На эту тему надоумил меня Аркадий, за что ему огромное спасибо! Смысл в чем? Берется достаточно легкое и компактное плавсредство, обычно это надувной катамаран для большой компании или надувная байдарка/лодка для 1-3 человек. Берется велосипед, желательно горный, на этом транспорте осуществляется заброска на место начала водного маршрута и возвращение по окончании водной части похода. Прикол весь в том, что забросится можно туда, куда и УАЗик то с трудом проедет! Плюс не надо никого напрягать с заброской и забором на транспорте - полнейшая автономность практически от порога квартиры! При прохождении водной части велосипед находится с Вами в плавсредстве, как правило слегка разобранный (колеса обычно надо снять). При таких условиях можно побывать в таких местах, которые и не снились обычным Водникам или обычным Велотуристам! И Уважаемые Друзья, это не оскорбление Ваших достижений, это вызов! Руководство к действию! Давайте расширим наши горизонты! Поискав в Яндексе на тему "Вело-сплав", "Вело-водный туризм" можно найти много интересных примеров! От прогулки на один день до похода на пару недель! Собственно почитал я все это и неудержался, купил отличную надувную байдарку! Идеи как и куда примерно имеются, ищу компанию! Желательно со своими плавсредствами! Вот как то так!
Фотография взята с сайта КБ Сталкер
Сообщение отредактировал кирян - Aug 28 2011, 23:22
Здорово! Когда ждать ТВОИ фотографии? Какую байдарку взял? Мой самый запоминающийся вело-водный поход проходил на р.Чусовой (Средний Урал). Правда байдарки не было, пришлось сплавляться на бревне ( связадл катамаран из 3х брёвен ). Прошёл по воде 18 км самый интересный кусок реки, один перекат и высоченные скалы над водой. Все меня фотографировали, но фоток никто не прислал, так как цифры и эл. почты тогда не было Скажи когда и где, буду ехать вдоль берега и фотографировать
Сообщение отредактировал arkadon - Aug 29 2011, 16:28
Ого! А дайте телефончик турклуба Элары? Может в прокат дадут Щучку? У меня так то уже есть, но может кто то еще захочет поплавать? Взял я Каньон-Лагуну, вот такую:
Сразу понравились обводы корпуса, думаю при прочих равных - эта лодочка будет одной из самых быстрых среди надувастиков! Боялся только, что уши для веревки-леера слабыми будут. Осмотр в магазине показал, что все нормально, велосипеды и дополнительные спинки сидений к таким ушам смело можно вязать! Выдержат! Места в ней море! Велосипед хоть вперед, хоть в середину кидай! Ну или сиденье в центр для третьего пассажира. 4,80м длины - это прилично я вам скажу! Испытания на Волге показали, что байда бодренько идет с одним гребцом против течения! Если вдвоем грести - еще быстрее, но надо приноровится успевать подруливать - бывает разворачивать начинает, но это только если против течения.
ЗЫ: Следующий сезон - это не наши методы!
Сообщение отредактировал кирян - Aug 29 2011, 09:42
У самого есть надувная байдарка Щука-2, когда брал видел картинку с велами и тогда еще понял что это не вариант. В велогруппе из 2-3 человек дополнительные 15-20 кг байды при ее размерах + весла это уже полностью загруженные велосипедист, причем не самым удобным грузом.
Реально могу еще представить сплав с велами на бревнах, даже интересно было бы ))
А с байдами надо ходить по рекам и озерам, там где даже пешком не пройдешь, как в Карелии например.
ps Если удасться организовать и совершить веловодный поход очень даже интересная тема. Были бы желающие совершить этот подвиг... Примерный формат: заброска на место велом, сплав или преодоление водных пространств и возврат на веле; место проведения Кокшага время проведения осень или весна
--------------------
В каждом есть человек, но далеко не каждый этим пользуется.
Насчет того, как бы заставить велосипед плавать, я думал еще лет в 14-15 наверное. Изучил имеющиеся под рукой материалы и пришел к следующему выводу: проще всего сделать катамаран: 1. Поплавки из пустых баклажек от пива, воды, газировки 2. Рама и поддерживающие велосипед распорки из труб от старой раскладушки и деревянных реек 3. Привод от заднего колеса на ролик (как на велостанке), на оси ролика звездочка и цепная передача либо на лопастное колесо (как на обычном велокатамаране) либо на коническую пару (обычная такая мощная ручная дрель, где сбоку ручку крутишь, сверху плечевой упор, а снизу естесственно патрон под сверло), а потом в патрон ось с гребным винтом!
4. Вместо переднего колеса прям на вилку крепится фанерка-руль
В 14 лет до реализации не дошло - не позволили распилить еще годную раскладушку и использовать дрель под непонятные нужды, еще и внезапно выяснилось, что рейки - они для забора нужны!
А сейчас вот в Питере такое устройство серийно выпускают:
Ссылка раз Ссылка два Вот конструкция их передаточного механизма: Как видим - это элементарнейший ролик, гребной винт, а между ними !!! Гибкий Вал !!! Вот и все! Как говорится - как два пальца об асфальт!
Сообщение отредактировал кирян - Aug 29 2011, 10:42
Тщательно этот вопрос не изучал, поэтому не особо в курсе, но по первым впечатлениям именно байдарки самый лучший вариант для этого. Почему? Потому что в сложенном состоянии занимают меньше места, меньше весят. Вот у меня есть лодка Intex Excursion-4. И как с ней? Почти никак... Используем для рыбалки(до места добираемся на авто). Прикуплю байдарочку, но не сейчас, конечно. И ещё: люди нужны надёжные и понимающие, что после того, как проплыл, резиноизделие(или ПВХ), нужно просушить, и уж только потом сдувать и складывать. Ах, да, иногда и помыть надо. А то на обратной дороге, пока ты это будешь делать, они возьмут и уедут домой. А ты будешь один на берегу сушить и складывать. Идеально будет, если на остров какой-нибудь, где приплыл и там же, на берегу, устроился. Даже если , как сообщением выше выразились"байду", как то прикрепить к велику. Не, моё точно не прикрепишь. Не верю! Поэтому и приобрету к следующему сезону байдарку. Короче, прикрепишь, то другие, более свободные велосипедисты, должны часть груза велосипедиста с байдаркой взять на себя. Самый идеальный вариант - тёплое время года, когда некоторые и без палаток спали, в одном спальнике. Просто сложно представить такое кол-во груза(байдарка, палатка, продукты). Тут особенно надо рассчитать, кто что будет везти.
Сообщение отредактировал Трезвенник - Aug 29 2011, 10:45
Для Soul: Ок! Так и планировалось начать с Кокшаги! Аркадий подсоветовал мне два-три места возможной заброски. Телефон твой записал, ато что-то не было его в памяти. Буду планировать вело-водный поход - обязательно позвоню!
Для Трезвенник: Слушайте, да на вашей лодке спокойно разместится велик! Со снятыми колесами, с подкладкой из пенки, чтоб лодку не продрать - и в заднюю часть! Зацепок крепежных там у вас больше чем у меня на байдарке! Надо пробовать, эксперементировать! Еще как вариант: люди едут в лодке, а груз и велосипеды едут в устойчивом прицепе! Например прицепом может быть такая же пвх лодка, но меньших габаритов!
Сообщение отредактировал кирян - Aug 29 2011, 13:21
Интересно а какова скорость у Wave runner. Двух человек если туда на велике пристроить? Реально пройти кокшагу за один день? (флужу уже конечно)
Wave runner не подходит для Кокшаги вообще. Это озёрный вариант, гладкая вода и без волн. Подходит для р.Нева и доплыть до островков на озёрах. Скорость до 10км в час( это форсажный режим), думаю что крейсерская 5 км в час, поскольку чудес не бывает, в основе надувнушка. На Кокшаге из-за высокого центра тяжести опрокинетесь на первой коряге . Кокшагу за один день - это как байки рыбаков. В мае может быть. Сейчас прохождение на надувнушке займёт около 20 часов, на каркасной байдарке 16-18 часов. Думаю, насколько терпелив модератор? Когда он нас выгонит с форума?
Сообщение отредактировал arkadon - Aug 29 2011, 16:45
не выгоню. пока ЗЫ: Wave runner тоже рассматривал и пришел к выводу, что это игрушка не имеет практического применения в туризме. ИМХО - оптимальный вариант для сплава с велами - кат 4-ка. Велосипеды на нем крепятся вертикально на раме между пилонами.
Сообщение отредактировал bossp6 - Aug 29 2011, 18:16