2 Страницы  1 2 >  
Ответить Создать тему

Ролики переключателя , износ?

HELIOS
post May 13 2011, 09:17 
Отправлено #1


Активный

Сообщений: 2 541
Из: Семи Лиственниц



Вчера, когда заносил велик, случайно глянул на ролики переклюка. Млин, создалось впечатление, что скоро они сыграют в ящик мусорное ведро...
Фотки нет, короче на вид они уже прилично стерлись, во все стороны торчат какие-то заусеницы... huh.gif Причем на точность переключения (по ощущениям) это никак не сказывается.
Понимаю, что пора менять их, но вопрос в следующем: были случаи, когда пластмассовые ролики разваливались в движении? Не хотелось бы чтобы они разлетелись в поездке... Насколько критичен их износ? Переклюк Alivio...

Просто если честно, в виду планируемого, но не скорого, перехода на другой переклюк, не хочу ковыряться в этом и ремонтировать. Сезон протянут? rolleyes.gif
Profile CardPM
  0/0  
ntecod
post May 13 2011, 09:59 
Отправлено #2


Это вам не "Разное" !!!

Сообщений: 10 945
Из: дец!



протянет, протянет!! У меня на шутере переклюк ваще адско люфтил, переключение особо не страдало. Зато говорят, что отдельно эти колесики трудно достать, либо дербанить какой-нибудь б\ушный переклюк, либо с инет-магазов как-нибудь заказывать
В свободной продаже отдельно что-то не видел я этих роликов.


--------------------
Забанен, меня на форуме нет.
Profile CardPM
  0/0  
HELIOS
post May 13 2011, 10:13 
Отправлено #3


Активный

Сообщений: 2 541
Из: Семи Лиственниц



В барахолке есть... wink.gif Да и на чейне (пока правда не искал) тоже думаю найдутся...
Просто есть ли смысл?
Profile CardPM
  0/0  
conrad
post May 13 2011, 10:19 
Отправлено #4


...

Сообщений: 2 482



ты бы сфоткал их, обязательно после чистки, а то абстрактный разговор получается. Можно даже начать пугать словом: "неинформативный" ph34r.gif

--------------------
Profile CardPM
  0/0  
skadi.exe
post May 13 2011, 16:15 
Отправлено #5


 

Сообщений: 6 511



В общем.

Не сочтите за рекламу сами-знаете-чего.

Верхний шимановский ролик от рождения люфтит. Это позволяет менее точно настраивать манетку, нивелирует всякие колебания длины тросика в поворотах и при более сильном натяжении тросика на больших звездах. А также при немного гнутом петухе можно и не знать, что он гнутый.

Но:
приводит к такому эффекту, что при забрасывании цепи на большую звезду приходится "дожимать" манетку.
Со временем боковины ролика (под металлическими шайбами, снаружи не видно) стираются, и люфт увеличивается.

Что делать? Берем верхний ролик, разбираем. Там будет втулочка скольжения, которая на 1-2 мм шире ролика. На наждаке срезаем эти миллиметры, но таким образом, чтобы втулочка была все-таки немного шире, иначе вращаться не будет. Профит! Операция проделывалась лично, уменьшение ширины ролика цепи не мешает.

А на стертые зубцы ролика можно забить, хоть до круглого состояния их закатать.

УПД: Правда я не знаю, как оно будет переключаться при этом wink.gif Обычно (на веломании) ролики меняют, когда у них зубья стали острыми.

Сообщение отредактировал skadi.exe - May 13 2011, 16:24

--------------------
Profile CardPM
  0/0  
HELIOS
post May 13 2011, 16:20 
Отправлено #6


Активный

Сообщений: 2 541
Из: Семи Лиственниц



Цитата(skadi.exe @ May 13 2011, 17:15)
А на стертые зубцы ролика можно забить, хоть до круглого состояния их закатать.
*

В целом, вопрос больше был именно про это... Хорошо, если так, будем катать дальше... smile.gif

Сильного бокового люфта кстати особо не заметил. Они просто ближе к краям какие-то раздраконенные стали... Вот и думаю - зубцы не начнут отламываться в движении? huh.gif

Сообщение отредактировал HELIOS - May 13 2011, 16:24
Profile CardPM
  0/0  
skadi.exe
post May 13 2011, 16:26 
Отправлено #7


 

Сообщений: 6 511



Цитата(HELIOS @ May 13 2011, 17:20)
Вот и думаю - зубцы не начнут отламываться в движении... 
*


При переключении под нагрузкой на них действует как раз подобная сила, которая пытается сломать зуб. Может проблема в этом? А еще нужно проверить винт натяжения пружины переклюка, возможно на больших звездах ролик цепляет за звезду.

--------------------
Profile CardPM
  0/0  
HELIOS
post May 13 2011, 16:31 
Отправлено #8


Активный

Сообщений: 2 541
Из: Семи Лиственниц



Цитата(skadi.exe @ May 13 2011, 17:26)
А еще нужно проверить винт натяжения пружины переклюка, возможно на больших звездах ролик цепляет за звезду.
*

Было дело, поправил потом.
Но дело в том, что и нижний ролик выглядит так же...
Кстати, по-моему (чисто визуально) ролики стали изнашиваться ударными темпами когда поставил новую СРАМовскую цепь... До этого стояла "непомнюкакаятообычная", и когда разбирал на помывку перед сезоном переклюк - никакого сильного износа не видел. А тут буквально-то не больше месяца катаю, а они уже какие-то "лохматые"...
Profile CardPM
  0/0  
conrad
post May 13 2011, 20:15 
Отправлено #9


...

Сообщений: 2 482



1. Верхний ролик должен люфтить. Это не баг шимано, а принцип действия, как раз предотвращает быструю его поломку. Как раз поэтому даже у дорогих переклюков сверху не подшипник а втулка скольжения (лишь у топовых там подшипники и видимо там проблемы поломки решаются существенным увеличение качества оных по сравнению с теми что ставят на нижний ролик).

2. Эффект с дожиманием это конструктивная особенность недорогих манеток шимано в купе с их коэффициентом движения 2:1, который выпячивает ее еще сильнее. На XT его уже практически нет. Плюс на это еще влияет реальная скорость переброса цепи, на которую в свою очередь влияют: состояние и модели цепи и кассеты, а также угловая скорость с которой вращается кассета в момент переключения.

3. Насчет того что износ увеличился... Тут могут быть 2 варианта. а) просто ролик перешагнул некий порог своей износостойкости, б) старая цепь была растянута и ролик под нее адаптировался. Теперь цепь новая и попадает на зубья ролика неточно и еще сильнее его разжевывает

Сообщение отредактировал conrad - May 13 2011, 20:20

--------------------
Profile CardPM
  0/0  
skadi.exe
post May 13 2011, 21:56 
Отправлено #10


 

Сообщений: 6 511



На раздолбанном деоре устранение люфта дало хороший положительный эффект. Я не знаю, зачем точно шимано это сделали, но считаю, что все таки
Цитата(skadi.exe @ May 13 2011, 17:15)
позволяет менее точно настраивать манетку, нивелирует всякие колебания длины тросика в поворотах и при более сильном натяжении тросика на больших звездах. А также при немного гнутом петухе можно и не знать, что он гнутый.
*


ролики ХТ отличаются от деора только тем, что там вставка керамическая. материал ролика такой же, я сравнивал. насчет резиновых сальничков - они переставляются руками на деоровские спокойно.

Так что хз. Роликами на промах доволен. Шумят только сильнее. Первое время усадки рубашек приходилось точнее настраивать.

Сообщение отредактировал skadi.exe - May 13 2011, 22:08

--------------------
Profile CardPM
  0/0  
conrad
post May 13 2011, 23:10 
Отправлено #11


...

Сообщений: 2 482



Я говорил про манетки ХТ, а не про ролики.

Не стоит обобщать наблюдения за "раздолбанным деором" на вообще. Верхний ролик в момент переключения испытывает сильную боковую нагрузку и этот люфт и скользящий подшипник просто более живучее и дешевое решение в данной ситуации. К слову аналогичная ситуация есть в области вии-брэйков, а там эти боковые нагрузки еще выше. Есть разница между тем когда на тебя бросают 100 кг и когда аккуратно ставят?

Цитата
позволяет менее точно настраивать манетку, нивелирует всякие колебания длины тросика в поворотах и при более сильном натяжении тросика на больших звездах. А также при немного гнутом петухе можно и не знать, что он гнутый.


Первую часть утверждения вообще не понял. Что такое настройка манетки в данном случае, о чем речь? Колебания длины тросика в поворотах это как, под влиянием собственного веса?

Насчет петуха в теории согласен, но сомнительно что те кто придумывал конструкцию преклюков думали об этом. И кстати, надо иметь ввиду что крутые цепи вроде XT, XTR или SRAM 991 и выше, жоще в поперечном направлении чем то, что идет в стоках на дешевых байках и, ту кривизну петуха которую ты не заметишь с пластилиновой цепью, вполне может быть заметно с хорошей.

Ну да, и что мы к шимано то привязались? У СРАМА все сделано точно также в этом плане, однако все четко переключается и настраивается начиная с X5 (ниже я не пробовал)...

--------------------
Profile CardPM
  0/0  
skadi.exe
post May 14 2011, 00:29 
Отправлено #12


 

Сообщений: 6 511



В повороте рубашка изгибается. Тросик немного сильнее натягивается. Как объяснить? Нужно просто согнуть рубашку с тросиком внутри - снаружи будет видно движение тросика. Хотя да, это почти из области фантастики.
Цитата(conrad @ May 14 2011, 00:10)
К слову аналогичная ситуация есть в области вии-брэйков, а там эти боковые нагрузки еще выше.
*

а там где? не могу понять.
Цитата(conrad @ May 14 2011, 00:10)
Что такое настройка манетки в данном случае, о чем речь?
*

Барабан натяжения тросика. Приходится дольше повозится, чтобы работало беззвучно. Если не возится - тоже работает, но шушршит.
Цитата(conrad @ May 14 2011, 00:10)
У СРАМА все сделано точно также в этом плане, однако все четко переключается и настраивается начиная с X5 (ниже я не пробовал)...
*

У срама тоже люфтит ролик? а вообще срам за это и любят, что там "дожимать" ничего не приходится.


Сообщение отредактировал skadi.exe - May 14 2011, 00:38

--------------------
Profile CardPM
  0/0  
conrad
post May 14 2011, 07:14 
Отправлено #13


...

Сообщений: 2 482



я тебе и говорю, что зависимость тактильных ощущений от переключения у шимано от роликов ты нафантазировал. У срама переклюк устроен в плане роликов точно также как у шимано. Просто все остальное сделано по-другому и как следствие имеем иной результат.

про настройку манеток это ты чувствуетя опять обобщил после общение с "убитым деором". Ты про барабанчик котоый снаружи на манеткекоторый тросик позволяет чуть подтянуть или приспустить или я опять не так понял?

у вибрэйков лапки вращаются на подшипниках и в момент соприкосновения с ободом точно также возникает боковое усилие в направлении движения колеса. Вот эти самы подшипники сделаны у большинства дешевых тормозов как втулка скольженияэ которая чуть люфтит (причем со временм все больше). Чем дороже тем лучше материалы там. Затем пояляются конусные подшипники, а уж закрытые только в самых топовых типа Авид Сингл Дигит Алтимэйт, которые стоят подороже качественной гидравлики дисковой вроде ХТ или Джуси.[CODE]

Сообщение отредактировал conrad - May 14 2011, 07:19

--------------------
Profile CardPM
  0/0  
skadi.exe
post May 14 2011, 08:12 
Отправлено #14


 

Сообщений: 6 511



Цитата(conrad @ May 14 2011, 08:14)
ы про барабанчик котоый снаружи на манеткекоторый тросик позволяет чуть подтянуть или приспустить
*

угу.
Цитата(conrad @ May 14 2011, 08:14)
зависимость тактильных ощущений от переключения у шимано от роликов ты нафантазировал
*

может быть.

Про втулки скольжения понятно. Про люфт - не совсем. продольный люфт только в ролике, поперечный - только в вибряке (не видел продольного люфта в вибряках) Каким образом удлинение оси ролика влияет на распределение поперечной нагрузки? практически никак.

--------------------
Profile CardPM
  0/0  
conrad
post May 14 2011, 08:20 
Отправлено #15


...

Сообщений: 2 482



в статике не влияет. Проблема в динамике. Я поэтому и привел пример со 100 кг.
а в вибрэйках люфт поперечный, но он там наличиствует и таже позволяет подшипнику чуть "уступать" поперечной нагрузке. Просто тормозной лапке не нужно постоянно вращяться передавая движение и поэтому можно сделать так, а если ролик будет люфтеть поперек оси он будет плохо работать в режиме установленной передачи.

--------------------
Profile CardPM
  0/0  

2 Страницы  1 2 >
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения