у Балановских нет и быть не может. Это Ваша отсебятина.
Не совсем отсебятина. Лень искать, но есть объяснения (в комментариях) - почему жители городов в выборку не вошли. Не цитирую, но суть, примерно в том, что город - плавильный котел. Та же причина - почему не вошли в выборку русские на границе событий - и в Поволжье соответственно. Да что там говорить. Даже в деревнях требовалось подтвердить происхождение как минимум в трех поколениях. А значит реальное положение современной деревни - тоже немного не то, что показали исследования. Впрочем, что это я объясняю - это и дураку понятно. Кому уж не понятно - и называть то неудобно...
Не совсем отсебятина. Лень искать, но есть объяснения (в комментариях) - почему жители городов в выборку не вошли. Не цитирую, но суть, примерно в том, что город - плавильный котел. Та же причина - почему не вошли в выборку русские на границе событий - и в Поволжье соответственно. Да что там говорить. Даже в деревнях требовалось подтвердить происхождение как минимум в трех поколениях. А значит реальное положение современной деревни - тоже немного не то, что показали исследования. Впрочем, что это я объясняю - это и дураку понятно. Кому уж не понятно - и называть то неудобно...
Можете не искать. С трудами Балановских я знакома намного лучше Вас. Более того, я знакома с самими Балановскими и уверяю Вас, что такой ерунды, как сказанное Вами: "Городские русские, не все, но в массе своей, это и есть ассимилированные инородцы", они написать НЕ МОГЛИ. Вопрос был конкретный: Каких инородцев ассимилировали русские в городах? Пожалуйста, с примерами: какой город, какие по крови инородцы, процент ассимилированных, ссылки на документы.
Не совсем отсебятина. Лень искать, но есть объяснения (в комментариях) - почему жители городов в выборку не вошли. Не цитирую, но суть, примерно в том, что город - плавильный котел. Та же причина - почему не вошли в выборку русские на границе событий - и в Поволжье соответственно. Да что там говорить. Даже в деревнях требовалось подтвердить происхождение как минимум в трех поколениях. А значит реальное положение современной деревни - тоже немного не то, что показали исследования. Впрочем, что это я объясняю - это и дураку понятно. Кому уж не понятно - и называть то неудобно...
Так и скажи, что Бухарик обыкновенная балаболка немогущая выдать нормальные факты.
Можете не искать. С трудами Балановских я знакома намного лучше Вас. Более того, я знакома с самими Балановскими и уверяю Вас, что такой ерунды, как сказанное Вами: "Городские русские, не все, но в массе своей, это и есть ассимилированные инородцы", они написать НЕ МОГЛИ.
Естественно не могли - это мое мнение. И основано оно на знании реальности. А прочтение научных статей - только подтвердило мою точку зрения. Ибо русские из городской среды, а так же русские с границы событий(Поволжья в нашем случае) в выборке для исследований генетики русского народа не учитывались. Вопрос - почему?
Цитата(adys @ Jun 20 2017, 02:54)
Вопрос был конкретный: Каких инородцев ассимилировали русские в городах? Пожалуйста, с примерами: какой город, какие по крови инородцы, процент ассимилированных, ссылки на документы.
А чё? Все возможно - по настроению. Щас ни желания, ни времени.
Сообщение отредактировал Бухарик - Jun 20 2017, 23:03
Так и скажи, что Бухарик обыкновенная балаболка немогущая выдать нормальные факты.
Так в чем проблемы?
Как то объясняют ученые - я привел цитаты и ссылки, тебе и твоей ГРУППЕ - не понравилось. Ты не балаболка, объясни мне точку зрения твоей ГРУППЫ - почему не вошли в выборку жители городов и Поволжья?
Естественно не могли - это мое мнение. И основано оно на знании реальности. А прочтение научных статей - только подтвердило мою точку зрения. Ибо русские из городской среды, а так же русские с границы событий(Поволжья в нашем случае) в выборке для исследований генетики русского народа не учитывались. Вопрос - почему?
А чё? Все возможно - по настроению. Щас ни желания, ни времени.
Вопрос был конкретный: Каких инородцев ассимилировали русские в городах? Пожалуйста, с примерами: какой город, какие по крови инородцы, процент ассимилированных, ссылки на документы.
Доля спекуляции присутствует во всех телодвижениях, всех живых существ. Я не исключение. Потому я не тупо настаиваю на своем - в отличии от некоторых, а привожу цитаты спекулируя ими в пользу своей точки зрения. Если я не прав - меня легко опровергнуть. Вы же уперлись "как баран в новые ворота" и знай одно толдычите... Нервничаете, дергаетесь, что как бы показательно. А делов то всего ничего - цитаты есть, ссылки есть - разбирайте, доказывайте что я не прав. Если заметили - ошибки свои я признаю - там где они есть.
Доля спекуляции присутствует во всех телодвижениях, всех живых существ. Я не исключение. Потому я не тупо настаиваю на своем - в отличии от некоторых, а привожу цитаты спекулируя ими в пользу своей точки зрения. Если я не прав - меня легко опровергнуть. Вы же уперлись "как баран в новые ворота" и знай одно толдычите... Нервничаете, дергаетесь, что как бы показательно. А делов то всего ничего - цитаты есть, ссылки есть - разбирайте, доказывайте что я не прав. Если заметили - ошибки свои я признаю - там где они есть.
Каких инородцев ассимилировали русские в городах? Пожалуйста, с примерами: какой город, какие по крови инородцы, процент ассимилированных, ссылки на документы.
Каких инородцев ассимилировали русские в городах? Пожалуйста, с примерами: какой город, какие по крови инородцы, процент ассимилированных, ссылки на документы.
Вопрос исследован, данные вполне объективны:
"Интенсивная динамика взаимодействия между русскими и финно-угорским субстратом наблюдалась во все времена. Динамику ассимиляционных процессов, в частности можно проследить по записям Ю.А.Мизиса, изучавшего бортные книги XVII-XVIII вв. Как свидетельствуют приведенные им данные, в 1623 г., например, в Тамбовской волости более 60 % населения составляла мордва. По данным же первой Всероссийской переписи 1897 г., в Тамбовской губернии русские составляли уже 95,4 % населения. Подобная динамика ассимиляционных процессов русских, мордвы и других этносов наблюдалась и в других губерниях Российской империи. В Рязанской губернии русские в 1897 г. составляли 93 %, в Курской и Воронежской – соответственно 99,2, 99,6 %(7).
Интенсивно ассимиляционные процессы происходили не только в слабозаселенных местах нерусским населением, но и в регионах их компактного проживания. К концу XIX в. в Поволжье, например, в Санчурском уезде осталось 49 тыс. черемисов на 287 тыс. русских, в Уржумском уезде – 67 тыс. на 191 тыс. русских. В связи с этим П.Н.Милюков, правомерно считал, что важную роль в данном процессе играло не только вселение русских, но и обрусение черемисов. Меняется язык, отчасти и быт, но сохраняется антропологический тип, или появляются, благодаря смешанным бракам, смешанные формы(8). Необходимо отметить, что довольно быстрое увеличение русского населения происходило в XVIII в. – оно удвоилось. ....
После распада СССР в Российской Федерации первоначально прослеживалось некоторое замедление динамики экзогамных браков, которые к концу XX в. вновь приобрели интенсивность, наблюдавшуюся и раньше. Тем не менее в 80-90 гг. XX в. среди финно-угорских этносов стал вновь прослеживаться рост числа межэтнических браков, хотя как и раньше смешанные семьи были распространены на территориях с многочисленным коренным населением: в Коми – 38 % смешанных семей, Карелии – 36, Ханты-Мансийском автономном округе – 31, Удмуртии – 22 %. Сегодня происходит усиление динамики многовариантности экзогамных браков в связи с миграцией, например, в Поволжье, другие регионы страны представителей Кавказа, Средней Азии и т.д. Тем не менее наибольшее число браков русских происходит именно с финно-угорскими этносами.
Следует отметить, что в 90-е гг. XX в. среди нерусских этносов Российской Федерации примерно 80-90 % смешанных браков подпитывалось русскими корнями, т.е. они имели среди близких родных этнических русских. Представители гетерогенных семей значительно чаще заключают иноэтнические браки, поэтому участие русского этноса в формировании нерусской части населения страны как в годы советской власти, так и на современном этапе продолжает постепенно увеличиваться(16. Кроме того, финно-угорские этносы принадлежат к так называемому шотландскому (открытому) типу этнокультурной интеграции, что непосредственно воздействует на интенсивность динамики ассимиляционных процессов.
В смешанных семьях обычно происходит своеобразный отбор и синтез разнородных этнических элементов, закрепляемых в сознании последующего поколения. В полиэтническом государстве индивид невольно идентифицирует себя с тем этносом, среди представителей которого он испытывает наибольший социально-психологический комфорт, приобретает более высокий этнический и социальный статус. В СССР и современной России дети от смешанных браков русских с другими этносами в подавляющем большинстве идентифицировали себя русскими и по анкетным данным, и по психологическому самоощущению. В таком сочетании, где один из родителей русский, а другой – представитель финно-угорских народностей, этот показатель составлял 61- 70 %(17). Более того, насчитывалось около 0,5 % тех, кто относит себя к русским, имея обоих нерусских родителей. Следовательно, русский этнос численно возрастал и возрастает в настоящее время не только за счет выбора детьми русской национальности в смешанных браках, но и вследствие идентификации себя русскими даже тогда, когда оба родителя относятся к иной этнической общности. ..."
". По данным статистико-этнографическог о исследования 1981—1982 гг., в гг. Чебоксарах и Новочебоксарске каждый третий брак являлся этнически смешанным. При этом в Чебоксарах основную массу таких браков (86,2%) составляли русско-чувашские браки.В сельской местности доля национально-смешанных браков меньше в десять раз (не более 3%). Согласно микропереписи населения 1994 г., за последние годы удельный вес этнически смешанных браков увеличился до 16,1 % от общего числа брачных пар. Причем, как отмечалось в литературе ещё два десятилетия тому назад, фактическая частота русско-чувашских браков даже больше их теоретической вероятности. По данным на 1994 г., основную часть этнически смешанных браков в Чувашии составляют чувашско-русские брачные пары (70 %).
О наличии некоторого своеобразия в области этнических установок на смешанные браки среди чувашей и других национальностей республики свидетельствуют данные этносоциологаческого обследования, проведенного в 1988 г. Так, более всего выраженная положительная установка на межнациональный брак была характерна для чувашей (86 %), мордвы (83 %) и русских (60 %), но для татар она оказалась менее присуща (46 %). При этом однозначно считают желательным брак только с человеком своей национальности среди чувашей 7 %, русских — 26 %, татар — 41 %, мордвы — 6,1 % опрошенных. Как известно, в условиях резкого изменения общего культурно-образовательного уровня чувашей и воздействия урбанизации этническое самосознание последних, в особенности у родившихся в городе, претерпевает заметный сдвиг в сторону некоторой утраты своей национальной специфики. Именно в этнически смешанных, как правило, в чувашско-русских семьях наблюдается у детей расхождение национальности и родного языка (хотя такое встречается и в чувашских и мордовских однонациональных семьях, проживающих в инонациональном окружении в городах). Материалы микропереписи 1994 г. подтверждают, что в чувашско-русских браках при формальной этнической идентификации детей предпочтение отдается русской национальности.Впрочем, эта тенденция характерна также и для мордовско-русских, и татарско-русских браков"
Как то объясняют ученые - я привел цитаты и ссылки, тебе и твоей ГРУППЕ - не понравилось. Ты не балаболка, объясни мне точку зрения твоей ГРУППЫ - почему не вошли в выборку жители городов и Поволжья?
Болезный, ты о какой группе говоришь? О какой точке зрения какой группы тебе объяснить надо? Я как погляжу - ты бьёшься в маразме.
О какой массовой ассимиляции тогда Вы говорите? Все остальное - это смешанные браки, там никакой ассимиляции нет.
Ассимиляция - это и есть смешение.
"Смешанные браки определяется по признаку расы или этнического происхождения, а иногда и поколением. Высокое количество смешанных браков является показателем социальной интеграции, потому что она раскрывает интимные и глубокие отношения между людьми разных групп;смешанный брак снижает способность семей передавать своим детям последовательную национальную культуру и, таким образом, является одним из факторов ассимиляции. [9]"(вики)
В данном случае смешанный брак - фактор способствующий ассимиляции, так как в результате смешанного брака представители одного этноса лишаются отличительных черт (замещаются чертами другого) во всех последующих поколениях сочетавшейся смешанной пары. А количество таких браков в городах более 30%, а в Москве, например, 58% семей смешанные. Так что город - это и есть плавильный котел.
"...чтобы получить образцы генов "чистокровных русских", придется ехать в глубинные села. В Москве и других крупных городах их уже не осталось. Научные деятели полагают, что ничего страшного здесь нет. Эти процессы характерны для всего мира." http://www.demoscope.ru/weekly/2011/0479/gazeta026.php
Ну и 0,5% лиц идентифицирующих себя русскими, при обоих нерусских родителях - тоже не мало. Мы же многовековые процессы рассматриваем, а не разовое явление.
Сообщение отредактировал Бухарик - Sep 6 2017, 16:47
смешанный брак снижает способность семей передавать своим детям последовательную национальную культуру и, таким образом, является одним из факторов ассимиляции. [9]"(вики)
Смешанный брак никак не снижает способность семей передавать своим детям последовательную национальную культуру. Это аксиома. Дети принимают ту культуру, в которой им комфортнее жить. Комфортнее в чувашской, потому что мама чувашка - живут в чувашской, и живут в Моргаушах - у меня три таких знакомых семьи , отцы русские, дети больше говорят по чувашски.. Комфортнее в русской, потому что семья живет в Рязани - живут в русской. ЗЫ А ВИКИ любой может править. Хотите - то что вы Выложили исправлю, только ссылку дайте.
Смешанный брак никак не снижает способность семей передавать своим детям последовательную национальную культуру. Это аксиома. Дети принимают ту культуру, в которой им комфортнее жить. Комфортнее в чувашской, потому что мама чувашка - живут в чувашской, и живут в Моргаушах ...
В контексте нашего спора, у вашей аксиомы непреодолимое противоречие. И факт противоречия подтверждается статистикой. 1. Дети принимают ту культуру, в которой им комфортнее жить. 2. Смешанный брак никак не снижает способность семей передавать своим детям последовательную национальную культуру. Объясняю, в чем суть противоречия. Если принимают то, что им(детям и членам семьи) комфортнее - это значит, что способность(передать свою культуру будущему поколению, детям), у одной из этнических сторон в смешанном браке явно ограничена(снижена) волей ребенка и родителей. Для подтверждения посмотрите цытаты выше - в смешанных браках подавлюящее большинство идентифицирует себя русскими. А учитывая, что примерно каждый третий-четвертый брак в городах смешанный, и большинство их детей приобщается к русскому этносу, нет никаких сомнений, что процессы ассимиляции(смешения) в городах протекают довольно бурно и с явным уклоном в одну сторону. Вполне логично, если где то прибывает - значит где то и убывает - у кого то способности к последовательной передаче национальной культуры снижаются значит - это и есть фактор способствующий ассимиляции. Не врет вики - в данном случае. А насчет Моргауш...так смешанных браков на селе раз в десять меньше, чем в городах. Соответственно и делайте вывод, в какую сторону и где процессы ассимиляции преобладают, и во сколько раз.
Цитата(efim @ Sep 6 2017, 23:29)
ЗЫ А ВИКИ любой может править. Хотите - то что вы Выложили исправлю, только ссылку дайте.