Россияне будут ждать посылок из-за рубежа по полгода?
Екатерина Дробинина Бизнес-корреспондент Би-би-си
С 11 июля российским получателям зарубежных посылок придется запастись терпением. В силу вступает положение, согласно которому посылки должны быть задекларированы в течение трех часов; если этого не произойдет их отправят на склад временного хранения, где они теоретически могут пролежать полгода.
Сейчас для декларирования посылок отведено от 12 до 24 часов.
Российская Федеральная таможенная служба издала приказ, в котором установлен новый срок оформления документов.
"Уполномоченное лицо в течение трех часов с момента завершения процедуры таможенного транзита представляет таможенному посту, транспортные, коммерческие и таможенные документы, содержащие сведения о товарах, отправителе товаров, стране их отправления", - говорится в приказе ФТС.
В отличие от службы срочной доставки (например, DHL), где в накладной сам отправитель детально описывает груз, отправитель почтовой посылки может написать, что шлет просто "подарок". Это значительно удлиняет процедуру работы сотрудников почтовой службы.
В "Почте России" пока не берутся сказать, насколько продлится срок доставки, но "максимально он может удлиниться на срок временного хранения, то есть на 6 месяцев".
В Таможенной службе считают, что этот приказ заставит "Почту" работать быстрее.
Однако некоторые эксперты на условиях анонимности предположили, что этот закон неминуемо приведет к увеличению коррупции.
"Если человек хочет, чтобы его грузы не остались на таможне, а документы за три часа подать просто не успевает, угадайте с трех раз, какие действия он должен предпринять, чтобы посылки не застряли?", - говорит собеседник Би-би-си.
"Производительность труда нашего почтальона в 16 раз ниже производительности труда немецкого почтальона"
Александр Иванов, президент Национальной ассоциации дистанционной торговли
Потерянные платья и опоздавшие подарки
Перебои в работе "Почты России" существуют и сейчас.
Онлайн-магазины Victoria's Secret, Net-a-Porter, Asos и другие в разделе "Доставка" на своих сайтах периодически размещают объявления о задержке доставки именно в России. За последние два года такие объявления появлялись там не реже двух раз в год.
"Почта" и так работает не блестяще, а тут еще ей и палки в колеса вставляются", - говорит Александр Иванов, президент российской Национальной ассоциации дистанционной торговли.
В начале 2010 года посылки из-за границы приходили получателям с месячным опозданием.
Интернет-магазин eBay, Нажать едва начав работать в России, стал испытывать трудности из-за перебоев с доставками. Продавцы аукциона отказывались отправлять заказы в Россию, так как по правилам доставка осуществляется в течение 45 дней. В противном случае покупатель мог отозвать платеж.
"В декабре 2009 года я заказала в британском интернет-магазине платье, - рассказывает одна клиентка онлайн-магазина. - В апреле мне пришло письмо, где говорилось, что платье отправлено обратно в Лондон, так как его никто не забрал. Но я даже извещение с "Почты" не получила!"
Другая девушка своего заказа все-таки дождалась. Вместо двух недель она провела в мучительном ожидании своего чехла для iPad полтора месяца.
"Я не знаю, где именно оно шло так долго, но подозреваю, что не по территории Америки, - рассказывает она. - Ухудшает ситуацию еще и то, что даже когда твоя посылка лежит в почтовом отделении в двух шагах от твоего дома, тебе уведомление приходит еще через две недели".
Благодаря попупкам в зарубежных магазинах, рынок дистанционной торговли в России мог бы вырасти в три раза
"Для того, чтобы "Почта" работала, ей нужны деньги. Откуда взять деньги? - От оборота, - говорит Иванов - Есть посылки или нет посылок, а "Почта России" все равно должна платить зарплату своим 400 тысячам сотрудников. Производительность труда нашего почтальона в 16 раз ниже производительности труда немецкого почтальона".
По оценке Национальной ассоциации дистанционной торговли, рынок "почтовой коммерции" без учета заграничных посылок составляет 5,5 млрд евро в год, а с налаженной схемой поставок заказов из-за границы рынок мог бы вырасти в 2-3 раза.
В 2010 году в Россию из-за рубежа поступило 1,3 млн посылок.
Службы экспресс-доставки не регулируются соглашением Всемирного почтового союза, куда входит "Почта России", поэтому на них новые требования ФТС никак не отобразятся.
а меня видимо в числе первых затронула эта "реформа". вот уже месяц прошёл (даже побольше) некоторых посылок, надеюсь просто лежит в Брянске или Новосибе..
Судя по тексту, правила больше коснуться тех, кому необходимо декларировать, а на остальных это не скажется( во всяком случае я на это надеюсь). Если производительность труда В 16 раз меньше, то ничего удивительного. Вот нафига EMS так называемая "курьерская служба", для которой табу созвониться с клиентом. Неудивительно, что такая производительность...
--------------------
Гугль - "мы не злые, просто хотим оцифровать весь мир".
Судя по тексту, правила больше коснуться тех, кому необходимо декларировать, а на остальных это не скажется( во всяком случае я на это надеюсь). Если производительность труда В 16 раз меньше, то ничего удивительного. Вот нафига EMS так называемая "курьерская служба", для которой табу созвониться с клиентом. Неудивительно, что такая производительность...
если при заказе был указан номер телефона, то нормально с ЕМС звонят (буквально вчера звонили - "Вас не было дома, вручить посылку не удалось, пожалуйста заберите там-то")
если при заказе был указан номер телефона, то нормально с ЕМС звонят (буквально вчера звонили - "Вас не было дома, вручить посылку не удалось, пожалуйста заберите там-то")
в том то и дело. нельзя перед тем как выехать, позвонить? а то смысл курьерской доставки, если за ней приходится потом самому гоняться.
Сообщение отредактировал chocolate - Jul 13 2011, 08:30
В том то и дело, что они сначала пытаются вручить, а потом звонят. Мне например спокойнее получить посылку в отделении. Там ее хотя бы можно взвесить и вскрыть в присутствии работников почты, если содержимое вызывает сомнение. А домой курьер прибегает, быстрей-быстрей, подпишите тут, убежал . . .