Красными ценниками, бонусами и снижением цен периодически соблазняют чебоксарцев магазины. И покупатели сметают товар с прилавков. За распределением покупательского спроса внимательно следят торговые сети. Заманить к себе клиента — задача, которую нужно выполнить, когда на рынке появляются новые игроки.
Дмитрий Прокошенков, предприниматель: «Почему скидка может существовать? Либо заходят новые торговые сети и нужно привлечь покупателей. Оторвать людей из других сетей и привлечь к себе».
Акции-ликвидации появляются после того, как снижается приток покупателей в магазины. К примеру, когда замедление зафиксировал «Перекресток», то объявил о 20-процентной скидке на четверть своего товара. Как только потребитель привыкает к магазину, растет покупательский спрос - и тут уже запускается другой механизм. Участники рынка повышают цены на товары. В качестве примера эксперты приводят «Магнит». Скидки могут стать реальными уступками, но банкет в таком случае за счет поставщиков — говорит директор кондитерской Владимир Кузин.
Владимир Кузин. генеральный директор кондитерской: «Несмотря на то, что с прошлого года действует закон о регулировании розничной торговли, диктат торговли над производителями остался и он усугубился. Все акции — за счет производителя. В момент заключения договора поставки, производителям навязывается договор об оказании платных маркетинговых услуг. Это проведение акций, бонусов, где как раз оговаривается снижение цен».
Покупатель, конечно, выигрывает. Хотя эксперты полагают: в акциях с существенным снижением цен на продукцию — зачастую больше пиара, чем реальных уступок. Такие товары либо на вынос — подходит конечный срок реализации, либо имеют минимальную долю в выручке. Либо магазины успешно играют на цене.
Дмитрий Прокошенков: «Возьмем рис низкого сорта. 10 рублей. Очень дорогой — 100 рублей. Скинется на какую-то группу. Можно на недорогой уменьшить, а на дорогой — поднять. Есть люди, которые приходят в магазин, и их как бы не интересует цена, а интересует наличие товара. Например, кто-то пьет козье молоко и он будет пить именно это молоко».
При этом, недорогой и качественный товар — сочетание, которое встречается редко. Цена формируется еще и за счет жонглирования весом.
Вадим Буланкин, депутат Чебоксарского горсобрания: «Некоторые изделия нашего производителя одного веса, конкурента — другого. Ритейлеры на этом тоже играют. Они обозначают цену нашего продукта по одной цене, а конкурента — по другой — ниже».
Поэтому потребителю прежде, чем сделать выбор, лучше внимательнее изучать характеристики продукта и не идти на поводу хитрых рекламных уловок. Ольга Григорьева. Валентина Поливцева. Вадим Владимиров. Павел Иритков
--------------------
ВЕСТИ.ЧУВАШИЯ Россия 1 (19.40) Россия 24 (19.00) (23.00)