Ситуация следующая. Купил видеокарту в МЭЛТе в сентябре прошлого года, у них гарантия 1 год. Месяц назад она начала глючить, т.е. при работе просто гасло изображение на мониторе. Отнес ее в сервисный центр фирмы МЭЛТ, там признали, что видеокарта действительно не работает. Предложили заменить ее на новую, НО с доплатой. Т.к. таких моделей в продаже нет и не предвидеться, а есть только дороже от 800 рублей и выше. Вернуть деньги за видеокарту (расторгнуть договор купли-продажи) отказываются. Дать заключение о неработоспособности изделия тоже отказываются. Т.к. они якобы не имеют на это право, этим правом обладает только центральный сервисный центр в г. Казани. Естественно при этой экспертизе я не смогу присутствовать и ее результат может быть не в мою пользу. Тогда о гарантии можно совсем забыть. Вопрос такой. Как можно правильно расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги?
О защите прав потребителя ст.18 "Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества
1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; соразмерного уменьшения покупной цены; замены на товар аналогичной марки (модели, артикула); замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. (в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ) При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя об их замене на товары аналогичной марки (модели, артикула), а также о замене на такие же товары другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации."
В твоем случае (видеокарта считается технически сложным товаром?) легче поменять видеокарту с перерасчетом цены.
"Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке."
Предыстория.Цвет моих родимых волос русый или как правильно темный блондин. Уже 5 лет я их красила в темно-коричневый цвет. и пол-года назад решилась на смывку(это дорогой и прчичиняющий вред волосам процесс). Смывку мне провели в парикмахерской Х.Все хорошо я доволбна и близка к своей цели, т.к.осталось окрасить обесцвеченные волосы в близкий к моим волосам цвет.Я пошла в парикмахерскую,но не в Х а в другую Y(по обстоятельствам),тоже не менее хорошую.Парикмахер мне предложила выбрать цвет, но не одобрила,сказав что на мои порченные волосы надо выбрать тон потемнее,а то светлее не сядет.А темный через 3-4 смыва станет как раз таким что мне нужен.Я доверилась.А когда увидела себя после окраски-началась истерика:я стала смольно-черной!!!отказалась платить,звонила к хозяйке.она объяснила что все сойдет, еслинет-вернет деньги.я заплатила.и вот уже 4 раза помыла волосы-ни на грамм светлее не стали. имею ли я право потребовать деньги сейчас? и ипопросить парикмахера саму смывать свою работу в салоне?возместить ущерб своим волосам осветлением? спасибо
ситуация. нет счети инфолинк. тех поддержка говорит у нас все нормально.мы видим ваш свич. а от нашего свича до вас это не наши проблемы- мы дали вам канал.он работает. а канал до вас - мы за него не отвечаем. Вы подписали договор т.е согласились с нашими условиями. прочитал договор- пунктов об обслуживание мной канала идущему до меня нет.
по выше сказанному
№Абонплату в принципе не должны брать за те дни, когда не было подключения к сети (считается со дня обращения в службу техподдержки)№
деньги взяла. тех поддержка сказала что сеть работала нормально и никаких жалоб с вашей стороны к нам небыло.
№Инфолинк совсем опух, даже ЖКХ денег не берет за отключенную воду.№ случай из практики. вызвали меня отремонтировать телефон- проблемы с ВТ+ аппарат. увидел ужасно проложенные провода в квартире. поинтересовался зачем вам (клиент женщина лет так под 40) компьютерный кабель. она это сына- подключен к инфолинку. сын в отьезде. поинтересовался насчет денег- берут. я говорю нада приостановить договор. она- ходила уже я ничего не понимаю. в инфолинке сказали что отключить невозможно...
Сообщение отредактировал продвинутый чайник cxal - Oct 4 2006, 00:56
Я - ходячая катастрофа... в этом я убеждаюсь с каждым годом своей жизни. В июне я купила квартиру, получить должна была документы на право пользования в июле... За несколько дней до этого момента заказала пластиковые окна в одной из фирм. Но.... случилось непредвиденное - нашу сделку по квартире приостановили, т. к. на неё появились претенденты. Я позвонила к менеджеру фирмы, изготавливающей наши окна, и , объяснив ситуацию, попросила не отдавать наш заказ в производство. Менеджер вошла в наше положение и согласилась, сказав, что мы очень вовремя позвонили, т. к. она ещё и не отдавала наш заказ. Суд длился 2 месяца и как только я получила документы на квартиру, сразу позвонила в фирму, чтоб начали делать окна. Теперь еженедельно, в течение 2,5 месяцев я выслушиваю от фирмы отговорки, типа, "много заказов", "на следующей неделе", "нет комплектующих", "сорваны поставки стеклопакетов", "скажите спасибо, что мы не пересчитали вам стоимость заказа, окна с тех пор подорожали", "мы вас ждали и вы ждите" и т.д. Зима уже началась, я живу на съёмной квартире, ремонт затягивается. При всём при том, окна действительно подорожали и если я заберу свои деньги из фирмы, даже с оговоренными в договоре "не более 5%", мне всё равно не хватит этой суммы, что бы заказать их в др. фирме. У меня уже такие мысли возникают: "мож меня кинули"... Мне советуют написать претензию предприятию, говорят сильно ускоряет производственный процесс. А как она пишется? Просвятите, плз
Вопрос по строительству. Друг купил квартиру построенною ОтделФинСтрой, СУ-56, Заплатил очень даже не мало денег, но даже при этом, стяжка пола «проваливается»! Теперь надо долбить весь пол, выносить и заново заливать. Несет ли какую-то ответственность строительная компания или только проклятья можно сыпать в их адрес?
Несет ли какую-то ответственность строительная компания или только проклятья можно сыпать в их адрес?
Срок гарантии (если не ошибаюсь) - 5 лет Только наверняка в случае отказа от устранения дефектов по претензии потребуются различные экспертизы и т.п., включая суд
Только наверняка в случае отказа от устранения дефектов по претензии потребуются различные экспертизы и т.п., включая суд
Кроме судов хочется быстрее сделать ремонт и вселится. Не для судебных тяжб приобреталась квартирка. Жилищных экспертов в нашей деревне трудно найти. На Кадыкова вроде нет
Кроме судов хочется быстрее сделать ремонт и вселится. Не для судебных тяжб приобреталась квартирка. Жилищных экспертов в нашей деревне трудно найти. На Кадыкова вроде нет
Это скорее нужны эксперты по строительству. А те, которые в комисиях по приемкам домов, не подходят?
Кроме судов хочется быстрее сделать ремонт и вселится. Не для судебных тяжб приобреталась квартирка. Жилищных экспертов в нашей деревне трудно найти. На Кадыкова вроде нет
Это скорее нужны эксперты по строительству. А те, которые в комисиях по приемкам домов, не подходят?
Подходят и на Кадыкова и по приемке домов, но только по решению суда. Млин время жалко. С кем бы просвященным по этому вопросу звязатся?
Sergei., как обычно, пишешь письмо с претензиями в 2-х экзеплярах и вручаешь под роспись на своем экзепляре строительной организации, можно упомянуть про суд.
Цитата(Sergei.)
Млин время жалко
Но в любом случае они могут пойти в отказ и тогда без суда никуда не деться
Цитата(Sergei.)
Подходят и на Кадыкова и по приемке домов, но только по решению суда.
А почему тока по решению? За деньги не делают? Если суд выигрывается, то ответчик будет возмещать стоимость экспертизы
Цитата(Sergei.)
С кем бы просвященным по этому вопросу звязатся?
Любят всякие такие случаи в Союзе «В защиту прав потребителей» - тел. 20-96-99 сидят по адресу: г. Чебоксары, ул. Гайдара, 6
+ еще нашлось тут: Инспекция государственного архитектурного строительного надзора Начальник отдела – государственный строительный инспектор РФ Степанов Владимир Петрович (8352) 62-20-47 Управление государственной вневедомственной экспертизы Начальник управления Баскаков Николай Иванович (8352) 62-00-04 Специалисты, тел.: 62-55-73 Сектор экспертизы внебюджетных объектов Александров Валерий Александрович – зав. сектором, тел.: 64-00-04 Специалисты, тел.: 62-55-73
Сообщение отредактировал atv_13 - Nov 30 2006, 18:32
Ситуация с которой сталкивались многие: Изготовитель мебели не уложился в сроки установленные договором. Из договора: "Срок изготовления изделия 21 рабочий день со дня поступления денег." Оплата была произведена 8 ноября. Из договора: "За изготовление Изделия с нарушением согласованого срока Исполнитель выплачивает Заказчику штраф в размере 0,1% в сутки от стоимости Изделия, изготовленной не по графику, но не более 10% стоимости заказа. По Закону о защите прав: "В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги...." и "Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени)."
Что в данном случае принимается за основу - договор или Закон?
Из договора: "За изготовление Изделия с нарушением согласованого срока Исполнитель выплачивает Заказчику штраф в размере 0,1% в сутки от стоимости Изделия, изготовленной не по графику, но не более 10% стоимости заказа.
А по существу вопроса:
Цитата(svas)
Что в данном случае принимается за основу - договор или Закон?
Безусловно, руководствоваться всегда надо Законом, который, в данном случае, разруливает спорные вопросы однозначно:
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Какая последовательность действий для получения пени - претензионное письмо? В каком виде оно составляется, в произвольном? И на что вообще обратить внимание - так как не думаю что мое предложение о пени Исполнитель встретит с радостью. Каков максимальный размер пени от стоимости изготовления? Очень хотелось бы довести данный случай до логического конца, так как не в первый раз сталкиваюсь с тем что нарушаются сроки изготовления, в данном случае мебели.
Какая последовательность действий для получения пени - претензионное письмо? В каком виде оно составляется, в произвольном? И на что вообще обратить внимание - так как не думаю что мое предложение о пени Исполнитель встретит с радостью. Каков максимальный размер пени от стоимости изготовления? Очень хотелось бы довести данный случай до логического конца, так как не в первый раз сталкиваюсь с тем что нарушаются сроки изготовления, в данном случае мебели.
называется телега - "Досудебная претензия". В инете можно найти много конкретных текстов, например так: текст
Обязательно, сделайте документ, как минимум, в двух экземплярах, и убедитесь, что принятый от Вас конторой документ будет зарегистрирован. Пообещайте, что в противном случае, Вы его им пришлете заказным письмом, внеся в текст соответствующую добавочку об отказе в примеме претензии. Как правило (по опыту), при получении такой бумаги, все вопросы разрешаются мирно и быстро.
ЗЫ Скачайте из инета текст закона и выучите наизусть соответствующие статьи - цитирование текста статей, или ссылка на конкретные номера статей также очень благотворно влияет на исход дела.
максимальный размер пени, по моему, не оговаривается. Скачайте - почитайте, там немного...