Утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов
30.05.2011 6 мая 2011 г. Постановлением Правительства Российской Федерации №354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, а также изменения, которые вносятся в Постановления Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг.
Правила вводят новый раздел, содержащий порядок заключения между потребителем и исполнителем коммунальных услуг договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, включающий перечень условий, которые должны содержать такие договоры и порядок их заключения.
Четко определен перечень лиц, которые могут выступать исполнителями коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом и потребителям в индивидуальном жилом доме, закреплены случаи, в которых ресурсоснабжающая организация является исполнителем коммунальных услуг. Определен момент, с которого исполнитель обязан приступить к оказанию коммунальных услуг.
Изменен порядок расчета платы за коммунальные услуги, в частности:
определено, что плата за коммунальные услуги в многоквартирном доме включает плату за коммунальные услуги, потребленные в жилом или нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребленные на общедомовые нужды;
плата за коммунальные услуги на общедомовые нужды рассчитывается для всех потребителей в многоквартирном доме независимо от наличия или отсутствия у них индивидуальных приборов учета пропорционально площади занимаемых ими помещений и выделяется в платежном документе отдельной строкой;
подлежащий оплате объем коммунальных услуг на общедомовые нужды рассчитывается при наличии общедомового прибора учета - как разница между показаниями общедомового прибора учета и суммой объемов индивидуального потребления во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, а при отсутствии общедомового прибора учета - по установленным нормативам на общедомовые нужды;
исключено правило о необходимости проведения корректировки размера платы за отопление по итогам календарного года (так называемая "13-я платежка");
детализированы правила расчета размера платы за коммунальные услуги отопления и горячего водоснабжения, произведенные исполнителем с использованием внутридомового оборудования при отсутствии централизованных теплоснабжения и горячего водоснабжения;
детализирован порядок расчета платы за коммунальные услуги в коммунальных квартирах. Предусматривается введение новых видов нормативов потребления коммунальных услуг: нормативов потребления на общедомовые нужды в многоквартирном доме, нормативов потребления коммунальных услуг при использовании земельного участка и надворных построек.
Закрепляется, что при непредставлении данных приборов учета, либо при их выходе из строя расчет за коммунальные услуги осуществляется в течение трех месяцев - по объемам среднемесячного потребления за прошлый период, а по истечение трехмесячного срока - по нормативу потребления коммунальных услуг.
В целях обеспечения точности расчетов за коммунальные услуги закреплены даты, в которые потребителям надлежит снимать и передавать исполнителю показания индивидуальных приборов учета.
Сокращен размер задолженности, при накоплении которой потребитель может быть ограничен или отключен (с 6-ти месячной суммы до 3-х месячной).
Детализирована процедура проведения проверок в целях установления факта непредставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.
Закреплено право потребителей при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме вносить плату за коммунальные услуги напрямую в ресурсоснабжающую организацию.
Введена обязанность исполнителя предоставить потребителю-граждану рассрочку, если размер платы за коммунальную услугу потребителя в расчетном месяце превысил более чем на 25 процентов размер платы за аналогичный расчетный месяц прошлого года. Рассрочка предоставляется сроком на 1 год. Потребитель вправе по своему выбору либо воспользоваться такой рассрочкой либо нет. При этом исполнитель вправе обратиться к ресурсоснабжающей организации за предоставлением аналогичной рассрочки.
Кроме того, Министерству регионального развития поручено утвердить примерную форму платежного документа, примерные условия договора управления многоквартирным домом, примерные условия энергосервисного договора в целях экономии ресурсов на места общего пользования в многоквартирном доме, критерии отсутствия технической возможности установки прибора учета и порядок оформления факта отсутствия такой возможности, а также, совместно с Министерством экономического развития и Федеральной службой по тарифам разработать и внести в Правительство РФ изменения в Правила установления и определения нормативов, утвержденные постановлением Правительства РФ № 306.
Насколько я понял из нового постановления, что ДПУ вообще не будет зависеть от личного потребления, а будет распределяться пропорционально полащади квартиры, что конечно никак не будет стимулировать кого-либо экономить энергоресурсы.
А я так для себя и не решил как лучше быть с ДПУ. Так как сделано сейчас - пропорционально личному потреблению это бред. А пропорционально площади... Ну ведь если мы считаем что воровства нет тогда ДПУ это реальные расходы на дом, а если у тебя доля в доме больше то и затраты логичнее нести выше. Оно конечно совсем не бесспорный аргумент... А как можно иначе? Может было бы вернее по головам? Т.е. пропорционально проживающим, а не площади... Но так тоже не полностью правильно может получиться, хотя... А что до стимуляции экономии - думаю что тарифы (рост) будет стимулировать экономить. ИПУ то никуда не делись.
И один из самых важных моментов - как заставить УК (ТСЖ или иную форму управления домом) бороться на деле с воровством, нецелевым использованием ресурсов и т.п. - т.е. с ростом потребления по ДПУ? Пока стимуляции вроде никакой у обслуживающей организации - кроме одного, но очень действенного стимула - вот надоело мне, к примеру, терпеть большие ДПУ и пошел, инициировал общее собрание и расторг договор с этой УК и перешел к тем кто порядок наведет. Но способ не самый простой... Хотелось бы в законах стимул попроще увидеть... А то прописано что должны пресекать воровство и т.п., но на деле наказания за неисполнение нет четкого. Механизм штрафов какой или еще что придумать, так критерии замучаешься выдумывать... Конечно сейчас потери не повесишь обратно на энергосбыт и КТ как раньше, но что-то же должно быть противовесом. А то остаются с одной стороны неподготовленные жильцы, а с другой профи из РСО. А УК посредник - им ни горячо, ни холодно от того какое ДПУ будет по дому.
Сообщение отредактировал Advik - Jun 2 2011, 12:47
Ук-шкам по фигу как считать ДПУ - по площади, по головам или по потреблённой э/э, всё равно припишут.
Нам в платёжках за май по ОДПУ приписали три с лишним тысячи квт. Естественно, ДПУ тоже с потолка рассчитано. Пошли разбираться в ук-шку. Думаете, они испугались, увидев, что мы их схватили за руку? Сказали, что разберутся и ответят нам через месяц. Ну и что, так и бегать по каждому обману в суд?
На этом основании отказаться от услуг данной УК. И дом проинформировать о подтасовках, чтобы знали что происходит.
Жильцы не хотят знать. Начинаешь объяснять, бабушки рукой машут "Мы ничего не понимаем и ничего не изменишь. Воровали и будут воровать." А ук требует по каждому заявлению собирать подписи всех собственников с указанием голосов-площадей. Т.е. практически проводить голосование. Я пока смотрю на всё это со стороны. Пусть поживут в моей шкурке.
Третий день сижу над 354 Постановлением. Зациклилась над одними строками. П. 6 " Признать утратившимми силу со дня вступления в силу "Правил", утверждённых наст. Пост.: "Пост. Прав. РФ от 23 мая 2006г № 307".
В конце Пост. № 354 читаем "Изменения, которые вносятся в Акты Прав. РФ по вопросам предоставления коммунальных услуг" и идёт перечень изменений в 307 Пост. (!)
Третий день сижу над 354 Постановлением. Зациклилась над одними строками. П. 6 " Признать утратившимми силу со дня вступления в силу "Правил", утверждённых наст. Пост.: "Пост. Прав. РФ от 23 мая 2006г № 307".
В конце Пост. № 354 читаем "Изменения, которые вносятся в Акты Прав. РФ по вопросам предоставления коммунальных услуг" и идёт перечень изменений в 307 Пост. (!)
Третий день сижу над 354 Постановлением. Зациклилась над одними строками. П. 6 " Признать утратившимми силу со дня вступления в силу "Правил", утверждённых наст. Пост.: "Пост. Прав. РФ от 23 мая 2006г № 307".
В конце Пост. № 354 читаем "Изменения, которые вносятся в Акты Прав. РФ по вопросам предоставления коммунальных услуг" и идёт перечень изменений в 307 Пост. (!)
не правильно читаете 354 отменит 307 когда вступят в силу через 4-5 месяцев а изменения к 307 вступают сейчас
Дело в том, что 354 уже опубликовано в СМИ, значит, вступило в силу.
Совсем нет
Цитата
2. Установить, что Правила, утвержденные настоящим постановлением: ... в) вступают в силу по истечении 2 месяцев со дня вступления в силу изменений, которые вносятся в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, указанных в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 4 настоящего постановления.
Цитата
4. Министерству регионального развития Российской Федерации: ... б) в 3-месячный срок: ... представить по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральной службой по тарифам в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект акта о внесении изменений в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306, предусматривающих в том числе:
И вот только после всего этого: 2+3(?)+Сколько_то_месяцев_на_принятие_акта оно будет вступившим в силу
Сообщение отредактировал atv_13 - Jun 14 2011, 11:57
Цитирую "первый показатель в формуле - объём х/воды, определённый по показаниям ОДПУ ..; второй показатель - объём х/воды, потреблённый за расчётный период в u-м нежилом помещении..;" ну и так далее. Так это в каком u-м ?
Тоесть никакой разницы, есть у тебя ИПУ или нет !!!! УК тебе все равно накинут столько сколько надо? так в чем выгода для тех у кого есть приборы учета?
А я так для себя и не решил как лучше быть с ДПУ. Так как сделано сейчас - пропорционально личному потреблению это бред. А пропорционально площади... Ну ведь если мы считаем что воровства нет тогда ДПУ это реальные расходы на дом, а если у тебя доля в доме больше то и затраты логичнее нести выше. Оно конечно совсем не бесспорный аргумент... А как можно иначе? Может было бы вернее по головам? Т.е. пропорционально проживающим, а не площади... Но так тоже не полностью правильно может получиться, хотя... А что до стимуляции экономии - думаю что тарифы (рост) будет стимулировать экономить. ИПУ то никуда не делись.
И один из самых важных моментов - как заставить УК (ТСЖ или иную форму управления домом) бороться на деле с воровством, нецелевым использованием ресурсов и т.п. - т.е. с ростом потребления по ДПУ? Пока стимуляции вроде никакой у обслуживающей организации - кроме одного, но очень действенного стимула - вот надоело мне, к примеру, терпеть большие ДПУ и пошел, инициировал общее собрание и расторг договор с этой УК и перешел к тем кто порядок наведет. Но способ не самый простой... Хотелось бы в законах стимул попроще увидеть... А то прописано что должны пресекать воровство и т.п., но на деле наказания за неисполнение нет четкого. Механизм штрафов какой или еще что придумать, так критерии замучаешься выдумывать... Конечно сейчас потери не повесишь обратно на энергосбыт и КТ как раньше, но что-то же должно быть противовесом. А то остаются с одной стороны неподготовленные жильцы, а с другой профи из РСО. А УК посредник - им ни горячо, ни холодно от того какое ДПУ будет по дому.
Что-то у вас,извините,туман в голове.Никакая УК не заинтересована экономить. Вот ТСЖ-да.Потому что ее "акционеры" состоят из собственников жилья и плательщиков за услуг ЖКХ.И чем меньше тарифы на ЖКХ,чем качественнее услуги ТСЖ-тем больше они этому рады.