Здание детсада в СЗР отдадут под школу для детей с ограниченными возможностями здоровья
Речь о втором корпусе детского сада № 174, что по ул. Лебедева, 20 (раньше здесь располагался детсад № 51).
Родители детей-выпускников четвертого класса чебоксарской начальной школы № 3 для ребят с ограниченными возможностями здоровья (образовательное учреждение находится по ул. Лебедева, 22) столкнулись с трудностями выбора дальнейшего обучения детей.
«Нужна школа для общего образования. Вопрос стоял в том, чтобы начальная школа стала полноценной – общего образования. Нужны дополнительные площади. Выход из ситуации нашли. Родительский актив выбрал 51-й детский сад для перепрофилирования в школу. Вместе с администрацией города решили передать здание в республиканскую собственность, Министерство образования сделает проект и будет участвовать в программе на финансирование ремонта»,
По информации на сайте 174-го детского сада, который сейчас располагается в том здании, где должна появиться школа для ребят с ОВЗ, сегодняшнее дошкольное учреждение – общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей.
Из начальной школы для детей с ОВЗ по ул. Лебедева сделают Образовательный центр
Переименование позволит организовать образовательный процесс не только для младшеклассников, но и для учащихся среднего звена, объяснил в своем телеграм-канале глава республики Олег Николаев.
Еще в августе 2022-го Cheb.ru писал о том, что родители выпускников четвертого класса чебоксарской начальной школы № 3 для ребят с ограниченными возможностями здоровья (образовательное учреждение находится в СЗР по ул. Лебедева, 22А) сталкиваются с трудностями выбора дальнейшего обучения своих детей. Вопрос стоял в том, чтобы начальная школа стала полноценной – общего образования.
На решение проблемы властям понадобилось почти два года.
«Вместо Чебоксарской начальной общеобразовательной школы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 3 будет работать Образовательный центр для детей с ОВЗ. Переименование позволит организовать образовательный процесс для детей – учеников 5-9 классов с задержкой психического развития, расстройствами аутистического спектра, нарушениями опорно-двигательного аппарата. А также разгрузит чебоксарские школы и создаст условия для успешной социализации детей с ОВЗ, обучающихся на дому дистанционно и неспособных обучаться в условиях полной инклюзии»,
Когда произойдут эти изменения, не уточняется.
По данным с сайта начальной школы № 3 для детей с ОВЗ, сейчас она работает в одну смену.
Из начальной школы для детей с ОВЗ по ул. Лебедева сделают Образовательный центр ... На решение проблемы властям понадобилось почти два года.
Когда произойдут эти изменения, не уточняется. По данным с сайта начальной школы № 3 для детей с ОВЗ, сейчас она работает в одну смену.
Увы , проблема еще далеко не решена. Помимо обеспечения правового статуса учреждения, обеспечения школы материально-технической базой есть ОГРОМНАЯ проблема обеспечения учебных заведений персоналом. Нехватка Учителей есть уже в этой начальной школе, в частности не хватает тьюторов. Может они и числятся, но в реальности их не хватает. Для тех кто не в курсе поясняю: учебные заведения для детей с ОВЗ должны иметь в штате ассистентов ( человек , оказывающий помощь ребенку с ОВЗ в решении бытовых проблем например помощь ребенку сходить в уборную, помощь при приеме пищи и т.д.), тьюторов (человек, оказывающий помощь ребенку в образовательном процессе, очень нужен для детей с аутичным поведением) Вот их в школе не хватает. Откуда возьмутся тьюторы и ассистенты для учащихся средних классов? В школе для детей с ОВЗ на улице Хузангая учатся знакомые детки. Со слов их родителей тоже не хватает тьюторов. Зарплата у тьютора небольшая (насколько я знаю), и без повышения окладов вряд ли удастся укомплектовать штат. Так что до решения проблемы еще очень далеко! Хотя конечно хорошо, что пытается администрация города как то решать вопрос с обучением детей, которым не подходит инклюзия
Сообщение отредактировал tanya-chery - Apr 12 2024, 11:11
кто такие тьюторы? возьмутся тьюторы и ассистенты для уч
Откуда возьмутся тьюторы? их вообще-то обучать нужно. Тьютор является особым специалистом, осуществляющим посредничество между учителем и ребенком с РАС, ребенком с РАС и его соучениками, чья роль состоит в помощи ребенку в принятии и осмыслении школьной жизни, освоении социально-бытовых навыков, адаптации к учебному процессу, взаимодействии с другими детьми.
Сообщение отредактировал tanya-chery - Apr 12 2024, 12:26
Мне проще их ассоциировать с гувернерами и гувернантками. Это человек помогающий учиться. Отличие от гувернеров в том, что они сами не преподают, только контролируют выполнение задания. Тьюторы могут обратиться к учителю за повторным объяснением задания, если видят, что ученик не понял и не справляется с заданием, но стесняется в этом признаться или по малолетству не осознаёт этого. Тьютор делает так, что бы по учёбе у ученика не было"хвостов", он был успешным и достиг всех желаемых результатов (получение специальности, поступление в учебное заведение, работа в желаемой организации и т.д.).
Мне проще их ассоциировать с гувернерами и гувернантками. Это человек помогающий учиться. Отличие от гувернеров в том, что они сами не преподают, только контролируют выполнение задания. Тьюторы могут обратиться к учителю за повторным объяснением задания, если видят, что ученик не понял и не справляется с заданием, но стесняется в этом признаться или по малолетству не осознаёт этого. Тьютор делает так, что бы по учёбе у ученика не было"хвостов", он был успешным и достиг всех желаемых результатов (получение специальности, поступление в учебное заведение, работа в желаемой организации и т.д.).
Задачи у тьютора разные в зависимости от особенностей ребенка, и целей обучения. в классах где учатся дети с ментальными нарушениями, про получение специальности, поступление в учебные заведения речь вообще не идет.
в классах где учатся дети с ментальными нарушениями, про получение специальности, поступление в учебные заведения речь вообще не идет.
Сейчас, в образовательных траекториях, модна теория целеполагания. Когда глобальную цель разбирают на множество малых этапов развития. Наподобие компьютерной игры. С каждым новым приобретённым навыком или умением открывается новая ветка развития. ИИ легко просчитывает варианты с учётом ограничений. Знаю много примеров, когда люди с ментальными нарушениями достигают неплохим результатов. Конечно, не Дэниели Рэдклиффы, но в жизни себя многие находят.
Сейчас, в образовательных траекториях, модна теория целеполагания. Когда глобальную цель разбирают на множество малых этапов развития. Наподобие компьютерной игры. С каждым новым приобретённым навыком или умением открывается новая ветка развития. ИИ легко просчитывает варианты с учётом ограничений. Знаю много примеров, когда люди с ментальными нарушениями достигают неплохим результатов. Конечно, не Дэниели Рэдклиффы, но в жизни себя многие находят.
Причем здесь разбивание на маленькие цели? вы говорили про учебные заведения. По факту в чувашии всего два училища (не помню сейчас какой статус они имеют, может колледжи), в которые можно поступить не имея аттестата на руках (со справкой). Дети с легкой умственной отсталостью, как раз со справкой и заканчивают школу. Сейчас точно не вспомню, но вроде мальчиков обучают на каменщиков, а еще есть специальность Типа Растениеводство (овощевод) вот туда могут быть приняты и мальчики и девочки...
в которые можно поступить не имея аттестата на руках (со справкой).
А если в 9 классе перейти на семейное, закончить обычную школу онлайн? ОГЭ можно не только в пункте проведения сдавать, но и дома, главное, что бы медики такую рекомендацию дали (знаю такой случай, ОВЗ без инвалидности). Платных колледжей онлайн тоже много, главное выбрать действительно подходящую профессию. Знаю мальчика, ДЦП, 3 группа, рабочая, школа обычная, выучился на профессию связанную с автомобилями, а работать не может. Считаю, что не правильно её ему подобрали, ладно, хоть пенсия есть.
А если в 9 классе перейти на семейное, закончить обычную школу онлайн? ОГЭ можно не только в пункте проведения сдавать, но и дома, главное, что бы медики такую рекомендацию дали (знаю такой случай, ОВЗ без инвалидности). Платных колледжей онлайн тоже много, главное выбрать действительно подходящую профессию. Знаю мальчика, ДЦП, 3 группа, рабочая, школа обычная, выучился на профессию связанную с автомобилями, а работать не может. Считаю, что не правильно её ему подобрали, ладно, хоть пенсия есть.
у всех разное состояние здоровья. есть ментальные нарушения разной степени. ребенок даже с легкой степенью уо не сможет освоить дисциплины типа физика, химия, алгебра и геометрия в обьеме стандартной программы. а потому аттестат не получит.
А если в 9 классе перейти на семейное, закончить обычную школу онлайн? ОГЭ можно не только в пункте проведения сдавать, но и дома, главное, что бы медики такую рекомендацию дали (знаю такой случай, ОВЗ без инвалидности). Платных колледжей онлайн тоже много, главное выбрать действительно подходящую профессию. Знаю мальчика, ДЦП, 3 группа, рабочая, школа обычная, выучился на профессию связанную с автомобилями, а работать не может. Считаю, что не правильно её ему подобрали, ладно, хоть пенсия есть.
можно хоть жирафа называть страусом, от этого он все равно останется жирафом. если ребенок имеет уо, за него можно делать уроки, можно нагнуть систему и помочь ему во время огэ , сдаваемого дома... но умственная отсталость от этого никуда не денется. Важно принять диагноз ребенка, и научить его всему, чему он может по состоянию здоровья научиться. бессмысленно напрягать ребенка в попытке вырастить из него к примеру менеджера по продажам, если это выше его интеллектуальных возможностей.
они сами не преподают, только контролируют выполнение задания. Тьюторы могут обратиться к учителю за повторным объяснением задания, если видят, что ученик не понял и не справляется с заданием, но стесняется в этом признаться или по малолетству не осознаёт этого. Тьютор делает так, что бы по учёбе у ученика не было"хвостов", он был успешным и достиг всех желаемых результатов (получение специальности, поступление в учебное заведение, работа в желаемой организации и т.д.).
Несколько наивный взгляд. Как можно не преподавать, а только контролировать обучение глухого ребенка? Тьютор будет давать знания в визуальном формате. Как помогать учиться слепому ребенку? объяснять словами то, что написано на доске. То есть тьютор это по факту индивидуальный учитель. Та же история с аутистами, гиперактивными- ко всем нужен свой подход. Обращаться к учителю за повторным объяснением бесполезно. Он и так не успевает дать программу всему классу, а если начнет разжевывать тему по два раза- то тушите свет. Нормотипичные дети и то не все догоняют математику по Петерсону, например. При этом тьютор в школах единица техническая, нет у него ни педстажа, ни отпуска длинного, а оплата МРОТ. Ессна, желающих на такую радость нет.