Коллега ездил в Самару на Грушинский фестиваль. Обратно возвращался на автобусе ОАО "Автовокзалы и Автостанции Самарской области". В автобусе на момент посадки пассажиров работал кондиционер. И всё казалось очень даже неплохо, свежо и поездка располагала ко сну.
Но автобус отъехал, прошло 10 минут и кондиционер отключили. Жара стояла страшная, температура на улице выше 30 градусов и это отключение сразу же стало заметно. В автобусе стало по адкси. Пассажиры возмущались, но водитель отвечал что "Кондиционер сломался" и "Не нравится - идите пешком".
Коллега до сих пор отходит от прошедшей поездки.
Вот такой "замечательный" сервис и "превосходная" экономия
П.С. А ведь выключают кондиционеры не только автобусники между Самарой и Чебоксарами. Сталкивались ли вы этим летом с подобным скотством? К чему это привело?
(Риторический вопрос): Какого ехать 700 километров на автобусе без открывающихся окон, когда снаружи жара больше 30 градусов? Это не опасно для здоровья?
--------------------
Да нормальный был год. Это вы ещё просто 2024-й не видели!
Сталкивались ли вы этим летом с подобным скотством? К чему это привело?
Было дело, ехали с Нижнего до Чебоксар правда,всю дорогу кондей не работал,попали в пробку около Ядринского лесхоза,стояли часа 3 наверное и то во время пробки водитель 2 раза по 20 или чуть более включал его,в итоге привело к тому,что после высадки с автобуса разболелась голова и поднялось давление
(Риторический вопрос): Какого ехать 700 километров на автобусе без открывающихся окон, когда снаружи жара больше 30 градусов? Это не опасно для здоровья?
Ага! А в совковых автобусах, ездящих на большие междугородние расстояния, отсутствие кондиционеров еще дополняется закрытостью биотуалетов. Туалет в таких автобусах на улице в кустах.
--------------------
Да нормальный был год. Это вы ещё просто 2024-й не видели!
Автобус какой был? И разве нет форточек и люков у автобуса?
Автобус был производства MAN.
Кроме того случая, который описал alexey, поездка обошлась не без приключений. По прибытию в Тольяттинский автовокзал узнали, что наши места уже были проданы, хоть и ехали мы с центрального автовокзала г. Самара. Инцидент был практически исчерпан (новые пассажиры уселись на еще пустые места), если бы не упорство одной женщины с малолетнем ребенком (представительницы г. Новочебоксарска) сесть на свое "законное место". Так как женщина была в небольшом подпитие и не совсем адекватна водителям автобуса и контролеру пришлось вызвать полицию/милицию. По их прибытию женщина начала утверждать, что ее место занято и ей отказываются предоставить место для поездки, хоть и было это совсем иначе.
Цитата(Снежок @ Jul 4 2011, 15:17)
Стоящий закрытый автобус(или машина) в жару - это самая настоящая сауна.
Хоть и ехал на вечернем автобусе, холоднее на улице не стало, в автобусе в том числе, тем более, что в нем было чуть больше 50 человек (после Тольятти в автобусе не осталось сидящих мест, но водитель автобуса умудрялся подсаживать "стоящих" пассажиров, хоть и ехали они не на далекие расстояния). Открывающихся окон у автобуса не было, спасал лишь небольшой ветерочек из вентиляции, который более менее начал спасать только ближе к полуночи.
Не упустил шанс сфотографировать на память внешне симпатичный автобус (выбора на чем ехать не было совсем, т.к. на наше направление всего два проходящих рейса - утром и вечером).
Неплохо бы конечно им уйти , придут только точно такие же. Вот если бы гаец или инспекция транспортная , периодически рейсы проверяли .Остановили , посмотрели работает ли кондиционер , туалет , послушали бы мнения пассажиров и тд и тп и обули бы предприятие на полстоимости автобуса . Тогда наверное эффект был бы моментальный.. Ехал один раз в Гераманию и по дороге у автобуса , потерялся хромированный колпак от колеса.. Так водитель , связался с диспетчером и ждал четыре часа пока новый не привезут .. Так как немецкие полицаи обуют автопредприятие по полной если увидят.. А тут кондей не включают , уроды , слов больше нет. Еще один момент , там водитель обязан в рубашке и в галстуке ездить, при нарушении , тоже не хилый штраф... Заставить их в костюмах при параде ездить , сами начнут кондиционеры включать Заставлять их некому , остается только на форумах возмущаться
мда....нулевый автобус... и жалеют кондей... Расход кондея примерно 1,5-3 литра на 100 км.
Цитата
Открывающихся окон у автобуса не было, спасал лишь небольшой ветерочек из вентиляции, который более менее начал спасать только ближе к полуночи.
В старых неопланах в движении вентиляция без кондея неплохо салон обдувает. ( без включения кондея, а просто вентиляторы гоняют воздух по воздуховодам)
Сообщение отредактировал DEN 333 - Jul 4 2011, 16:01
Ездил как-то давно в Сочи на Mercedes O303. Нам тогда тоже кондей не включали но вентиляция, воздуховоды над креслами, отлично обдували и на ходу, и на стоянке.
Может таким экономным водителям (и автопредприятиям где они работают) стоит уходить из пассажирских перевозок и переходить к управлению скотовозоками?
Судя по всему, водители, используя кондиционер, обеспечивали комфорт не пассажирам, а себе. На длительной стоянке - кондиционер, на ходу - им, видимо, и форточки хватает. О пассажирах не думают. Интересно, есть ли какие-то нормативные документы относительно климата в салоне автобуса при пассажирских перевозках (например, максимальная и минимальная температура в салоне)? Или использование кондиционера - на усмотрение владельца/водителя автобуса? ЗЫ Ладно хоть в ржавые рыдваны не пересаживают, и стоя не везут, как на рейсах Чебоксары-Москва.
Что интересно - а ведь такие нормы действительно есть, но пассажиров они никак не касаются... Только водителей. Я что - прав в своем предыдущем сообщении? комфорт - только для водителя ?
2. Требования к микроклимату и воздуху рабочей зоны
2.1. Санитарно-технические средства (вентиляция, отопление, теплоизоляция, кондиционирование) должны обеспечивать поддержание в кабине автомобиля оптимальных (табл. 2.1) или допустимых (табл. 2.2 и 2.3) параметров микроклимата не позднее чем через 30 минут после начала непрерывного движения автомобиля с прогретым двигателем.
2.2. В четвертой строительно-климатической зоне (согласно СНиП 2.01.01-82 "Строительная климатология и геофизика") в теплый период года допускается превышать температуру воздуха, указанную в табл. 2.3, но не выше 31 град. C - в кабине легковых автомобилей и 30 град. C - в кабине грузовых автомобилей и автобусов, скорость движения воздуха не должна превышать 1 м/с. 2.3. Перепад температуры воздуха по высоте кабины не должен превышать 3 град. C. При этом абсолютные величины температуры воздуха на разных уровнях кабины должны находиться в пределах величин, указанных в табл. 2.1, при обеспечении оптимальных параметров микроклимата или в пределах величин, приведенных в табл. 2.2 и 2.3, для тех же категорий работ при обеспечении допустимых параметров микроклимата.
Таблица 2.3
ДОПУСТИМЫЕ НОРМЫ ТЕМПЕРАТУРЫ, ОТНОСИТЕЛЬНОЙ ВЛАЖНОСТИ И СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ВОЗДУХА В КАБИНАХ АВТОМОБИЛЕЙ В ТЕПЛЫЙ ПЕРИОД ГОДА
--------------T---------------T---------------T------------------¬ ¦ Типы ¦ Температура ¦ Относительная ¦Скорость движения ¦ ¦ автомобилей ¦ воздуха, ¦ влажность, % ¦воздуха, м/с, <**>¦ ¦ ¦ град. C <*> ¦ ¦ не более ¦ +-------------+---------------+---------------+------------------+ ¦Легковые ¦Не более чем на¦При 28 град. C ¦ 0,2 - 0,5 ¦ ¦Грузовые и ¦3 град. C ¦не более 55 ¦ ¦ ¦автобусы ¦выше средней ¦При 27 град. C ¦ ¦ ¦ ¦температуры на-¦не более 60 ¦ ¦ ¦ ¦ружного воздуха¦При 25 град. C ¦ ¦ ¦ ¦в 13 ч самого ¦не более 70 ¦ ¦ ¦ ¦жаркого месяца,¦При 24 град. C ¦ ¦ ¦ ¦но не более 28 ¦и ниже не более¦ ¦ ¦ ¦град. C ¦75 ¦ ¦ L-------------+---------------+---------------+-------------------
-------------------------------- <*> В теплый период года нижние границы допустимых температур воздуха не должны приниматься ниже величин, указанных в табл. 2.2 для холодного периода года. <**> Большая скорость движения воздуха соответствует максимальной температуре воздуха, меньшая - минимальной температуре воздуха.
2.4. Температура внутренних поверхностей кабины не должна отличаться от температуры воздуха в кабине более чем на 3 град. C. 2.5. Кабины должны быть оборудованы средствами теплозащиты от солнечной радиации (защитные козырьки, специальное остекление, жалюзи и т.п.), а также от работающего двигателя, обеспечивающими остаточную тепловую облученность водителя от стен кабины и двигателя, - не более 35 Вт/кв. м, а от окон - не более 100 Вт/кв. м. 2.6. Системы вентиляции, отопления, кондиционирования воздуха должны обеспечивать организацию рассеянных воздушных потоков и возможность регулирования количества и направления поступающего в кабину воздуха с тем, чтобы в кабине водителя обеспечивались нормативные параметры микроклимата в соответствии с требованиями п. п. 2.1 - 2.5 настоящих Правил.
Ездил как-то давно в Сочи на Mercedes O303. Нам тогда тоже кондей не включали но вентиляция, воздуховоды над креслами, отлично обдували и на ходу, и на стоянке.
В течение чуть меньше часа пробираясь сквозь пробки Самары ни о какой вентиляции даже и речи не было...
Цитата(efim @ Jul 5 2011, 10:32)
ЗЫ Ладно хоть в ржавые рыдваны не пересаживают, и стоя не везут, как на рейсах Чебоксары-Москва.
Стоя тоже везли, т.к. рейс был ночной и оставались желающие поехать до точки Б, но не на такие большие расстояния.