В правительство России отправлен на рассмотрение масштабный проект «Стратегия 2020». Этот 500-страничный документ, разрабатывавшийся 21 экспертной группой в течение полугода, содержит ряд радикальных инноваций, которые, по задумке авторов, помогут вывести экономику и социальную сферу нашей страны на принципиально новый уровень. Наряду с предложениями о повышении пенсионного возраста и расширении возможностей платной медицины стратегия содержит большой раздел, посвященный решению транспортных проблем России.
Главной проблемой, мешающей созданию современной транспортной инфраструктуры в РФ, авторы проекта считают протекционистские меры правительства по отношению к автомобилистам. «Сейчас сборы с водителей покрывают около 40 процентов расходов государства на содержание и строительство дорог, а автомобилисты являются, по сути, второй группой бюджетной поддержки после пенсионеров», – говорится в пояснительной записке к документу. Однако если с нынешних пенсионеров взять нечего, то автовладельцы в массе своей – экономически активный, работающий и платежеспособный пласт населения. Поэтому, по замыслу экспертов, платить за строительство и ремонт дорог они должны в разы больше.
«Стратегия 2020» предлагает кардинально изменить саму систему расчета и взимания налогов с владельцев автотранспорта. Вместо комплекса различных местных и федеральных поборов планируется ввести единую таксу, которая будет напрямую привязана к километражу пробега. На время переходного периода налог можно заложить в стоимость топлива, расход которого также связан с пробегом машины. Если действующее постановление предполагает постепенный рост акцизов на бензин по 1 рублю на литр в 2012 и 2013 гг., то стратеги предлагают разом увеличить акциз до 7-8 руб./л к 2015 году. В результате, по расчетам экспертов, налоговая нагрузка на среднего российского автомобилиста должна вырасти на 20 тысяч рублей в год, а на жителя мегаполиса – на 45-50 тысяч рублей.
К 2015 г. налоговая нагрузка на жителя мегаполиса вырастет на 45-50 тысяч рублей
В перспективе же автомобильный налог «отвяжут» от бензиновых акцизов, тем более что расход топлива не связан напрямую с износом дорожного полотна: гибридный тяжелый внедорожник может быть менее прожорливым, чем легкий, но мощный спорткар. Уже через десять лет за всеми автомобилистами России может начать присматривать «Большой Брат» посредством ГЛОНАСС-навигаторов, которые планируется сделать обязательной частью бортового оборудования. Сигналы со спутника позволят определить пробег машины, и налог будет рассчитываться уже исходя из годового километража. Причем, в отличие от одометра, «скрутить» показания ГЛОНАСС не удастся.
Независимые эксперты, ознакомившиеся с транспортной частью проекта, указывают, что новый способ расчета налога ударит в первую очередь по самым малообеспеченным классам водителей: частным извозчикам, экспедиторам, мелким предпринимателям – всем, кто вынужден много ездить. В то же время владельцы дорогих машин, которые сейчас платят самые высокие налоги за большую мощность двигателя, окажутся в гораздо более привилегированном положении, поскольку годовой пробег у них по умолчанию меньше, чем у «работяг».
Сейчас «Стратегия 2020» находится на рассмотрении в Кремле. В конце августа правительство обсудит промежуточные итоги, выскажется по спорным идеям. После этого начнется второй этап работы, и к концу 2011 года обновленная «Стратегия 2020», задающая перспективы России, должна быть готова.
Да не стоит обращать внимание на такого рода проекты! Пишут только ради галочки, чтобы задницы свои прикрыть перед ВВП и ДАМ. Мол видите - мы работаем.
я купила машину за 250 тыс., получается, что за год я буду платить 1/5 (50 тыс.) ее стоимости?! За что?! За эти жуткие дороги?! Пусть их сначала построят, такие дороги, за год езды по которым я должна буду платить 1/5 стоимости своей машины!!!! а то логика у государственных мужей - опупеть: вы ездите по ужасным дорогам, т.к. вы платите только 40% того, что должны. Вы еще 5 -10 лет будете ездить по таким же ужасным дорогам, но платить уже будете 500% того, что должны. А потом мы накопим эти деньги и построим вам хорошие дороги.
Сначала постройте эти дороги, а потом берите такие деньги за них
ударит в первую очередь по самым малообеспеченным классам водителей: частным извозчикам, экспедиторам, мелким предпринимателям
только у меня когнитивный диссонанс?
Цитата(Oxygen)
я купила машину за 250 тыс., получается, что за год я буду платить 1/5 (50 тыс.) ее стоимости?! За что?! За эти жуткие дороги?! Пусть их сначала построят, такие дороги, за год езды по которым я должна буду платить 1/5 стоимости своей машины!!!!
Именно поэтому и не примут. Может примут, а ВВП заблокирует и т.п. Кому нужна напряженность социальная перед выборами и в кризис? Пока нефть дорогая и ЗВР не кончились лезть так явно в карман не станут - водители это не пенсионеры, это более социально активная составляющая общества, чревато слишком притеснять... Кой кому еще икнется закон о нулевом содержании алкоголя в крови и т.п.
«Сейчас сборы с водителей покрывают около 40 процентов расходов государства на содержание и строительство дорог, а автомобилисты являются, по сути, второй группой бюджетной поддержки после пенсионеров»
если б они еще воровали меньше, тогда б и налоги повышать не пришлось бы
Ну тут та вся проблема блин вот как можно с Чебоксарца брать такой же налог как с Сыктывкарца например. Уровень заработка разный, а города оба не большие. Это я к тому что даже если сделают проценты отдельно на мегаполисы и отдельно на малые и средние города. Нужно же будет учитывать уровень жизни и что у простого рабочего человека останется после трат на потребительскую корзину уплату жкх, оплаты лекарств минимально даже если и оплаты существующих налогов?
Нужно же будет учитывать уровень жизни и что у простого рабочего человека останется после трат на потребительскую корзину уплату жкх, оплаты лекарств минимально даже если и оплаты существующих налогов?