А что, людям нельзя было доверить выбрать? Опубликовать фотографии работ, устроить голосование? А сейчас непонятно, что происходит: подковёрная борьба, на которую всегда были горазды творцы, или интриги тех, кому "не занесли в шапочку"...
Не получиться. Люди выберут, но обычно 50 на 50. И будет зависеть от того, кто считал. Памятники надо ставить в приказном порядке. В Чебоксарах такое количество культурных работников, и они так друг друга славят... Хоть художники, хоть скульпторы, хоть поэты. Надо прекратить их финансировать, тогда и будет видно, кто истинно народный.
--------------------
ни черта не разобраться-С кем порвать и с кем остаться, Кто за нас, кого бояться, Где дух? Где честь? Где стыд? Где свои, а где чужие? Как до этого дожили,Неужели на Россию нам плевать? Все разбилось, поломалось, Нам осталось только малость...В.Высоцкий
Двадцать седьмого марта 1968 года в 10.00 космонавту-алкоголику доверили провести испытательный полет на военном аэродроме «Чкаловский». В этот раз Гагарин был трезвым. Перед ним стоял ветхий ветеран УТИ МиГ-15. Гагарин что-то заподозрил и попросил технические документы. Указанные параметры нагоняли на него ужас: самолет даже не был российского происхождения. Его сделало по лицензии пражское предприятие Aero Vodochody 19-го марта 1956 года (производственный номер 612739). «Старичок» даже прошел два капитальных ремонта (1962 и 1967 годы) и налетал невероятное количество часов - 1113. Износ материала, таким образом, был практически стопроцентным. Объект был металлоломом! Еще хуже обстояло дело с мотором RD-45 FA (производственный номер 84445a). Он не только не был оригинальным, он был еще и старше самого самолета. Дата изготовления: 25. 12. 1954. С тех пор двигатель прошел через четыре генеральных ремонта! Кроме того у самолета было два дополнительных контейнера для топлива, что ограничивало его маневрирование. К тому же для короткого испытательного полета это топливо было ни к чему. Конечно, если не запланировано, что объект после падения на землю взорвется, все доказательства будут уничтожены. Черного ящика, конечно, не было.
Юрий Гагарин отказывался садиться в этот «летающий гроб». Летчик-инструктор капитан Хмель уверял его, что с технической стороной все в порядке. К этим словам присоединился и подполковник Устименко. Полковник Игорь Кузнецов отдал пилоту приказ готовить самолет к старту. Настоящий космонавт разозлился, грубо обругал наземный персонал и категорически добивался разговора с инструктором полковником Владимиром Серегиным. Он приехал и, чтобы успокоить Гагарина, говорил, что полетит с ним. Только с пятой попытки в 10.19 двум пилотам удалось этот музейный экспонат привести в движение. И хотя полет должен был продолжаться, как минимум, 20 минут, уже в 10.30 Гагарин запросил разрешения вернуться. Речь явно шла о резком снижении давления в кабине пилотов. Но пока пилот обосновывал свою просьбу вернуться, самолет попал в штопор. Со скоростью 648 км/ч он рухнул на землю, недалеко от населенного пункта Новоселово, и взорвался. Взрыв уничтожил практически все...
ГРУ еще вечером того же дня составило комиссию под руководством маршала Константина Вершинина. На следующий день к расследованию присоединилась и еще одна комиссия во главе с секретарем ЦК КПСС генералом Дмитрием Устиновым. Обе комиссии издали заявления по делу и запретили расследование. Однако их доклады отличались. Вершинин: «Причиной аварии был неудавшийся маневр пилота с целью обойти метеорологический зонд». Устинов: «Самолет попал в густые облака, и пилот потерял ориентацию». Только следователь инженер Игорь Кузнецов в 2008 году сделал правдоподобное заключение: «К аварии привел не закрученный до конца вентиль. Он отвечал за сохранения давления в кабине. Из-за падения давления пилоты потеряли ориентацию и потом сознание. Если бы все было иначе, они могли бы катапультироваться. Но пилот в бессознательном состоянии катапультироваться не может...»
Ну что же, взрыв! Но кто же раскрутил вентиль «летающего гроба» Гагарина? Последними, кто технически осматривал исторические полуобломки УТИ МиГ-15, были капитан Хмель и подполковник Устименко. Экипажу самолета сказали: «С технической стороны все в порядке». Полковник Серегин летел с Гагариным потому, что он явно не подозревал, что готовится политическое убийство придуманного космонавта и героя, который стал представлять опасность для пропаганды СССР.
--------------------
ни черта не разобраться-С кем порвать и с кем остаться, Кто за нас, кого бояться, Где дух? Где честь? Где стыд? Где свои, а где чужие? Как до этого дожили,Неужели на Россию нам плевать? Все разбилось, поломалось, Нам осталось только малость...В.Высоцкий
Тут сотни версий на эту тему... Читал даже версию, что самолет Гагарина наши же ПВОшники сбили, приняв за самолет-разведчик. Пэрсик, а где именно на Энергозапчасти?