Недавно обнаружил, что есть в Чебоксарах такой музей. Пока там не был, но нам прислали для справочника некоторые фотографии. Интересно, что музей пытаются позиционировать и как место для свадебных фотосессий. Сам я в этом музее пока не был, но надо бы сходить.
Музей истории трактора признан лучшим туристическим объектом Чувашии 2012 года
В Чебоксарах, в ходе работы выездного заседания Совета по развитию туризма при Минспорта Чувашии, определился «Лучший объект туристического показа Чувашской Республики 2012 года». Эксперты единодушно признали победителем единственный в России научно-технический Музей истории трактора.
При определении победителя учитывались такие критерии, как количество предлагаемых услуг, востребованность на туристском рынке, развитие инфраструктуры предприятия, наличие собственного интернет-сайта. Основным же критерием являлся показатель посещаемости учреждения.
Как показала статистика, за истекший год Музей истории трактора, созданный по инициативе президента Концерна «Тракторные заводы» Михаила Болотина и при поддержке Союза машиностроителей России, посетило свыше 13 тысяч туристов из десятков стран мира, в том числе Австрии, Алжира, Венесуэлы, Бельгии, Дании, Индии, Италии, Нидерландов, Палестины, Объединенных Арабских Эмиратов, Тайланда, Турции, Эфиопии, Японии. В музее представлены десятки раритетных экспонатов отечественного и зарубежного тракторостроения. Учреждение имеет прочные партнерские отношения с рядом ведущих экскурсионных фирм России на предмет организации туристических маршрутов. В частности, специалистами музея разработан специальный маршрут «Чебоксары – столица российского тяжелого тракторостроения», который пользуется высокой популярностью в круизный сезон на Волге. Туристов со всего мира привлекают не только экспонаты, некоторые из которых существуют в единичных экземплярах. Но и шанс поуправлять машинами, на каких совершали трудовые рекорды легендарные трактористы Паша Ангелина и Дмитрий Зайцев, возможность попробовать себя в роли кузнеца в настоящей кузне МТС 30-х годов и увидеть прототипы бульдозеров для работ на других планетах. «Мне доводилось видеть технические экспозиции в других странах мира, – делится впечатлениями представитель Министерства физической культуры, спорта и туризма Чувашии Вероника Киселева. – Следует признать, что Музей истории трактора по оформлению не уступает аналогичным учреждениям за границей. А по масштабности даже превосходит многие коллекции. Следует отметить важность музея и в образовательном плане не только для Чувашии, но и всей России в том понимании, что он популяризирует профессию машиностроителя у подрастающих поколений, укрепляет статус г. Чебоксары как столицы российского тяжелого тракторостроения».
Сообщение отредактировал baloo - Feb 14 2013, 11:50
«Тракторные заводы» восполняют пробелы в истории мирового тракторостроения
Фонды Научно-технического музея истории трактора пополнились еще тремя уникальными моделями техники: McCormick-Deering 10-20 (1923 г.в.), JohnDeereD(1928 г.в.) и JohnDeereA(1946 г.в.).
Раритетные машины, прежде чем занять свое место в экспозиции единственного в стране музея, посвященного тракторной технике и созданного по инициативе президента машиностроительно-индустриальной группы «Концерн «Тракторные заводы» Михаила Болотина и при поддержке Союза машиностроителей России, прошли тщательную реставрацию на заводе ОАО «Промтрактор».
Например, трактору McCormick-Deering 10-20, прибывшему из США (штат Индиана), требовалась тщательная очистка от загрязнений. Для техники JohnDeereDспециалисты изготовили и установили запасную часть, соответствующую оригинальной. Теперь машины на ходу, прошли современную лакокрасочную обработку.
Девяностолетний трактор McCormick-Deering 10-20 знаменит тем, что послужил прототипом отечественной модели СТЗ 15/30, изготавливавшейся с 1930 года на Сталинградском тракторном заводе.
В отличие от Fordzon, выпускавшегося на Кировском заводе в Ленинграде, конструкторы отечественного машиностроения значительно доработали американскую версию машины с учетом особенностей природно-климатических условий, существующих стандартов. Так размеры деталей были переведены из дюймовой системы в метрическую, а машина стала пригодна к различным условиям эксплуатации, по своим характеристикам обогнав заграничный аналог.
Популярный пропашной трактор СТЗ 15/30 запечатлен как обязательный атрибут технических достижений страны в художественных фильмах довоенного времени. Именно на этом тракторе знаменитая ударница – трактористка Паша Ангелина добивалась рекордных показателей в первых соцсоревнованиях среди механизаторов активно формирующихся в тот период колхозов и совхозов.
Пополнившие экспозицию единственного в России Музея истории трактора восстановленные модели JohnDeereD(1928 г.в., массово поставлялся в СССР в 1928-1932 гг.) и JohnDeereA(1946 г.в.) отличаются необычной компоновкой двигателя и дизайном.
С экспозицией исторических артефактов «Развитие отечественного и зарубежного тракторостроения» можно познакомиться в рабочие дни с 9.00 до 18.00, субботу с 10.00 до 16.00, посетив Научно-технический музей истории трактора в г. Чебоксары по адресу: пр. Мира, д.1.
Мы были там вчера. очень интересное место. надо бы с детьми сходить. Хранитель Алевтина Владимировна сказала, что можно приехать и классом на экскурсию. детский билет 15 руб. + 10 руб с каждого за услуги экскурсовода, который всё расскажет и покажет. вроде дороговато, можно было бы и скидку сделать за групповое посещение (в классе 25 человек). Но с другой стороны 25 рублей на ребенка за такую экскурсию не жаль. Мы были там час с лишним, детально изучить смогли только 2 зала. остальное уже пробежали. Очень интересно. Придет еще.
25 это смешно воопще, можно и 50 и 100 сделать, главное чтоб музей жил и развивался.
Сейчас в музее проходит выставка микроминиатюр мастера Владимира Анискина. Мы с детьми только что оттуда. Просто удивительно - как это можно сотворить руками! До сих пор под впечатлением ))) обязательно сводите туда детей http://afisha.cheb.ru/topics.php?type=1&shownews=127231 здесь инфа о выставке
Сообщение отредактировал Tani - Mar 28 2013, 16:21
Сейчас в музее проходит выставка микроминиатюр мастера Владимира Анискина. Мы с детьми только что оттуда. Просто удивительно - как это можно сотворить руками! До сих пор под впечатлением ))) обязательно сводите туда детей
И нам миниатюры понравились, дочка буклет перечитывает и пробует сделать какие то мелочи )))
Цитата(федя 107 @ Mar 13 2013, 12:26)
25 это смешно воопще, можно и 50 и 100 сделать, главное чтоб музей жил и развивался.
А вчера сюда заезжала автоэкпедиция MAZDA Route3. Это была единственная точка в Чебоксарах, где останавливался караван! Участники пробега, направляющиеся на Франкфуртский автосалон на первых 8 серийных автомобилях новой марки, были много наслышаны о том, что в Чувашии есть уникальный музей. Обозреватель знаменитого немецкого журнала Autobild Борис Перитц не только осмотрел экспонаты, и не удержался от тест-драйва старинного трактора СТЗ (этот первенец советских пятилеток, кстати, не имеет гидроусилителя). А лидер каравана Джон Махони лихо погонял на Владимирце.
Сообщение отредактировал baloo - Sep 2 2013, 20:19
Французская компания приступила к 3D-сканированию ряда экспонатов Музея истории трактора
Французская компания «Premium & Collectibles Trading Europe» приступила к масштабной работе по 3D-сканированию ряда экспонатов Музея истории трактора в Чебоксарах. Всемирно известная фирма занимается распространением коллекционных моделей техники.
«Интерес «Premium & Collectibles Trading Europe» к экспонатам научно-технического Музея истории трактора неслучаен, – говорит директор музея Альберт Сергеев. – Зарубежным коллекционерам уже давно известны модели европейских и американских машин. А вот российская техника, в частности тракторы, являются для них экзотикой. Ведь это целый пласт самобытной истории мирового машиностроения».
Всего к выпуску планируется 11 моделей: МТЗ-2, Фордзон-Путиловец, СХТЗ 15/30, Т-150К, КД-35, Т-4А, МТЗ-80 первого поколения, ДТ-75, Т-25А, К-700,Т-70С. Детальное сканирование техники производится на специальном лазерном оборудовании для дальнейшего получения трехмерного изображения, на основе которого и будут выполнены масштабированные (1:43) коллекционные модели-копии отечественных тракторов. На всех приложениях к моделям будет указываться, что они были скопированы с экспонатов Музея истории трактора, который расположен в российском городе на Волге.