Компания eCompanies отвалила 7,5 млн $ за домен business.com. Ее руководитель Джейк Уайнбаум (Jake Winebaum) не считает, что это слишком дорого. «У нас есть великолепный продукт, для которого нужна именно такая торговая марка», — пояснил он.
eCompanies, соучредителями которой наряду с Уайнбаумом является Скай Дэйтон (Sky Dayton), основатель интернет-сервис-провайдера Earthlink Networks, планирует использовать сайт business.com для оказания помощи новым интернет-компаниям.
На Business.com будет каталог, как у Yahoo!, и ряд других, пока не раскрываемых средств, «облегчающих жизнь деловым людям». «Мы являемся свидетелями второй индустриальной революции, — говорит Уайнбаум. — Но существует огромный пробел в понимании людьми того, что происходит и какое влияние эта интернет-революция может оказать на них».
Предыдущий рекорд превышен вдвое Сумма в 7,5 млн $ — рекордная цена, выплаченная за имя домена. Она более чем вдвое превышает предыдущий рекорд, установленный в прошлом году, когда компания Compaq Computer заплатила за домен AltaVista.com 3,3 млн $.
eCompanies приобрела сайт у бизнесмена из Хьюстона Марка Островского (Marc Ostrofsky), который купил домен три года назад у европейского сервис-провайдера за 150 тыс. $. Переговоры об условиях сделки между eCompanies и Островским шли в течение месяца, причем на право использования популярного имени домена претендовали еще несколько компаний.
Не все согласны, что Уайнбаум поступил правильно. Например, аналитик Jupiter Communications Аня Захарова (Anya Sacharow) назвала эту покупку «нелепой». «Наверняка есть множество других способов потратить такие деньги, просто нужно немного изобретательности», — заявила она. «Продажная цена некоторых общеупотребительных слов английского языка начинает меня пугать», — вторит ей Грег Блатник (Greg Blatnik), вице-президент Zona Research. Оба аналитика отмечают, что компании типа eBay и Yahoo! служат примерами торговых марок, которые используют неизвестные ранее термины. Они создали эти торговые марки сами, не потратив миллионы долларов на приобретение имен доменов. «Использование популярного слова еще не означает, что веб-сайт будет столь же популярным», — предупреждает Блатник.
Но, по мнению Уайнбаума, создать торговые марки тем же способом, как это делали eBay и Yahoo!, уже невозможно. «Все это делалось тогда, когда интернет-компании еще не рекламировались по радио и телевидению, — пояснил он. — Теперь количество времени и денег, необходимых на создание новой торговой марки, достигает астрономических размеров. Наши маркетинговые расходы дадут гораздо большую отдачу, потому что нам не придется объяснять, что означает это слово».
Торговая марка как товар
Стоимость узнаваемых торговых марок во все более сгущающихся дебрях Интернета продолжает расти. Только в прошлом году сайт онлайнового агентства по трудоустройству HotJobs.com израсходовал 2 млн $ — половину своего годового бюджета — на 30-секундный рекламный ролик во время матча Super Bowl. В этом году сайт HotJobs планирует повторить этот опыт, причем его примеру последует еще несколько .com-компаний.
Практика регистрации потенциально ценных имен доменов с целью их последующей перепродажи (cybersquatting) подвергается все более глубокому юридическому анализу. В начале этого года Конгресс США принял закон, затрудняющий физическим лицам регистрацию имен доменов, совпадающих с торговыми марками. Но на обычные слова, такие как business, этот закон не распространяется.
Практика купли-продажи потенциально ценных имен распространилась на всю отрасль. Такие сайты, как Afternic.com и GreatDomains.com, оценивают потенциально значимые домены и организуют аукционы доменных имен. Рекорд, установленный Business.com, скорее всего, долго не продержится. GreatDomains сообщает, что имя America.com, вероятно, будет продано за 10 млн $. Когда речь заходит о таких деньгах, в игру вступают даже самые отъявленные скептики.
Дженнифер Мак
Источник:http://www.fairhost.ru/
--------------------
я не знаю, в чем ключ к успеху, но ключ к провалу в попытках понравится всем