Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (Фонд ЖКХ) приостановил выделение средств сразу 17 регионам в связи невыполнением различных условий совместных программ по капремонту домов и расселению аварийного жилья. Об этом говорится в сообщениях фонда. В пресс-релизах уточняется, что речь идет о Приморском, Камчатском, Красноярском краях, республиках Калмыкия, Алтай и Чувашия, а также Московской, Архангельской, Волгоградской, Курганской, Псковской, Смоленской, Тульской, Челябинской, Тверской, Кировской и Нижегородской областях.
В фонде подчеркивают, что у всех субъектов есть четыре месяца на исправление ситуации. Неустранение нарушений повлечет за собой возврат выделенных регионам средств в Фонд ЖКХ.
В конце марта сообщалось, что Фонд ЖКХ остановил финансирование предоставление финансовой поддержки Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии, Северной Осетии и Ингушетии.
Фонд ЖКХ, созданный в 2007 году, на долевой основе с регионами финансирует капитальный ремонт многоквартирных домов и расселение аварийного жилого фонда. По состоянию на 28 марта 2011 года госкорпорация выделила субъектам 257,1 миллиарда рублей (регионы добавили 59 миллиардов рублей). Фонд будет осуществлять свою деятельность до 1 января 2013 года.
В соответствии с пунктом 3 и 4 части 1 статьи 23 Федерального закона №185-ФЗСтатья 23. Порядок принятия решений о приостановлении предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда 1. Предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда приостанавливается на основании решения правления Фонда в случае: 3) использования средств Фонда на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда без долевого финансирования за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов в объеме, установленном частью 2 статьи 18 настоящего Федерального закона, по итогам бюджетного года; 4) невыполнения субъектами Российской Федерации и (или) муниципальными образованиями предусмотренных статьей 14 настоящего Федерального закона условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, в том числе неисполнения графиков, наличие которых предусмотрено пунктом 7 части 1 статьи 14 настоящего Федерального закона;
приостановлено предоставление финансовой поддержки Чувашской Республике и Кировской области. При рассмотрении отчетов, представленных Чувашской Республикой выявлено, что регион не обеспечил в полном объеме долевое финансирование программы по капитальному ремонту. Кроме того, Чувашская Республика не выполнила условия предоставления финансовой поддержки предусмотренные пунктами 1 и 4 части 1 статьи 14 Федерального закона №185-ФЗСтатья 14. Перечень условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда 1. Фонд предоставляет финансовую поддержку за счет своих средств при условии: 1) деятельности на территории муниципального образования (территориях субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), претендующего на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, коммерческих организаций коммунального комплекса с долей участия в уставном капитале субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований не более чем двадцать пять процентов, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по электро-, газо-, тепло-, водоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод и эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, если использование такими организациями объектов коммунальной инфраструктуры осуществляется на праве частной собственности, по договору аренды или концессионному соглашению, и составляющих: а) не менее чем двадцать пять процентов от общего числа осуществляющих свою деятельность на территории указанного муниципального образования (территориях субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) организаций коммунального комплекса (без учета организаций коммунального комплекса, все имущество которых принадлежит на праве собственности Российской Федерации) с обязательством увеличить до 1 января 2010 года долю таких организаций до пятидесяти процентов и до 1 января 2011 года до восьмидесяти процентов, - в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда до 1 января 2009 года; б) не менее чем пятьдесят процентов от общего числа осуществляющих свою деятельность на территории указанного муниципального образования (территориях субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) организаций коммунального комплекса (без учета организаций коммунального комплекса, все имущество которых принадлежит на праве собственности Российской Федерации) с обязательством увеличить до 1 января 2011 года долю таких организаций до восьмидесяти процентов, - в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда в период с 1 января 2009 года до 1 января 2011 года; в) не менее чем восемьдесят процентов от общего числа осуществляющих свою деятельность на территории указанного муниципального образования (территориях субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) организаций коммунального комплекса (без учета организаций коммунального комплекса, все имущество которых принадлежит на праве собственности Российской Федерации), - в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда с 1 января 2011 года; 4) завершения работ по формированию и проведению государственного кадастрового учета земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, включенные в региональные адресные программы по проведению капитального ремонта, в границах территорий муниципальных образований (внутригородских территорий городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), которым ранее предоставлялась финансовая поддержка за счет средств Фонда и (или) которые претендуют на ее предоставление, - в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда со дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
: в регионе не завершены работы по формированию и проведению государственного кадастрового учета земельных участков, а также в муниципальных образованиях этого субъекта РФ, получивших финансовую поддержку за счет средств Фонда, нарушены условия деятельности коммерческих организаций коммунального комплекса (согласно 185-ФЗ доля частных организаций коммунального комплекса на территории МО, участвующего в программах Фонда, должна составлять не менее 80%).
Что и требовалось доказать! Очень бы хотелось, что бы головушки "полетели", а ведь нет, не полетят, там где рука руку моет, такое в принципе не возможно. Чувствую повсеместную активность в администрациях города, заволновались, с народом стали на разные темки общаться. Кстати, не так давно призывали домкомов в Ленинскую администрацию, очень уговаривали создавать ТСЖ, многое обещали, и помощь и поддержку, то есть и "доброту и ласку", и кап. ремонт соответственно. Правда создав ТСЖ они дескать должны остаться на обслуживании в той же УК (!!). Надеюсь мой ход мыслей всем понятен?
Угу - агитация всем создавать ТСЖ имеет место - типа тогда капремонт получите. Я так понял что федералы выделют деньги на капремонт тем домам что постарше и где ТСЖ создаются, а наши хотят эти деньги в республику притащить (что отрадно), но потом сделать эти ремонты руками своих фирмочек (считай как минимум половину средств распилят, а может...)
Так что если и создавать ТСЖ то быть готовым рулить деньгами самостоятельно. Т.е. отдавать только тем кто реально работу делает и контроллировать процесс - т.е. председатель ТСЖ должен быть личность не номинальная. А это загрузка по времени и нервам. Соответственно надо предусмотреть в бюджете статью расходов ему на оплату труда и потраченных нервов.
Угу - агитация всем создавать ТСЖ имеет место - типа тогда капремонт получите. Я так понял что федералы выделют деньги на капремонт тем домам что постарше и где ТСЖ создаются, а наши хотят эти деньги в республику притащить (что отрадно), но потом сделать эти ремонты руками своих фирмочек (считай как минимум половину средств распилят, а может...)
Так что если и создавать ТСЖ то быть готовым рулить деньгами самостоятельно. Т.е. отдавать только тем кто реально работу делает и контроллировать процесс - т.е. председатель ТСЖ должен быть личность не номинальная. А это загрузка по времени и нервам. Соответственно надо предусмотреть в бюджете статью расходов ему на оплату труда и потраченных нервов.
Это понятно, что самим, но вот дадут ли? Я уже писала в теме про текущие крыши. Вот сделали кап.ремонт, крыши перекрыли, а они текут. Деньги потрачены не малые, ремонты сделаны отвратительно. Надо начинать с того, что с рынка должны в обязательном порядке уйти УК-шки аффилированные с администрациями разного уровня. Пока такая коррупционная схема существует, ремонты будут всё хуже и хуже, а чиновников деляг всё больше и больше. А так распил будет продолжаться. И те ТСЖ. которые будут создаваться, при "таком содействии" вряд ли будут иметь право голоса. Я знаю ТСЖ в городе, где и расчётный счёт не открыт.
Ну если деньги контроллировать самим и выделять их под ремонт с соответствующими договорными обязательствами то спросить теоретически проще в случае некачественного ремонта. На такие работы в любом случае есть гарантия. А все эти СРО (саморегулирующиеся организации или как их там) это не только должны быть поборы "на общак", но и ответственность всех членов СРО перед клиентом - если криво сделали ремонт и не хотят доделывать/справлять то отвечать вроде должно СРО. Да и вообще - если процесс ремонта контроллировать и быть заинтересованным в результате то можно не допустить некоторых наиболее распространенных косяков и злоупотреблений. Даже если исполнители будут родней администрации. Главное чтобы деньги были у тебя или никак нельзя было тебя обойти в ходе провдения и приемки работ. А дадут/не дадут... Если фиктивные ТСЖ в массе своей не образуются то деваться будет некуда - думаю дадут. Если что техника вперед шагнула и можно достучаться на федеральный уровень если уж откровенно палки в колеса будут совать. Главное не опоздать - успеть все провернуть до выборов
Сообщение отредактировал Advik - Apr 3 2011, 18:21
Ну если деньги контроллировать самим и выделять их под ремонт с соответствующими договорными обязательствами то спросить теоретически проще в случае некачественного ремонта. На такие работы в любом случае есть гарантия. А все эти СРО (саморегулирующиеся организации или как их там) это не только должны быть поборы "на общак", но и ответственность всех членов СРО перед клиентом - если криво сделали ремонт и не хотят доделывать/справлять то отвечать вроде должно СРО. Да и вообще - если процесс ремонта контроллировать и быть заинтересованным в результате то можно не допустить некоторых наиболее распространенных косяков и злоупотреблений. Даже если исполнители будут родней администрации. Главное чтобы деньги были у тебя или никак нельзя было тебя обойти в ходе провдения и приемки работ. А дадут/не дадут... Если фиктивные ТСЖ в массе своей не образуются то деваться будет некуда - думаю дадут. Если что техника вперед шагнула и можно достучаться на федеральный уровень если уж откровенно палки в колеса будут совать. Главное не опоздать - успеть все провернуть до выборов
В нашей стране всё и всегда (с 1917г), делается под лозунгом: "Для блага народа!" Ну, и что в результате? Где тот народ? И где то благо? Всем понятно, для чего это СРО. А вот про родственников.... Вроде в стране идёт "активная борьба с коррупцией", а толку - НОЛЬ! Я же пишу - ХОТЯТ ЧТОБЫ ОСТАВАЛИСЬ НА ОБСЛУЖИВАНИИ В ПРЕЖНЕЙ УК. А что это значит? Вас в родном ПТО так "обсчитают" и не поймете за что. Я не думаю, что можно будет оставшись в прежней УК, то есть без права выбора осуществлять этот самый контроль. О чём это ВЫ? Всем известно, что УК должны проходить конкурсный отбор, и собственник выбирает УК из тех, кто представил свои программы по развитию инфраструктуры на конкурс. УТОПИЯ! В результате что? Всем известно. Я думаю не про фиктивные, а про эффективные ТСЖ. Про те, что будут работать как надо. по совести, а не как ОНИ (чиновники привыкшие брать на-лапу) хотят. Потому, что хотят они точно не того.... Тут не так давно , встретила знакомого, он сейчас "пролез" в Ленинскую адм. Да уж, как меняет людей принадлежность к...... Даже взгляд изменился, я уж про другое молчу. Такой чтобы выслужится не только палки, брёвна в колёса кому угодно будет совать и не поморщится!
Люди меняются, это факт. Любые, кто больше, кто меньше. Что еще хочу сказать - те кто остается в этой системе (администрации и т.п.) по любому причастны к махинациям - или непосредственно или косвенно (глаза закрывают и т.п.). Прочие отсеиваются. Так что нет там НИКОГО белого и пушистого Все разной степени испачканности. Думаю дело также обстоит с вертикалью власти и дальше... Никто меня в клевете обвинить не сможет - потому как это истина.
А уж чего там больше в пропаганде борьбы с коррупцией (в ЖКХ в частности) - желания что-то изменить от осознания что так можно скатиться к статусу банановых республик или предвыборного пиара время покажет. Очень хочется верить что лозунги не только на публику и какая-то часть замаранных товарищей действительно пожелала очиститься...
Но нам ничего особо не остается (если действовать индивидуально) кроме как подстраиваться под систему и искать как можно решать свои вопросы в её рамках или искать лазейки. Что-то серьезно менять народ не готов, как я погляжу. Да может и не надо - эволюция надежнее революции... Ждать только долго, можно результатов и не дождаться при жизни.
Сообщение отредактировал Advik - Apr 3 2011, 20:30
Правление Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства приняло решение о возобновлении предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда ЖКХ Чувашской Республики и Ульяновской области. Предоставление финансовой поддержки регионам было приостановлено решениями правления Фонда по итогам рассмотрения годовых отчетов регионов за 2010 год в связи с выявленными нарушениями. В регионах были допущены нарушения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, выразившиеся в невыполнении пунктов 1 и 4 части первой статьи 14 185-ФЗ. В Чувашской Республике и Ульяновской области не были завершены работы по формированию и проведению государственного кадастрового учета земельных участков. Кроме того, доля коммерческих организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, в регионах составляла менее 80%. Регионы провели ряд мероприятий для устранения указанных нарушений и представили в Фонд ЖКХ соответствующие отчеты. Рассмотрев предоставленные документы, правление Фонда приняло решение признать нарушения устраненными и возобновить финансовую поддержку Чувашской Республики и Ульяновской области за счет средств Фонда ЖКХ. Управление по связям с общественностью ГК ФСР ЖКХ
О как! Значит, нарушения устранены, а чего же мы об этом не знаем? А увеличение потока жалоб от населения, это своеобразная благодарность что-ли? И требовал ли кадастровый план разграничения земли под домом?, я в этом сомневаюсь.
… к марту Счетная палата разработает критерии оценки эффективности деятельности Фонда ЖКХ. По его словам, президент РФ Владимир Путин поддержал предложение Счетной палаты, Фонда содействия реформированию ЖКХ и Общественной палаты создать пилотную систему контроля за использованием средств граждан и бюджета в системе ЖКХ. "Владимир Владимирович поддержал нашу позицию, до марта мы разработаем критерии оценки эффективности деятельности Фонда ЖКХ", - сказал он. Критерии оценки будут также разработаны для оценки деятельности как Фонда ЖКХ, так и губернаторов по ситуации с расселением граждан из ветхого жилья. "Это одна из самых больших тем сейчас у нас, более 15 млн граждан у нас живут в жилье, которое и жильем назвать, честно говоря, нельзя", - отметил глава СП. …
На рассмотрение Государственной Думы РФ поступил законопроект, согласно которому предлагается продлить срок действия Фонда содействия реформированию ЖКХ до 2019 года. Об этом говорится в сообщении нижней палаты парламента. Текст документа размещен в электронной базе данных Госдумы. Авторами документа выступают: председатель комитета Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Галина Хованская, а также ее заместители по комитету — Павел Качкаев и Александр Сидякин. Как отмечается в пояснительной записке, законопроект разработан в связи с выполнением поручений Президента РФ по итогам совместного заседания Государственного совета РФ и комиссии при Президенте РФ по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития РФ от 4 мая 2017 года. Ранее срок работы Фонда содействия реформированию ЖКХ, созданного в 2007 году, был продлен до 31 декабря 2017 года.В июле 2007 года Президентом РФ был подписан федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». Закон установил правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам РФ и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилищного фонда путем создания государственной корпорации – Фонда содействия реформированию ЖКХ, осуществляющей функции по предоставлению такой финансовой поддержки. С 2013 года средства фонда направляются также на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры.