А я посмотрев на фото но ещё непочитав отчёт подумал: "Судя по всему Кирян уже стал настолько суров, что уже может питаться песком с когшаги и спокойно ехать дальше...
молодцы!!! отличный отчет.. никак не получается выбраться на двухколесном
з.ы. на эти выходные есть отличный повод поехать в марийскую тайгу, будет II-й этап Кубка "Измерения 4*4" - Броуновское Движение. Координаты базового лагеря: N 56*30.108 E 47* 19.41 (район Старожильска - Красная Горка)
машины стартуют скорее всего в пятницу вечером колонной, часть подъедет в субботу, т.е. можно тяжёлые вещи положить в машины, а самим покатить на легке своим маршрутом до базового лагеря.
сам смогу подвести палатки, спальники, воду, еду... и т.д. (стартую в пятницу вечером).
Добавлю и я от себя пару слов, подкрепленных фото. Когда все уехали, мы втроем (я, Кирян, Галина) поехали на Большой Мартын. Дорога была непростая, песочная, а для тех, кто не хотел приспустить колеса — еще сложнее. Кирян порвал цепь, и мы все были несколько озадачены, потому что выжимки цепной у нас не было. Зато был разводной ключ, который в глухих условиях марийского леса вполне себе заменяет любой инструмент.
По пути видели интересные следы на песке. Поскольку жители мы городские, разгорелся спор, чьи же это были следы. Сегодня я в интернете погуглил в картинках, и могу с уверенностью сказать - следы были от Косолапыча.
Заглянули на озеро Малый Мартын. Озеро небольшое, но чистое, полно кубышек. У озера стоит дом и еще несколько строений, рядом несколько тракторов и другой техники. Когда мы вышли к озеру на мостик, с другого конца берега послышался выстрел и всплеск воды. Типа "хозяин рядом, товарищи туристы, не шалите там!"
Озеро Большой Мартын, оказывается, является памятником природы, около него много табличек, что можно делать, а что нельзя на озере. Стояночных мест немного, штуки две, наверно. Вода коричневатого оттенка, примерно как на Кокшаге, без особого запаха и привкуса.
Галина взялась приготовить кашу, я разводил костер, Кирян ставил палатку. Потом сидели чуть ли не двух часов ночи, болтали о всяком. Легли спать. Ночью, а точнее утром, часа в 4, Саша замерз, потому что свой спальник отдал Галине. Он выбрался из палатки и стал разжигать костер. Под утро мне тоже стало прохладно. Видимо, мой фирменный спальник за 6 лет эксплуатации утратил свою былую теплоту. Только Галина не мерзла и спала очень крепко. На следующий день от Мартына мы пошли прямиком к трассе - Гале нужно было успеть к полудню домой. Буквально через пару минут подъехала маршрутка Йошкар-Ола — Чебоксары, пассажиры которой немного опешили, когда увидели, что к ним в салон собирается залезть девушка с велосипедом. Дальше мы с Киряном поехали на озеро Щучье и Чуркан. На Чуркане Кирян завалился спать, потому что толком не выспался прошлой ночью, а я рыбачил. Поклевки не было совершенно, все продукты мы съели, в том числе и хлеб для рыб. Пытался ловить на сосиски, а потом поймал головастика и его насадил на крючок - результата ноль. На Чуркане даже с берега видны в воде грузила и крючок с наживкой, и я заметил только двух мальков и больше никого. В 17.00 мы искупались и поехали обратно. Я предложил исследовать дорогу от Чуркана до озера Карась. Поехали на чутье, потому что в навигаторе села батарейка. Все это обернулось несколькими километрами по обычной лесной дороге, которая превратилась в траншею, но мы все равно ехали по ней, а потом уперлись в затопленный учаток, который нельзя было обойти, не замочив ног. Во мне еще живы были впечатления от воскресного болотного забредуна, и мы поехали возвращаться обратно на известную дорогу. У Киряна во второй раз порвалась цепь. Пока ее ремонтировали с помощью разводного ключа, мимо пронеслись четыре мотоцикла-внедорожника, окончательно распахав своими протекторами и без того неважную дорогу. Выбрались снова на Щучье, прилично побродив по лесу. Потом 5 километров до трассы. Саша даже с велорюкзаком меньше проваливался в песке, чем я на своих узких покрышках.
Лес восстанавливается после прошлогодних пожаров.
Выехав на трассу, мы как-то сильно обрадовались асфальту и втопили под 25-27км/ч. Таким темпом ехали почти час, потом выдохлись. Остаток пути проехали на двадцатке, и к половине первого ночи добрались до рідної хати.
Все 78 фоток с покатушки можно посмотреть на пикасе, или скачать одним архивом на народе (66,4Мб)
это медвежьи следы, в марийских лесах полно косолапых, обычно к людям боятся подходить, но в мусорных ямах любят покопаться, если даже рядом разведен костер и туристическая стоянка. это их не останавливает.
Поехали на чутье, потому что в навигаторе села батарейка.
На этот случай я всегда в рюкзаке вожу запасной аккумулятор. Купил его в совместных покупках на этом форуме рублей за 150. Весит не много, стоит дешего, но пару раз уже выручал. А то что китайский и емкость меньше оригинального, так это мелочи. На день в режиме навигатора с Яндекс-картами его хватает. А для более длительных походов беру с собой Powerbank. У него аккумулятор на 10 000 мА*ч, и его хватает раз 7 зарядить мой смартфон. Правда весит он полкило примерно, без блока питания, чехлов и набора переходников (которые в поход не беру за ненадобностью). Стоит это удовольствие долларов 150, но они бывают разных производителей, разной емкости и цены.
Сообщение отредактировал Oracul - Jun 15 2011, 08:37