METRA
post Sep 4 2011, 22:23 
Отправлено #16


Активный

Сообщений: 10 214



1. Йозеф Куделка
2. Александр РОДЧЕНКО
3. Терри Ричардсон
4. Альфред Стиглиц
5. Йозеф Судек
6. Юсуф Карш
7. Роберт Мэпплторп
8. Франческа Вудман
9. Ричард Аведон
10. Себастио Сальгадо
11. Алексей Титаренко
12. Хейла Сокиюрюиен
13. Ева Рубинштейн
14. Валерий Щеколдин
15. Хайнц Майер
16. Майкл Левин
17. Юджин Смит
18. Георгий Колосов
19. Александр Лапин
20. Гунар Бинде
21. Дон Хонг-Оай
22. Брассай (Brassaï)
23. Лев Гельдерман
24. Мирослав Тихий
25. Ляля Кузнецова
26. Евгений Халдей
27. Сан Саныч Слюсарев
28. Антанас Суткус
29. Георгий Пинхасов
30. Борис Михайлов
31. Ман Рэй
32. Георгий Пойлов
33. Артур Ротштейн
34. Арнольд Ньюман
35. Себастьян Сальгадо

П.С. Большая просьба ко всем кто будет постить сюда картинки. Не старайтесь закидать сюда все работы автора. Выберете 6-8 работ которые цепляют лично вас. И полную биографию тоже не стоит выкладывать. Лучше поставьте в конце ссылку на ресурс где можно все это почитать и посмотреть остальные работы.

--------------------
Мудрые люди обдумывают свои мысли, глупые — провозглашают их. © Генрих Гейне
Profile CardPM
  0/+1  
7 Страницы < 1 2 3 4 > »   
Ответить Создать тему

Работы известных фотографов мира , Образовательно-ознакомительный топик

METRA
post Sep 5 2011, 21:41 
Отправлено #17


Активный

Сообщений: 10 214



Цитата(nuchik @ Sep 5 2011, 20:27)
а почему только иностранцы? наши фотографы не рассматриваются?
*

Я думаю что искусство не имеет национального или полового признака. Оно или есть, или его нет. Доберемся до всех. Пока начали с широко известных авторов.

--------------------
Мудрые люди обдумывают свои мысли, глупые — провозглашают их. © Генрих Гейне
Profile CardPM
  0/0  
jazis
post Sep 7 2011, 14:00 
Отправлено #18


декадент

Сообщений: 20 533
Из: лесу вышел, был сильный мороз.



Юсуф Карш

опубликованное пользователем изображение

О творчестве Карша и его методах работы написано очень много. Пишут о том, что он работал в основном в студии, использовал классическое освещение, добивался предельной резкости и проработки деталей. Но в такой манере снимали многие фотографы во все времена. Для того чтобы понять, в чем притягательность его фотографий, как ему удавалось «фокусировать объектив между кожей портретируемого и его рубашкой» лучше послушать его самого.


Юсуф Карш о фотографии (маленькие хитрости):

- Сходство само по себе не ведет к успеху. Если, глядя на мои портреты, Вы узнаете об изображенных на них людях что-нибудь более значительное, если они помогут Вам разобраться в своих чувствах относительно кого-нибудь, чья работа оставила след в Вашем мозгу — если Вы взгляните на фотографию и скажете: «Да, это он» и при этом узнаете о человеке что-то новое — значит это действительно удачный портрет.

- Я пытаюсь зафиксировать на фотографии человеческие чувства и мысли. Но я не ворую «человеческие души» — скорее мы (мои «модели» и я) делимся друг с другом. Фотографирование становится актом совместной работы.

- Смотрите и думайте до открытия затвора. Главные части фотоаппарата – это сердце и голова фотографа.

- В каждом человеке спрятана тайна и моя задача — открыть ее. Это открытие произойдет — если оно вообще произойдет — в ничтожно малый интервал времени. Человек может каким-нибудь непроизвольным жестом, блеском глаз или как-нибудь еще сбросить маску, которая отгораживает каждого из нас от внешнего мира. В этот интервал времени фотограф должен успеть сделать свою работу — или он проиграл.

- Бывают очень короткие промежутки времени, когда все внутреннее богатство человека проявляется в его глазах, в жестах рук, в позе. Это момент для фотографа — мимолетный «момент истины».

- В фотографии наука и искусство соединяются.
***

В 1936 году в Канаду приехал американский президент Франклин Рузвельт и Карша пригласили фотографировать важного гостя. Позднее он вспоминал, что это был его первый опыт в качестве фотожурналиста, но что еще важнее – во время этой работы он познакомился с премьер-министром Канады Маккензи Кингом; вскоре они подружились и Карш получил возможность фотографировать всех сколько-нибудь значимых политических деятелей своей второй родины, а также ее гостей.

30 декабря 1941 года произошло событие, о котором Элеонора Рузвельт шутливо сказала: «Это, вероятно, было первым серьезным поражением Черчилля». И нанес это поражение всесильному премьер-министру Британии, как вы, наверное, догадались, Юсуф Карш, который был в то время достаточно известным в Канаде фотографом-портретистом, но не более того. Этот случай заслуживает того чтобы рассказать о нем более подробно.

Карш узнал о приезде Черчилля за несколько дней до памятного события – недаром он был дружен с Маккензи Кингом – и имел время установить оборудование и сделать все необходимые приготовления. Вечером 30 декабря он терпеливо ожидал пока Черчилль закончит свое выступление в палате общин. В конце-концов, премьер-министр в сопровождении своего канадского коллеги вошел в комнату для выступающих. Черчилль заметил приготовленное оборудование и грозно нахмурился: «Что происходит», – рявкнул он. Все, включая Кинга, в страхе молчали и тогда Карш сказал: «Сэр, надеюсь, вы разрешите мне сфотографировать вас в этот исторический момент?». «Почему меня не предупредили?» – продолжал возмущаться Черчилль. Кто-то из его окружения усмехнулся и фотограф на минуту подумал, что его сейчас вышвырнут из комнаты. Но видимо Черчилль решил, что не стоит накалять обстановку: «Хорошо. Две минуты и один снимок», – бросил он, закуривая сигару.

Юсуф Карш быстро окинул взглядом свою «модель». Осмотр вполне удовлетворил его, только сигара показалась лишней. А, может быть, фотограф вспомнил, что почти на всех изображениях у Черчилля была сигара в зубах, и не захотел, чтобы его снимок был «одним из многих». Он подождал минуту, потом пододвинул премьер-министру пепельницу, но тот не обратил на потуги фотографа никакого внимания. Тогда Карш подошел к Черчиллю и, пробормотав «Простите, сэр», выдернул сигару из губ не ожидающего такой наглости премьера. «Когда я вернулся к камере он выглядел настолько агрессивно и воинственно, словно хотел меня сожрать», – вспоминал Карш. В этот момент он и нажал на кнопку.

Фотография Черчилля сделала Юсуфа Карша знаменитым. Она была напечатана в журнале «Life» (кстати сказать, журнал заплатил фотографу всего 100 долларов), с нее делали плакаты и почтовые марки. «Это лицо вело нас за собой, посылало нас в бой, когда у нас не оставалось другой надежды», – говорил знаменитый американский журналист Эдвард Мюрроу – конечно несколько преувеличивая. На сегодняшний день это один из самых распространенных фотопортретов в мире, редко какая книга по истории Великобритании, Второй мировой войны или фотографии обходится без него.

После этого события Каршу не приходилось искать работу – она сама его находила. По меткому выражению британского фельдмаршала Монтгомери каждый желал быть «Karshed» (глагол, который можно перевести как «Карширован» или «сфотографирован Каршем»). У фотографа в прямом смысле слова не было отбоя от заказчиков – он фотографировал королей и президентов, римских пап и космонавтов, ученых и врачей, художников и писателей, актеров и музыкантов. Из 100 самых знаменитых людей XX века, по версии издания «International Who’s Who» (2000), Карш сфотографировал 51 – этот рекорд уже никогда не будет побит.

Одним из секретов успеха Юсуфа Карша была большая подготовительная работа, и это относилось не только к технической стороне дела. Он старался как можно больше разузнать о своей будущей «модели», понять, что он хочет получить в конечном итоге, продумать основные приемы работы. С другой стороны, он сильно рассчитывал на то, что его герой раскроется во время съемки с неожиданной стороны. «В каждом человеке спрятана тайна и моя задача – открыть ее», – говорил фотограф – «Это открытие произойдет – если оно вообще произойдет – в ничтожно малый интервал времени. Человек может каким-нибудь непроизвольным жестом, блеском глаз или как-нибудь еще сбросить маску, которая отгораживает каждого из нас от внешнего мира. В этот интервал времени фотограф должен успеть сделать свою работу – или он проиграл». Как видно понятие «решающего момента» имеет значение не только для репортажной съемки.

Может быть еще более важным свойством Карша была преданность к своему делу. «Я никогда не устану фотографировать лица людей», – говорил он. Или, в другой раз: «Я с нетерпением жду каждый рабочий день. Я чувствую, что у меня самая увлекательная работа в мире».
В июне 1992 года после 60 лет работы Юсуф Карш закрыл свою студию в Оттаве. «Теперь я просто буду фотографировать тех, кто мне нравится», – пояснил он свое решение. Он прожил еще десять лет, собирая картины известных художников, прочие художественные предметы. Удивительно, но из своих собственных творений он сохранил только фотографию своей второй жены.

--------------------
Profile CardPM
  0/0  
jazis
post Sep 7 2011, 14:10 
Отправлено #19


декадент

Сообщений: 20 533
Из: лесу вышел, был сильный мороз.



Одри Хепберн
опубликованное пользователем изображение

Джорджия О'Кифф
опубликованное пользователем изображение

Эрнест Хэмингуэй
опубликованное пользователем изображение

Никита Хрущев
опубликованное пользователем изображение

Анна Маньяни
опубликованное пользователем изображение

Папа Пий XII (Эудженио Мария Джузеппе Джованни Пачелли)
опубликованное пользователем изображение

Уинстон Черчилль
опубликованное пользователем изображение

Фидель Кастро
опубликованное пользователем изображение

источники

источник 1
еще больше портретов
официальный сайт

--------------------
Profile CardPM
  0/+1  
Coordinator
post Sep 7 2011, 20:42 
Отправлено #20


ЭКСПЕРТ

Сообщений: 927



Обожаю эти фото! Ровно те, что напечатаны в журнале Фотомагазин, не помню за какой год, у меня в подшивке лежат :-)
Profile CardPM
  0/0  
jazis
post Sep 7 2011, 20:49 
Отправлено #21


декадент

Сообщений: 20 533
Из: лесу вышел, был сильный мороз.



Coordinator, мой отбор совпал с отбором уважаемого журнала? есть чем гордиться cool.gif

--------------------
Profile CardPM
  0/0  
таксимина
post Sep 7 2011, 20:50 
Отправлено #22


Новичок

Сообщений: 5



Мне тоже эти фото нравятся



smile.gif
Profile CardPM
  0/0  
Coordinator
post Sep 7 2011, 21:43 
Отправлено #23


ЭКСПЕРТ

Сообщений: 927



Цитата(jazis @ Sep 7 2011, 21:49)
Coordinator, мой отбор совпал с отбором уважаемого журнала? есть чем гордиться  cool.gif
*

№7-8 за 2000 год. Страница 70-79
Совпали:
Одри Хепберн
Джорджия О'Кифф
Эрнест Хэмингуэй (тот же ракурс и стиль, но фото немного другая)
Никита Хрущев
Уинстон Черчилль
Фидель Кастро

Автор этих фотографий Юсуф Карш.
Profile CardPM
  0/0  
jazis
post Sep 9 2011, 09:00 
Отправлено #24


декадент

Сообщений: 20 533
Из: лесу вышел, был сильный мороз.



опубликованное пользователем изображение

Роберт Мэпплторп - Жизнь и творчество

Роберт Мэпплторп родился 4 ноября 1946 года в нью-йоркском районе Квинс. Он был третьим из шести детей в семье ревностных католиков, получил католическое воспитание и посещал приходскую церковь Снежной девы Марии. Впоследствии свое тихое и безоблачное детство на Лонг-Айленде фотограф вспоминал без особенной сентиментальности: «Я происхожу из пригородной Америки. Это очень спокойное окружение и отличное место, чтобы произойти, в смысле, отличное место, чтобы оставить его позади».
В 1962 году будущий фотограф действительно оставил Квинс позади, и в 1963 году поступил в Праттский институт (Бруклин), где изучал живопись, рисунок, скульптуру и впоследствии получил степень бакалавра изящных искусств. Собственно фотографией Мэпплторп в то время еще не занимался.
Однако к семидесятым годам фотография заняла в искусстве и культуре место слишком важное, чтобы Мэпплторп мог обойти ее своим вниманием.
В 1971 году будущий фотограф познакомился с Джоном Маккендри, куратором отдела фотографии при Музее искусств Метрополитэн. МакКендри и подарил Мэпплторпу первую камеру Polaroid SX-70.
Нередко цитируют следующее высказывание Мэпплторпа: «Я никогда не любил фотографию. Фотографию саму по себе. Мне нравится объект. Мне нравятся фотоснимки, когда ты держишь их в руках». Тем временем фотография занимала в жизни художника все большее место. На протяжении 1970-х годов Мэпплторп работал штатным фотографом в журнале Энди Уорхола Interview, публиковал свои снимки в Vogue и Esquire, создавал фотографии для обложек альбомов Патти Смит и группы Television. Уже к середине 1970-х годов Мэпплторп увлекся фотографией настолько, что приобрел широкоформатную профессиональную камеру и начал делать портреты своих многочисленных друзей и знакомых, среди которых были художники, композиторы, светские личности (наследник знаменитого миллиардера Джон Пол Гетти Третий и Каролина Херрера), а также садомазохисты и представители гомосексуального андеграунда.
В это время окончательно сформировался знаменитый стиль Мэпплторпа – искусство наполнять пространство фотографии бесконечными градациями между черным и белым, уникальным образом фиксировать неповторимую игру света и тени, создавать работы, элегантные и провокационные одновременно. Многие из снимков Мэпплторпа, исключительные по качеству технического исполнения, шокировали содержанием, на грани порнографии и перверсии. Сам фотограф, отлично умевший использовать скандал на благо собственной славе, осторожному отношению общественности к своим работам лукаво удивлялся: «Я не люблю само слово «шокирующий». Я ищу неожиданное. Я ищу вещи, которых никогда раньше не видел… Я имел возможность сделать эти снимки, я чувствовал, что должен их сделать». Впрочем, справедливости ради надо отметить, что одновременно с откровенно эротичными работами, посвященными мужскому телу, фотохудожник с удовольствием работал и в других жанрах, создавая удивительные натюрморты с цветами и портреты детей.
В начале восьмидесятых годов работы Мэпплторпа стали более утонченными и изысканными. Художник начал уделять больше внимания классической формальной красоте и сосредоточился на статуарных мужских и женских ню, изящных натюрмортах с цветами, традиционных портретах художников и знаменитостей.

--------------------
Profile CardPM
  0/0  
jazis
post Sep 9 2011, 09:04 
Отправлено #25


декадент

Сообщений: 20 533
Из: лесу вышел, был сильный мороз.



опубликованное пользователем изображение опубликованное пользователем изображение опубликованное пользователем изображение опубликованное пользователем изображение опубликованное пользователем изображение опубликованное пользователем изображение опубликованное пользователем изображение опубликованное пользователем изображение опубликованное пользователем изображение опубликованное пользователем изображение опубликованное пользователем изображение опубликованное пользователем изображение опубликованное пользователем изображение опубликованное пользователем изображение опубликованное пользователем изображение опубликованное пользователем изображение

Сообщение отредактировал jazis - Sep 9 2011, 09:24

--------------------
Profile CardPM
  0/0  
TailEx
post Sep 9 2011, 13:22 
Отправлено #26


Не искусство.

Сообщений: 3 524
Из: Москва - Чебоксары



jazis, порадовал, спасибо.

--------------------
Воинствующее быдло всегда найдёт, кого ненавидеть: иноверцы, ведьмы, русские, нерусские, кибернетики, абстракционисты -- стоит на пол-головы высунуться из толпы, как сразу прибежит Прокруст со своим ложем. Ведьм повесить, книжки сжечь, всё запретить!
Profile CardPM
  0/0  
Coordinator
post Sep 9 2011, 16:50 
Отправлено #27


ЭКСПЕРТ

Сообщений: 927



Шварц не впечатлил. Его лучше снимали. Тут что-то не выразительно.
Profile CardPM
  0/0  
jazis
post Sep 12 2011, 11:13 
Отправлено #28


декадент

Сообщений: 20 533
Из: лесу вышел, был сильный мороз.



Франческа Вудман, американка с итальянскими корнями, родилась в Колорадо, в семье художников. Вероятно, артистическая атмосфера, царившая в семье, способствовала развитию ее таланта.
Франческа рано увлеклась фотографией - свои первые фотографии она сделала в 13 лет.
В семнадцать поступила в школу дизайна Род-Айленда (Rhode Island School of Design).
Интересовалась сюрреализмом и футуризмом. Получила грант и год (c 1977 по 1978) провела в Италии. После возвращения перебралась в Нью-Йорк, много работала, подготовила несколько проектов книг со своими фотографиями. Только одна из них была издана еще при ее жизни - "Some Disordered Interior Geometries" (1981).
Вполне успешное начало, казалось бы - но в день выхода первой книги она выбросилась из окна своей студии.
На одной из первых фотографии Франчески ей всего 13 лет – с этого возраста начались её фотографические поиски.

опубликованное пользователем изображение

«Её автопортреты — странная игра в прятки со светом и тенью в сложно организованном, сюрреалистическом пространстве с окнами и зеркалами, другими предметами интерьера, где сама Франческа выступает одновременно экспериментатором и объектом исследования.» Многие биографы ссылаются на влияние сюрреалистической живописи, которой она якобы интересовалась, различные исследователи находят в ее работах отголоски творчества таких знаменитых фотографов как Ман Рей, Аарон Сискинд, Кларенс Джон Лафлин, Дуан Мичалс.

--------------------
Profile CardPM
  0/0  
jazis
post Sep 12 2011, 11:29 
Отправлено #29


декадент

Сообщений: 20 533
Из: лесу вышел, был сильный мороз.



Profile CardPM
  0/+1  
Roksi
post Sep 12 2011, 12:46 
Отправлено #30


Активный

Сообщений: 1 515



Цитата(jazis @ Sep 12 2011, 12:13)
Вполне успешное начало, казалось бы - но в день выхода первой книги она выбросилась из окна своей студии.
*

Ужосс! ph34r.gif
Но по фотографиям видно, что с психикой не все в порядке - игра со смертью. unsure.gif
Profile CardPM
  0/+1  
jazis
post Sep 12 2011, 12:52 
Отправлено #31


декадент

Сообщений: 20 533
Из: лесу вышел, был сильный мороз.



Цитата(Roksi @ Sep 12 2011, 13:46)
Но по фотографиям видно, что с психикой не все в порядке
*

о сколько нам открытий чудных....

--------------------
Profile CardPM
  0/0  

7 Страницы < 1 2 3 4 > » 
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения