Ответить Создать тему

Тренировочный процесс , Тем кто хочет достичь результатов

Strogg
post Mar 28 2011, 20:52 
Отправлено #1


Активный

Сообщений: 8 246
Из: планета Strogos



Скопипостю сюда статейку. Думаю многим будет полезна:

Тренировка велосипедиста - особенности и рекомендации

Мышцы
Есть два типа мышечных волокон, составляющих мышцы: медленные и быстрые. Быстрые могут производить большое количество работы за короткое время, а медленные эффективно работают при невысоких и длительных нагрузках. Быстрые волокна используют углеводы в качестве топлива, и в результате бескислородного обмена производят побочный продукт: лактат (молочную кислоту).
Медленные волокна используют и углеводы и жир совместно с кислородом и производят углекислый газ и воду как результат метаболизма. Спринтерские скорости обеспечиваются быстрыми волокнами, в то время как медленные работают во время долгих умеренных нагрузок.
Энергосистемы

Есть 3 типа энергосистем: аэробная, анаэробная лактатная и анаэробная безлактатная. Все 3 системы важны для велосипедиста, особенно это важно для байкера, так как горный велосипед требует регулярных всплесков активнсти, например при взятии крутого подъема.
Анаэробная алактатная система (АТФ-КФ): может поставлять энергию не более 10 секунд. В горном велосипеде используется для спринтов и взятия торчков или проезда препядствий.
Анаэробная лактатная система: может эффективно поставлять энергию в течение не более 2 минут. Своего пика она достигает на 30 секундах, далее производительность падает из-за закисления мышц. Анаэробная система начинает работать после безлактатной системы при работе на максимальной мощности. Пример из горного велосипеда, это стартовый спринт или короткие подъемы, которые длятся меньше 2 минут.
Аэробная система: используется для немаксимальных нагрузок и именно она является главной системой в любой кросс-кантрийной гонке, за исключением моментов превышения анаэробного порога. Анаэробный порог это интенсивность при которой начинает работать анаэробная система. Признаки достижения порога включают в себя затрудненное дыхание и очень тяжелое ощущение в мышцах.
Общая концепция
Цели
Почему вы участвуете в гонках? Ради удовольствия, ради соревнования, участия, для достижения своего предела, для того чтобы победить? Какой будет ответ такова и ваше цель. Это может быть просто достижение хорошей формы, чтобы успешно финишировать в гонке, может быть вы хотите стать быстрее чем раньше или победить в своем классе. План тренировок должен полностью зависеть от целей. Цели должны быть достижимы.
Дневник тренировок
Дневник тренировок очень полезен для предупреждения перетренировки и для наблюдения за прогрессом Полный дневник должен включать в себя значения утреннего пульса, вес и уровень мотивации. Тип тренировки с заметками что было сделано. Длительности и самочувствие во время тренировки, обязательно записывайте любые изменения в железе или посадке. В дальнейшем, при каких либо проблемах, это поможет откатить все назад. Естественно, детализация дневника зависит от целей, которых вы хотите достичь.
Перетренировка
Перетренировки гораздо хуже недотренировки. Организм не восстанавливается полностью после тренировок и в результате наблюдается падение результатов вместо их роста. Признаки перетренировки: постоянная потеря веса, повышенный пульс в состоянии покоя и проблемы со сном. Дневник тренировок - прекрасный инструмент для отслеживания перетренировки.
Тренировочный план
Тренировки состоят из циклов нагрузок и восстановления. После подвергания организма нагрузкам, организм восстанавливается готовым к более высоким нагрузкам. Это называется сверхкомпенсацией. При правильном подборе интервалов между нагрузками и восстановлением можно будет наблюдать постоянный рост результатов.
В среднем, человеку требуется 2 интенсивных тренировки в неделю для поддержания уровня подготовки, а для роста требуется 3 или более тренировок. В среднем для полного восстановления после интенсивной тренировки требуется от 24 до 48 часов. Следовательно хорошей идеей будет не делать подряд 2 интенсивные тренировки, лучше запланировать после интервалов или восстановительный день или длительную поездку в аэробном режиме.
Планирование сезона
Сезонная подготовка состоит из 3-х частей: предсезонной, сезонной и послесезонной. Каждая часть расставляет свои акценты. Обычно части состоят из двух макроциклов по 4-12 недель каждая.
Предсезонная подготовка делится на 2 цикла: общая и специальная тренировки. Во время общей фазы проводится построение аэробной базы для грядущего сезона. Обычно эта фаза продолжается от 3 до 4 месяцев и состоит в осноном из большого объема низкоинтенсивных тренировок для подготовки выносливости. Фаза специальной подготовки это переход к соревновательному сезону. Она включает в себя большие объемы и интенсивности. Вместе с этим в программе появляются специальные тренировки анаэробной системы.
Вторая часть сезона также делится на два макроцикла: предсоревновательную и соревновательную. Ранние гонки не так важны, поэтому первые 2-3 гонки служат для определения формы и недостатков, которые надо исправлять. В соревновательной фазе вы достигаете своего пика и все что делается в этой фазе служит для поддержания пиковой формы. Объем уменьшается, а интенсивность остается высокой для поддержания пиковой формы. Гонки обычно идут через 1-2 недели, поэтому в этой фазе почти нет места для роста и основной акцент делается на восстановление и подготовку к следующей гонке.
Послесезонный цикл это обычно время без тренировок. В это время главное это поддержание формы при помощи разнообразной спортивной активности. Объем и интенсивности низки, чтобы дать организму полностью восстановиться после всего сезона. Лыжи, коньки или любой другой вид подобный вид спорта поможет поддержать форму.
Мезоциклы
Мезоциклы состоят из 2-6 недель специальных тренировок. Целью могут быть тренировки выносливости, анаэробной системы и т.п. Важно помнить, что тренируя анаэробную систему не надо забывать про выносливость. 4-недельный мезоцикл обычно достигает пика активности на 3-й неделе, первая неделя обычно составляет всего 50% от объема 3-й недели, вторая неделя составляет 75% от объема 3-й недели, 4-й неделя так же составляет 75% от 3-1 недели для восстановления. Для оценки формы можно проводить тесты, например гонка на время на какой-то трассе. Или же засекать время, сколько вы тратите на какой-либо подъем.
Микроциклы
Это просто красивое название, описывающее расписание тренировок на неделю. 2-4 микроцикла составляют мезоцикл и включают специальные тренировки для достижения целей, поставленных в данном мезоцикле. Очень важно включать в план обязательный отдых.
Типичное расписание на неделю:
Понедельник: отдых
Вторник: интервалы
Среда: интенсивная тренировка около анаэробного порога
Четверг: выносливость
Пятница: восстанавливающая тренировка или отдых
Суббота: симуляция гонки, гонка, или длинная спокойная тренировка
Воскресенье: гонка или длинная спокойная тренировка
(вообще странно, лучше ИМХО поменять местами среду и четверг)
Специальные тренировки
Каждая специальная тренировка должна начинаться с 10-15 разогрева с постепенно возрастающей интенсивностью и упражнениями на растяжение, выполняемыми непосредственно перед тренировкой. После тренировки необходимо сделать закатку в 10-15 минут и повторить упражнения на растяжение. Это поможет мышцам восстановиться после тренировки и быстрее вывести из них остатки метаболизма, скопившиеся в них.
Тренировка выносливости
Тренируя выносливость вы на самом деле тренируете способность организма поставлять энергоносители в мышцы. Существует два типа тренировок для повышения выносливости: длинные спокойные тренировки и быстрые в темпе. Длинные тренировки занимают практически все тренировочное время в начале сезона. Они делаются на пульсе 60-80% от максимального. Длительность тренировок от 75 до 150% от продолжительности гонок, в которых вы собираетесь участвовать. Например, если гонка продлится 1:30, то подобная тренировка должна быть продолжительностью в 2:30 как минимум 1 раз в неделю. Быстрые темповые тренировки выполняются на уровне чуть ниже гоночного темпа, на пульсе 70-80% от максимального и должны длиться минимум 30 минут. В этих тренировках можно обойтись и без пульсометра, просто замеряя ваш пульс в течение 10 секунд после тренировки. Примерные формулы для расчета максимального пульса: 220 минус возраст для мужчин и 226 минус возраст для женщин, или же 210 минус возраст*0,5 минус ваш вес в фунтах * 0,01 + 4.
Тренировки выносливости должны выполнятся 3-4 раза в неделю и конечно же надо внимательно следить на признаками перетренировки.
Интервальные тренировки
Интервалы выполняются на следующий день после легких, восстановительных тренировок или после дня отдыха. Для начинающих рекомендуется не делать их более 1 раза в неделю.
Анаэробные алактатные интервалы тренируют анаэробную безлактатную систему, следовательно каждый интервал не должен быть больше 10 секунд на максимуме усилий. Соотношение работа:отдых должно быть 1:5 или 1:6, т .е. на 10 секундный интервал 50-60 секунд отдыха. Общий объем не должен превышать 1 минуты за сет (т.е. 6 интервалов по 10 секунд). Количество сетов не должно превышать 2-3 с отдыхом между ними 3-10 минут. Тренировки этой системы длятся 8-12 недель и не более 3 раз в неделю. Это самые малозначимые интревалы, вплоть до того, что их можно вообще не выполнять.
Анаэробные интервалы должны быть длится от 10 секунд до 2 минут, соотношение работа:отдых также 1:5 или 1:6. Не следует делать больше 2 сетов за 1 раз, причем общий объем интервалов не должен превышать 15 минут. Отдых между сетами 10-15 минут. Программа интервалов должна длится 8-12 недель и не более 3 раз в неделю. Эти интервалы помогут улучить выносливость, если выполняются за несколько недель до начала соревнований.
Интервалы могут быть быть также использованы для тренировки аэробной системы. Они продолжаются от 3 до 7 минут на максимальной интенсивности. Соотношение работа:отдых здесь 1:2 или 1:3 с количеством повторений от 3 до 8. Аэробные интервалы продолжаются 3-6 недель и выполняются после 3-6 недель базовых тренировок.
Гонка
Спортивные успехи определяются двумя составляющими: физической формой и психологической подготовкой. Хорошая форма ничего не значит если вы не готовы переносить страдания чтобы победить. Первый путь подготовить себя к гонке это внутренний разговор с самим собой. Будет неплохо, если вы поразмышляете, чего вы хотите добиться и как вы это сделаете. Это подготовит вас к тому, что бы стартуете с правильным настроением для достижения максимального результата. Естественно, настрой должен быть позитивным и быть четко нацеленным на результат. Негативные мысли приводят к падению результатов. Следовательно надо думать над тем, чего вы хотите добиться, а не над тем, чего вы хотите избежать.

Тута

--------------------
Profile CardPM
  0/0  
Strogg
post Mar 28 2011, 20:54 
Отправлено #2


Активный

Сообщений: 8 246
Из: планета Strogos



Вот наваял небольшой тренировочный дневник. Нацц и Димон качать обязательно!!

Присоединённый файл  Журнал_тренеровок.xlsx ( 24,12кб ) Кол-во скачиваний: 107


Цитата
Данные которые нужно вносить в тренировочный дневник:


Данные по тренировке:
Специфические задачи тренировки
Дата
Маршрут
Время начала/окончания
Продолжительность тренировки
Пройденная дистанция
Суммарный километраж

Данные о состоянии организма:
Пульс в состоянии покоя (перед тем, как встать с кровати)
Утренний вес (после душа)
Средняя частота сердечных сокращений (после тренировки)
Характер проделанной во время тренировки работы (работа в гору, темповая работа,
работа на отрезках, спринт, восстановительное катание)

Другие данные:
С помощью этой информации вы сможете оценить свой прогресс.
Средняя скорость
Максимальная скорость
Суммарное время проведенное на велосипеде
Погодные условия (температура, скорость ветра, осадки)
Настроение - оценка по пяти бальной шкале (прекрасное - 5, отвратительное - 1)
Усталость - оценка по пяти бальной шкале (Очень сильная усталость - 5, даже не вспотел - 1)
Замечания по тренировке (за мной гнался доберман, финишировал при въезде в город, проколол два колеса, нашел на дороге 50 сом)


Сообщение отредактировал Strogg - Mar 28 2011, 21:04

--------------------
Profile CardPM
  0/0  
Калян лесной
post May 10 2011, 13:06 
Отправлено #3


Активный

Сообщений: 3 184



Два вопроса. 1. В день перед гонкой нужно ли тренироваться? 2. Как тренироваться за 2 дня до гонки?
Profile CardPM
  0/0  
RazzzoR
post May 11 2011, 21:35 
Отправлено #4


Активный

Сообщений: 7 136
Из: Чебоксары, СЗР



мне кажется:
в день гонки ничего не делать, только разогреься перед ствартом
за два дня еще можно тренироваться, за день - восстанавлоиваться. Хотя за два дня лучше тоже не перегружаться

--------------------

Profile CardPM
  0/0  
пашка19
post May 11 2011, 22:43 
Отправлено #5


Завсегдатай

Сообщений: 512
Из: чебоксары



Цитата(RazzzoR @ May 11 2011, 22:35)
мне кажется:
в день гонки ничего не делать, только разогреься перед ствартом
за два дня еще можно тренироваться, за день - восстанавлоиваться. Хотя за два дня лучше тоже не перегружаться
*

Это кому как, можно такую тренировку провести, что четыре дня отходить надо будет.
Profile CardPM
  0/0  
liner
post May 11 2011, 22:48 
Отправлено #6


Постоялец

Сообщений: 265
Из: Чебоксары



я когда занимался, давным давно, мой тренер давал такой план. дня за два до соревнований делали расслаблений накат километров на 40-60. так сказать чтобы тренированный организм соскучился, так сказать возжелал нагрузки. Ииииии, СТАРТ!
Profile CardPM
  0/0  
Nutsss
post May 29 2011, 19:11 
Отправлено #7


Частная сыроварня

Сообщений: 1 878
Из: бавлю от сглаза!



Примерный график тренировок на следующие 2 недели: возможно для подготовки к Урмарам. Тренировки будут независимо от участия на гонке в Урмарах. Тренировки открыты для всех любителей / команд любителей, находящихся в окологоночной физической форме. Так же принимаются и обсуждаются предложения по тренировкам на период (мне в ПМ).

Воскресение: тренировка на технику педалирования. 1,5 часа в аэробной зоне
Понедельник: разминка, Интервалы - 10 сек. на максимуме/60 сек. отдых х 6 повторений, х 2-3 сета по ощущениям: ПЛАН - 19-00 начало, разминка до чувашки, тренировка на участке Чувашка-Сосновка, заминка- дорога обратно. Вероятно во вторник - выходной.
Вторник: корректировка: выходной. Было в плане: Интенсивная тренировка около анаэробного порога
Среда: Корректировка - короткая быстрая тренировка (пока не совсем темно), было: тренировка выносливости - быстрая, в темпе
Четверг: Корректировка: мощная тренировка около анаэробного порога. было: Восстанавливающая тренировка, техника педалирования, или отдых
Пятница: корректировка: восстановительная тренировка или отдых. Подготовка к гонке. Было: Симуляция гонки (можно в субботу) - нужнособрать поболее команд, найти место. ПЛАН: Футбольный стадион в г. Новочебоксарске им. космонавта Николаева. Вечером в 19-30 (край 20-00) критериум.
Суббота - Корректировка: ГОНКА КРИТЕРИУМ!!! Было: длинная спокойная тренировка
Воскресение: выходной
Понедельник: корректировака из за позднего выхода с работы: короткая интенсивная тренировка. Спринт в гору. Спринт по прямой. было: разминка Интервалы: 30 сек (тренировка лактатного порога) х 2,5 мин. отдых х 6 подходов х 2 сета.
Вторник: Длинная спокойная тренировка НЕПОЛУЧИЛАСЬ smile.gif. Получилась гонка на стадионе "Олимпийский"
Среда: ПРОГУЛ unsure.gif Интервалы: до 2-х минут х отдых 8-10 мин. х 4-5 повторений х 1 сет.
Четверг: Интенсивная тренировка, техника педалирования, выносливость
Пятница: восстанавливающая тренировка или отдых
Суббота - Симуляция гонки или гонка. КРИТЕРИУМ!
Воскресение: гонка.

Сообщение отредактировал Nutsss - Jun 9 2011, 09:08
Profile CardPM
  0/0  
Nutsss
post Jun 1 2011, 19:33 
Отправлено #8


Частная сыроварня

Сообщений: 1 878
Из: бавлю от сглаза!



Товарищи велолюбители!
Многие ли тренируются сейчас? Сезон ведь!!!
Думаю во вторник было самое массовое участие в тренировочном процессе (отдых) laugh.gif
Profile CardPM
  0/0  
Nutsss
post Jun 2 2011, 21:14 
Отправлено #9


Частная сыроварня

Сообщений: 1 878
Из: бавлю от сглаза!



Сегодня вышла отличная тренировка. На пульсе, в среднем, 170 прошли достаточно продолжительное время.
Предлагаю разным командам устраивать совместные тренировки.
Profile CardPM
  0/0  
zema
post Jun 5 2011, 21:50 
Отправлено #10


Активный

Сообщений: 1 026
Из: Чебоксары



средний пульс 170 круто даже для спортсмена, это соревновательный пульс и то не у всех!
Profile CardPM
  0/0  
Олег GT
post Jun 5 2011, 23:18 
Отправлено #11


Живу на скутере.Хочу лета!

Сообщений: 2 644
Из: Чебоксары



Цитата(zema @ Jun 5 2011, 22:50)
средний пульс 170 круто даже для спортсмена, это соревновательный пульс и то не у всех!
*

У мня средний на гонках был около 175-185,на тренировки 155-170 smile.gif Думаю это индивидуально.На пиковых моментах гонки пульс держался 202-208 rolleyes.gif

--------------------
Ремонт и обслуживание велосипедов(велозапчасти) Мой номер телефона...89523116101
Profile CardPM
  0/0  
RazzzoR
post Jun 6 2011, 09:52 
Отправлено #12


Активный

Сообщений: 7 136
Из: Чебоксары, СЗР



Nutsss, хорошо тогда прокатились!
я как ни печально, пока на некоторое время ухожу на отдых (

--------------------

Profile CardPM
  0/0  
Nutsss
post Jun 6 2011, 10:36 
Отправлено #13


Частная сыроварня

Сообщений: 1 878
Из: бавлю от сглаза!



Планы тренировок теперь необходимо корректировать. Погода обещает быть таковой вплоть до субботы. Тренироваться на улицу - не пойду dry.gif
Как сохранить интенсивность и эффективность тренировок? Где и как их проводить? У кого есть мысли по этому поводу. Уже сегодня по плану - тренировка.
Profile CardPM
  0/0  
12345678
post Jun 6 2011, 11:42 
Отправлено #14


Завсегдатай

Сообщений: 517
Из: Чебоксары



Садись на станок и крути 1-2 часа
Profile CardPM
  0/0  
Nutsss
post Jun 7 2011, 21:17 
Отправлено #15


Частная сыроварня

Сообщений: 1 878
Из: бавлю от сглаза!



Двухнедельный цикл тренировок скоро подойдёт к концу. Результат реально ощущаю. Вижу его на спидометре, пульсомере. Всем предлагаю устраивать межкоммандные тренировки. Если повезёт поработать в групповой гонке - получится намного интереснее.
Profile CardPM
  0/0  

ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения