Продам - однокомнатную квартиру, Розы Люксембург, 4 (Жилой дом, 9-11 эт) - 4 049 000 р. |
Продам - однокомнатную квартиру, бульвар Солнечный, поз. 1 (Стройка, 9 эт) - 3 600 000 р. |
Продам - однокомнатную квартиру, бульвар Солнечный, 40 (Жилой дом, 9 эт) - 4 000 000 р. |
Продам - двухкомнатную квартиру, Миначева, поз. 8А (Стройка, 12 эт) - 7 700 000 р. |
|
|
Ролики переключателя , износ?
•
HELIOS
|
|
Активный
Сообщений: 2 541
Из: Семи Лиственниц
|
Вчера, когда заносил велик, случайно глянул на ролики переклюка. Млин, создалось впечатление, что скоро они сыграют в ящик мусорное ведро... Фотки нет, короче на вид они уже прилично стерлись, во все стороны торчат какие-то заусеницы... Причем на точность переключения (по ощущениям) это никак не сказывается. Понимаю, что пора менять их, но вопрос в следующем: были случаи, когда пластмассовые ролики разваливались в движении? Не хотелось бы чтобы они разлетелись в поездке... Насколько критичен их износ? Переклюк Alivio... Просто если честно, в виду планируемого, но не скорого, перехода на другой переклюк, не хочу ковыряться в этом и ремонтировать. Сезон протянут?
|
|
|
|
•
ntecod
|
|
Это вам не "Разное" !!!
Сообщений: 10 945
Из: дец!
|
протянет, протянет!! У меня на шутере переклюк ваще адско люфтил, переключение особо не страдало. Зато говорят, что отдельно эти колесики трудно достать, либо дербанить какой-нибудь б\ушный переклюк, либо с инет-магазов как-нибудь заказывать В свободной продаже отдельно что-то не видел я этих роликов.
--------------------
Забанен, меня на форуме нет.
|
|
|
|
•
HELIOS
|
|
Активный
Сообщений: 2 541
Из: Семи Лиственниц
|
В барахолке есть... Да и на чейне (пока правда не искал) тоже думаю найдутся... Просто есть ли смысл?
|
|
|
|
•
conrad
|
|
...
Сообщений: 2 482
|
ты бы сфоткал их, обязательно после чистки, а то абстрактный разговор получается. Можно даже начать пугать словом: "неинформативный"
--------------------
|
|
|
|
•
skadi.exe
|
|
Сообщений: 6 511
|
В общем. Не сочтите за рекламу сами-знаете-чего. Верхний шимановский ролик от рождения люфтит. Это позволяет менее точно настраивать манетку, нивелирует всякие колебания длины тросика в поворотах и при более сильном натяжении тросика на больших звездах. А также при немного гнутом петухе можно и не знать, что он гнутый. Но: приводит к такому эффекту, что при забрасывании цепи на большую звезду приходится "дожимать" манетку. Со временем боковины ролика (под металлическими шайбами, снаружи не видно) стираются, и люфт увеличивается. Что делать? Берем верхний ролик, разбираем. Там будет втулочка скольжения, которая на 1-2 мм шире ролика. На наждаке срезаем эти миллиметры, но таким образом, чтобы втулочка была все-таки немного шире, иначе вращаться не будет. Профит! Операция проделывалась лично, уменьшение ширины ролика цепи не мешает. А на стертые зубцы ролика можно забить, хоть до круглого состояния их закатать. УПД: Правда я не знаю, как оно будет переключаться при этом Обычно (на веломании) ролики меняют, когда у них зубья стали острыми. Сообщение отредактировал skadi.exe - May 13 2011, 16:24
--------------------
|
|
|
|
•
HELIOS
|
|
Активный
Сообщений: 2 541
Из: Семи Лиственниц
|
Цитата(skadi.exe @ May 13 2011, 17:15) А на стертые зубцы ролика можно забить, хоть до круглого состояния их закатать. В целом, вопрос больше был именно про это... Хорошо, если так, будем катать дальше... Сильного бокового люфта кстати особо не заметил. Они просто ближе к краям какие-то раздраконенные стали... Вот и думаю - зубцы не начнут отламываться в движении? Сообщение отредактировал HELIOS - May 13 2011, 16:24
|
|
|
|
•
skadi.exe
|
|
Сообщений: 6 511
|
Цитата(HELIOS @ May 13 2011, 17:20) Вот и думаю - зубцы не начнут отламываться в движении... При переключении под нагрузкой на них действует как раз подобная сила, которая пытается сломать зуб. Может проблема в этом? А еще нужно проверить винт натяжения пружины переклюка, возможно на больших звездах ролик цепляет за звезду.
--------------------
|
|
|
|
•
HELIOS
|
|
Активный
Сообщений: 2 541
Из: Семи Лиственниц
|
Цитата(skadi.exe @ May 13 2011, 17:26) А еще нужно проверить винт натяжения пружины переклюка, возможно на больших звездах ролик цепляет за звезду. Было дело, поправил потом. Но дело в том, что и нижний ролик выглядит так же... Кстати, по-моему (чисто визуально) ролики стали изнашиваться ударными темпами когда поставил новую СРАМовскую цепь... До этого стояла "непомнюкакаятообычная", и когда разбирал на помывку перед сезоном переклюк - никакого сильного износа не видел. А тут буквально-то не больше месяца катаю, а они уже какие-то "лохматые"...
|
|
|
|
•
conrad
|
|
...
Сообщений: 2 482
|
1. Верхний ролик должен люфтить. Это не баг шимано, а принцип действия, как раз предотвращает быструю его поломку. Как раз поэтому даже у дорогих переклюков сверху не подшипник а втулка скольжения (лишь у топовых там подшипники и видимо там проблемы поломки решаются существенным увеличение качества оных по сравнению с теми что ставят на нижний ролик). 2. Эффект с дожиманием это конструктивная особенность недорогих манеток шимано в купе с их коэффициентом движения 2:1, который выпячивает ее еще сильнее. На XT его уже практически нет. Плюс на это еще влияет реальная скорость переброса цепи, на которую в свою очередь влияют: состояние и модели цепи и кассеты, а также угловая скорость с которой вращается кассета в момент переключения. 3. Насчет того что износ увеличился... Тут могут быть 2 варианта. а) просто ролик перешагнул некий порог своей износостойкости, б) старая цепь была растянута и ролик под нее адаптировался. Теперь цепь новая и попадает на зубья ролика неточно и еще сильнее его разжевывает Сообщение отредактировал conrad - May 13 2011, 20:20
--------------------
|
|
|
|
•
skadi.exe
|
|
Сообщений: 6 511
|
На раздолбанном деоре устранение люфта дало хороший положительный эффект. Я не знаю, зачем точно шимано это сделали, но считаю, что все таки Цитата(skadi.exe @ May 13 2011, 17:15) позволяет менее точно настраивать манетку, нивелирует всякие колебания длины тросика в поворотах и при более сильном натяжении тросика на больших звездах. А также при немного гнутом петухе можно и не знать, что он гнутый. ролики ХТ отличаются от деора только тем, что там вставка керамическая. материал ролика такой же, я сравнивал. насчет резиновых сальничков - они переставляются руками на деоровские спокойно. Так что хз. Роликами на промах доволен. Шумят только сильнее. Первое время усадки рубашек приходилось точнее настраивать. Сообщение отредактировал skadi.exe - May 13 2011, 22:08
--------------------
|
|
|
|
•
conrad
|
|
...
Сообщений: 2 482
|
Я говорил про манетки ХТ, а не про ролики. Не стоит обобщать наблюдения за "раздолбанным деором" на вообще. Верхний ролик в момент переключения испытывает сильную боковую нагрузку и этот люфт и скользящий подшипник просто более живучее и дешевое решение в данной ситуации. К слову аналогичная ситуация есть в области вии-брэйков, а там эти боковые нагрузки еще выше. Есть разница между тем когда на тебя бросают 100 кг и когда аккуратно ставят? Цитата позволяет менее точно настраивать манетку, нивелирует всякие колебания длины тросика в поворотах и при более сильном натяжении тросика на больших звездах. А также при немного гнутом петухе можно и не знать, что он гнутый.
Первую часть утверждения вообще не понял. Что такое настройка манетки в данном случае, о чем речь? Колебания длины тросика в поворотах это как, под влиянием собственного веса? Насчет петуха в теории согласен, но сомнительно что те кто придумывал конструкцию преклюков думали об этом. И кстати, надо иметь ввиду что крутые цепи вроде XT, XTR или SRAM 991 и выше, жоще в поперечном направлении чем то, что идет в стоках на дешевых байках и, ту кривизну петуха которую ты не заметишь с пластилиновой цепью, вполне может быть заметно с хорошей. Ну да, и что мы к шимано то привязались? У СРАМА все сделано точно также в этом плане, однако все четко переключается и настраивается начиная с X5 (ниже я не пробовал)...
--------------------
|
|
|
|
•
skadi.exe
|
|
Сообщений: 6 511
|
В повороте рубашка изгибается. Тросик немного сильнее натягивается. Как объяснить? Нужно просто согнуть рубашку с тросиком внутри - снаружи будет видно движение тросика. Хотя да, это почти из области фантастики. Цитата(conrad @ May 14 2011, 00:10) К слову аналогичная ситуация есть в области вии-брэйков, а там эти боковые нагрузки еще выше. а там где? не могу понять.
Цитата(conrad @ May 14 2011, 00:10) Что такое настройка манетки в данном случае, о чем речь? Барабан натяжения тросика. Приходится дольше повозится, чтобы работало беззвучно. Если не возится - тоже работает, но шушршит.
Цитата(conrad @ May 14 2011, 00:10) У СРАМА все сделано точно также в этом плане, однако все четко переключается и настраивается начиная с X5 (ниже я не пробовал)... У срама тоже люфтит ролик? а вообще срам за это и любят, что там "дожимать" ничего не приходится.Сообщение отредактировал skadi.exe - May 14 2011, 00:38
--------------------
|
|
|
|
•
conrad
|
|
...
Сообщений: 2 482
|
я тебе и говорю, что зависимость тактильных ощущений от переключения у шимано от роликов ты нафантазировал. У срама переклюк устроен в плане роликов точно также как у шимано. Просто все остальное сделано по-другому и как следствие имеем иной результат. про настройку манеток это ты чувствуетя опять обобщил после общение с "убитым деором". Ты про барабанчик котоый снаружи на манеткекоторый тросик позволяет чуть подтянуть или приспустить или я опять не так понял? у вибрэйков лапки вращаются на подшипниках и в момент соприкосновения с ободом точно также возникает боковое усилие в направлении движения колеса. Вот эти самы подшипники сделаны у большинства дешевых тормозов как втулка скольженияэ которая чуть люфтит (причем со временм все больше). Чем дороже тем лучше материалы там. Затем пояляются конусные подшипники, а уж закрытые только в самых топовых типа Авид Сингл Дигит Алтимэйт, которые стоят подороже качественной гидравлики дисковой вроде ХТ или Джуси.[CODE] Сообщение отредактировал conrad - May 14 2011, 07:19
--------------------
|
|
|
|
•
skadi.exe
|
|
Сообщений: 6 511
|
Цитата(conrad @ May 14 2011, 08:14) ы про барабанчик котоый снаружи на манеткекоторый тросик позволяет чуть подтянуть или приспустить угу. Цитата(conrad @ May 14 2011, 08:14) зависимость тактильных ощущений от переключения у шимано от роликов ты нафантазировал может быть. Про втулки скольжения понятно. Про люфт - не совсем. продольный люфт только в ролике, поперечный - только в вибряке (не видел продольного люфта в вибряках) Каким образом удлинение оси ролика влияет на распределение поперечной нагрузки? практически никак.
--------------------
|
|
|
|
•
conrad
|
|
...
Сообщений: 2 482
|
в статике не влияет. Проблема в динамике. Я поэтому и привел пример со 100 кг. а в вибрэйках люфт поперечный, но он там наличиствует и таже позволяет подшипнику чуть "уступать" поперечной нагрузке. Просто тормозной лапке не нужно постоянно вращяться передавая движение и поэтому можно сделать так, а если ролик будет люфтеть поперек оси он будет плохо работать в режиме установленной передачи.
--------------------
|
|
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
|