Комитет Госдумы по финансовому рынку рекомендовал принять во втором чтении пакет законопроектов «О национальной платежной системе». Документ, в частности, устанавливает трёхуровневое понятие «электронных средств платежа» и дважды запрещает (в разном контексте) аккумулировать более 100 тысяч рублей в виртуальных валютах.
Законопроектом предполагаются легальными 3 подвида электронных платежных средств. «Корпоративные средства» — для юрлиц и с максимальным остатком электронных средств на конец рабочего дня в 100 тысяч рублей. «Персонифицированные, с идентификацией владельца физического лица и пределом в 100 тысяч на счёте. «Неперсонифицированные», с максимальным остатком в 15 тысяч рублей и лимитом месячного оборота в 40 тысяч.
Найдено тут: www.itar-tass.com/c9/153922.html Оформил не как топик-ссылку, т.к. желаемый текст не помещался.
Может, собрать достаточное число пользователей, организовать сбор подписей и отозвать сих многоумных государственных мужей, чтобы не горячку пороли со своими предложениями, а полезные законы издавали?
UP: паспорт законопроекта. Если кто-то найдёт текст законопроекта (вариант новее 09.03.2011) — киньте, пожалуйста, мне в ЛС.
UPUP: обсуждение назначено не на 1 июня, а на 3-е.
В то время как всякие "глупые" государства развивают и стимулируют электронную коммерцию, наши наноинновационные депутаты снова встали на "особый путь".
Электронные деньги у нас крадут как нигде в мире. Ну вот Дума, наверное, таким образом частично озаботилась о безопасности состояния граждан? Хотя, в данном случае, депутаты расписалась в бессилии государства в борьбе с этим злом.
А может они знают из докладов разведки что скоро виртуальные деньги накроются и заботятся о том чтобы граждане не потеряли деньги?
На самом деле просто пытаются не выпустить из под контроля оборот денежных средств со свободным пересечением границ и анонимными платежами. Мож алькаеда теперь вебманями пользуется... Или нечестные банкиры...
Сообщение отредактировал Advik - Jun 3 2011, 09:02
Ограничивают оборот "черного" (непрозрачного для государства) нала. Ни для кого не секрет, что через электронные кошельки часто проходят средства, которые хотят утаить от государства (налоговой, спецслужб): когда покупают и продают нелегальный товар или услугу, продают товар без отражения этой продажи в отчетности, получают недекларируемую заработную плату, просто переводят деньги. Плюс банковское лобби в Думе пытается увеличить свои прибыли ограничив конкурентов. Для электронной коммерции (интернет-магазинов) данное ограничение не является препятствием (если конечно магазин работает легально), т.к. они могут принимать платежи и по банковской карте.
Для меня одно непонятно: как они собираются установить подобное ограничение на кошельки? Ведь ничто не мешает открыть "заграничный" кошелек и рассчитываться не в wmr, а в wmz. А есть организации, представляющие услуги переводов через кошельки, которые вообще не имеют представительства в России. Как их они собираются ограничить?
Дума, наверное, таким образом частично озаботилась о безопасности состояния граждан?
Вы сами-то в это верите? Шо ж она за ОпСоСов не берётся, пособствующих мошенникам с короткими номерами? Более того, готовит законопроект, ухудшающий положение абонентов (например, разрешающий снимать средства с других номеров, числящихся за абонентом).
Вы сами-то в это верите? Шо ж она за ОпСоСов не берётся, пособствующих мошенникам с короткими номерами? Более того, готовит законопроект, ухудшающий положение абонентов (например, разрешающий снимать средства с других номеров, числящихся за абонентом).
Потому что у них в головах только одно, жажда легкой наживы.
Электронные деньги у нас крадут как нигде в мире. Ну вот Дума, наверное, таким образом частично озаботилась о безопасности состояния граждан? Хотя, в данном случае, депутаты расписалась в бессилии государства в борьбе с этим злом.
Деньги благополучно тырят и из интернет-банкингов. Технически разница не принципиальна.
Ограничивают оборот "черного" (непрозрачного для государства) нала. Ни для кого не секрет, что через электронные кошельки часто проходят средства, которые хотят утаить от государства (налоговой, спецслужб): когда покупают и продают нелегальный товар или услугу, продают товар без отражения этой продажи в отчетности, получают недекларируемую заработную плату, просто переводят деньги. Плюс банковское лобби в Думе пытается увеличить свои прибыли ограничив конкурентов. ..... Для меня одно непонятно: как они собираются установить подобное ограничение на кошельки? Ведь ничто не мешает открыть "заграничный" кошелек и рассчитываться не в wmr, а в wmz. А есть организации, представляющие услуги переводов через кошельки, которые вообще не имеют представительства в России. Как их они собираются ограничить?
Так может лучше не ограничивать, а модифицировать законодательство под современные реалии? Например, что бы webmoney не нужно было регистрироваться в Белизе.
Цитата(apmb @ Jun 3 2011, 10:37)
Для электронной коммерции (интернет-магазинов) данное ограничение не является препятствием (если конечно магазин работает легально), т.к. они могут принимать платежи и по банковской карте.
Почему же не является? На момент закрытия банка в элетронном кошельке магазина было 60 тыс рублей. После закрытия и до конца дня было совершено покупок еще на +100 тыс. Магазин нарушит закон?
Член комитета Госдумы по финансовым рынкам депутат Павел Медведев направил спикеру Борису Грызлову обращение, в котором подвергает критике законопроект "О национальной платежной системе". Депутат требует провести экспертизу на предмет наличия коррупции в тексте законопроекта, а также направить его на рассмотрение в Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН).
Основным аргументом против принятия законопроекта является факт "широкого распространения нового способа продажи наркотических средств и психотропных веществ — бесконтактного".
По мнению Павла Медведева, "бесконтактный способ распространения наркотиков дает относительно простую возможность вовлечения в наркопотребление детей и подростков из так называемых благополучных семей. Эти дети обычно не имеют контактов с наркоманами или - тем более - наркоторговцами, через которых при старых методах распространения наркотиков их только и можно было получить". "Появляется возможность обналичивания денежных средств – через телефонный счет, что заметно упрощает и ускоряет расчеты за наркотики", - подчеркивает депутат.
В приложении №1 к обращению, переданному Борису Грызлову, П.Медведев приводит подробные инструкции по покупке в сети Интернет, в частности, марокканского гашиша.
Инициативу депутата прокомментировал политолог Павел Данилин, который заявил, что "вызывает недоумение столь близкое знакомство депутата Павла Медведева с правилами приобретения наркотических средств в Интернете". "Проект закона, предлагающий регулировать электронные платежи, пытаются задержать, причем как раз под предлогом того, что сейчас эти платежи не регулируются, а посредством электронных расчетов золотая молодежь покупает наркотики", - отметил политолог.
"Странно слышать, что угрозой является возможность проведения платежей по телефону. Это реальность, в которой мы живем. Может, тогда депутату стоит и сами мобильные телефоны запретить, раз их используют для покупки наркотиков, а также наличные деньги, поскольку ими за наркотики платят куда чаще?"- задается вопросом П.Данилин.
"Также удивляет просьба Павла Медведева о направлении законопроекта на рассмотрение в ФСКН. Полагаю, что у наркослужбы есть чем заняться помимо регулирования вопросов финансового обращения в нашей стране", - подчеркнул П.Данилин. Сама эта инициатива П.Медведева должна быть рассмотрена на предмет коррупции, поскольку очевидно предполагает избыточное регулирование и создание административных препятствий на пути прохождения законопроекта, считает политолог.
Напомним, что проект закона "О Национальной платежной системе" был принят в первом чтении 10 декабря 2010г. Рассмотрение во втором чтении назначено на 14 июня 2011г. Законопроект устанавливает правовые и организационные основы национальной платежной системы, регулирует порядок осуществления денежных переводов, использования электронных средств платежа, мобильных платежей, а также определяет порядок осуществления надзора и наблюдения в национальной платежной системе.