Запуск мусоросортировочной станции в Чебоксарах — вопрос настолько бородатый, что и возвращаться к нему, право слово, неловко. Горожанам много раз рассказывали о перспективах превращения мусора в золотые жилы, однако пока цех перегрузки с недоукомплектованной мусоросортировочной линией все еще убыточен. Депутатская комиссия по городскому хозяйству решила на месте ознакомиться с положением дел.
Белые воротнички и манжеты не помешали депутатам досконально изучить вопрос мусоросортировки. Народные избранники проследили всю цепочку превращения городских бытовых отходов в спрессованный мусор или полезную в хозяйстве продукцию. Эти плитки и поребреники сделаны из мусора, а точнее из вторсырья — песка и пленки. По качеству они не уступают, а превосходят многие строительные материалы, - убежден руководитель Спецавтохозяйства.
Николай Степанов, генеральный директор ОАО «Спецавтохозяйство», депутат ЧГСД: «Новые дома сдают, тротуары делают из бетона или асфальтируют, а потом — колдобины. Положили бы это — лет на 50».
Это только один из примеров переработки мусора. В прошлом году это направление принесло 3 миллиона рублей прибыли, но пока цех безоговорочно убыточен — его пропускная способность всего 25 процентов. В конце этой линии должен быть хвостовой пресс, который позволил бы значительно уменьшить объем мусора, вывозимого на свалку, и здесь же место для второй мусоросортировочной линии.
Николай Степанов: «В принципе при установке этих двух линий весь мусор в городе и в Новочебоксарске прошел бы цех перегрузки, сортировку и мы бы получили как кирпичи этот мусор».
И решили бы, по мнению специалистов, сразу комплекс проблем: перегруза городской свалки, ее пожароопасности и экологичности. Цена вопроса — 130 миллионов рублей. Из-за кризиса в прошлом году в городском бюджете не нашлось денег на завершение работ по комплектации цеха перегрузки. Впрочем, «Спецавтохозяйство» не слишком надеется на дотации из городской казны, скорее — на банковский займ.
Уже проведены расчеты, проступают контуры новой городской инвестпрограммы, по которой «Спецавтохозяйство» получает банковский кредит под гарантии столичной администрации и возвращает его за счет тарифной составляющей (обещают, что рост будет минимальным) и прибыли от вторсырья. При полной загрузке цех вполне может выйти на прибыль — уверены на предприятии.
Вполне убедительно, если бы не одно но. Существует и другой проект: строительство мусоросортировочного комплекса близ пихтулинской свалки в десятках километрах от города. Его стоимость в пять раз выше - 600 миллионов рублей плюс расходы на дополнительный парк машин, который понадобится в этом случае. Все это, по мнению Николая Степанова, обязательно войдет в тариф и значительно его увеличит. Депутаты сочли эти доводы убедительными.
Валерий Антонов, председатель постоянной комиссии ЧГСД по городскому хозяйству: «Любой завод должен стоять там, где сырье. И то, что «Спецавтохозяйство» предлагает понятно даже самому далекому человеку».
В качестве ремарки: пока чебоксарцы не очень помогают городской экологии: контейнеры для раздельного сбора мусора, установленные повсеместно, работают вхолостую. Валентина Поливцева, Павел Иритков
Сообщение отредактировал Вести-24 - May 19 2011, 06:29
--------------------
ВЕСТИ.ЧУВАШИЯ Россия 1 (19.40) Россия 24 (19.00) (23.00)
проступают контуры новой городской инвестпрограммы, по которой «Спецавтохозяйство» получает банковский кредит под гарантии столичной администрации и возвращает его за счет тарифной составляющей (обещают, что рост будет минимальным)
Говорил с одним из руководителей спецавтохозяйства - он говорит что, мол, радуйтесь что пока владельцы свалки и вывоза мусора мы. И что свалку (полигон) мы не выпускаем из рук даже путем хитрых махинаций. А то если её из городских рук выпустят то новые хозяева её обслуживать не будут, тарифы взвинтят и т.п. Кто его знает - врал или нет... Я не анализировал, просто привел его аргументы.
он говорит что, мол, радуйтесь что пока владельцы свалки и вывоза мусора мы. И что свалку (полигон) мы не выпускаем из рук даже путем хитрых махинаций. А то если её из городских рук выпустят то новые хозяева её обслуживать не будут, тарифы взвинтят и т.п.
Да ё маё! По одному займу только что расплатились, теперь на второй нацелились. Конечно, брать можно сколько угодно, население ведь расплачивается. А населению отчитались, сколько было денег потрачено на закупку машин? Крылова объяснила, что "Спецавтохозяйство" отчиталось перед горадминой. Тогда почему глава админы (пусть и бывший) не поинтересовался, за счёт каких средств выросла прибыль у предприятия? Вывоз убыточен, переработка убыточна, а у "Спецавтохозяйства" многомиллионная прибыль?