шведскими пенсионными фондами.
И этот источник меда оказался под ударом с уходом Кудрина. Алексей Кудрин, бессменный министр финансов РФ, был влиятельным и высокопоставленным сторонником перекачки российских доходов в зарубежные фонды, то есть был несуном высокого класса. Его восхваляли, как осторожного и замечательного финансиста. Несколько дней назад он выразил резкое несогласие с планом президента Медведева заметно увеличить военные расходы. План Медведева был глубоко оправдан реальностью Ливийской войны, но он, конечно, противоречил западным интересам – не только потому, что они предпочитают видеть Россию слабой, но и потому, что этот план увеличит экспорт российского оружия и будет конкурировать с англо-американскими поставками оружия. Кудрин был немедленно уволен – он просто не мог поверить, настолько он привык считать себя неприкосновенным. Для Запада это был немалый шок.
Депеши архива «Викиликс» показывают, что посольство США в Москве считало Кудрина «наиболее прозрачным и реалистически мыслящим представителем правительства России по экономическим вопросам». Кудрин «более всех искал экономического сотрудничества с США и другими странами Запада». Русские госслужащие считали его личностью спорной, если не «изменником», говорится в депешах. Кудрин был сторонником мягкой и уступчивой линии во внешней политике, был против курса, указанного мюнхенской речью Путина. Интересно, что сразу после его ухода Россия наложила вето на планы США и их союзников по вмешательству в Сирии.
Экономически Кудрин был неолибералом и монетаристом. Во время кризиса 2008 года он давал деньги банкам и на шесть месяцев полностью прекратил государственные расходы, чем нанес большой ущерб российской промышленности. Он стремился – правда, безуспешно – ввести Россию в ВТО. Он так и не предстал перед судом за свое участие в аферах с долгами Кувейту и долгами Алжира – хотя его заместитель Сторчак провел некоторое время за решеткой. Его уход – большой удар по западным интересам, нанесенный вскоре после падения Триполи. Будущее покажет, будет ли стабфонд репатриирован или тихо увянет.
Таковы причины нового кризиса – даже несуны утратили доверие к системе. Падение СССР продлило жизнь пиратского капитализма на долгие двадцать лет. За это время западные банки выкачали огромные средства из разрубленных кусков Советского Союза и из других стран, утративших советскую защиту. Банкиры привыкли жить в сказочной роскоши. Они позабыли золотое правило пасечников – нужно оставлять часть меда в ульях, иначе пчелы не будут собирать мед. Они ограбили слишком много людей, и утратили доверие – даже несунов. Подробнее про кризис несуна