в японии из бытовой техники гигант лишь сони, думаю что повышения цен, по крайней мере для россии не будет, так как в основном к нам едет кетай, но вот с новинками придется повременить.
Цунами и японская Hi-Tech индустрия. 24 Мар, 2011 at 11:21 AM 11 марта 2011 года в Японии произошло мощное землетрясение, сила которого превзошла грандиозный континентальный сдвиг 869 года. По масштабу разрушений катастрофа 11 марта оказалась сравнима лишь с чудовищными встрясками 1896 и 1923 годов. Эпицентр землетрясения находился в 70 милях от береговой черты, при этом столкновение континентальных плит (Охотской и Тихоокеанской) породило мощнейшее цунами. Стена воды, высотой в двадцать метров добралась до берега через 10 (в некоторых местах 30) минут. Наиболее сильный удар стихия нанесла по префектурам Фукусима (где была разрушена дамба), Иватэ и Мияги. Город Рикудзентаката был едва ли не полностью стерт с лица Земли. Сильнейшим образом пострадали поселения: Минамисанрику, Сендай и Ямада. Удар океана вызвал целую серию техногенных катастроф. В городе Итихара взорвалась хранилища природного газа, что привело к затяжному неуправляемому пожару. На нефтехимическом заводе в Сендай произошел сильнейший взрыв. Наиболее опасная авария произошла на АЭС Фукусима-I. Три из шести энергоблоков электростанции были остановлены сразу после толчков, в недрах конструкции сработала система аварийной защиты. Спустя час, после удара цунами, из строя вышли дизельные электростанции, которые снабжали энергией охладительные установки реакторов. После потери дизельных электростанций владелец АЭС - компания TEPCO заявила правительству Японии о серьезной аварии на атомном объекте. События развивались стремительно, персонал Фукусимы начал останавливать энергоблоки, японская армия была привлечена к работам по охлаждению нагревающихся реакторов. Помимо Фукусимы-I цунами повредило объект Фукусима-II, что в совокупности привело к тяжелейшему энергетическому кризису пост-военного периода. Выработка электрической энергии в Японии сократилась в разы. Индустриальные предприятия начали останавливать свои производства. В критической ситуации оказались и те заводы, что занимались созданием электронной техники. Колебания на фондовых рынках и укрепление курса йены привели к снижению экспорта японских товаров и оказали серьезное влияние на их ценовой рост. Ориентированная на экспорт японская экономика зашаталась в предчувствии неизбежных перемен. Катастрофа 11 марта переформатировала внутренний и внешний японский рынок. Электронная индустрия пошатнулась перед лицом глобального кризиса, а следом за ней в полосу «турбулентности» вошел японский геймдев. Буквально на наших глазах начали формироваться новые тренды. Давайте взглянем на них более внимательно и оценим отдельные тактические перспективы ориентального будущего. Начнем с того, что удар стихии оказал влияние на крупных производителей электроники. В марте месяце компания SONY остановила 6 своих заводов в регионе Тохоку (еще 5 заводов были остановлены 22 марта – прим Mr.Garret), которые занимались производством видеокамер и бытовой электроники. Промышленные мощности были остановлены до начала апреля. Руководство корпорации инициировало переговоры о трансферте части заводов на территорию Мексики. Кроме Sony пострадали и многие другие компании, производящие электронные товары. По сведениям инсайдеров землетрясение нанесло мощный удар по производству чипов флэш-памяти, в частности от натиска цунами пострадали профильные заводы Toshiba. Компания Fujitsu заявила о незначительных повреждениях на заводе по производству полупроводниковых элементов. Panasonic приостановила производство на фабриках в Фукусиме (звуковое оборудование и цифровые камеры), а также на заводе в Сендае (объективы). Компания Canon (крупнейший в мире производитель фотоаппаратов) закрыла восемь заводов, в связи с чем на рынке электронных комплектующих начались сбои поставок. Выросли цены на чипы NAND, которые используются в Apple i-Pad, электронике Toshiba и в мультифункциональных устройствах. Пройдет несколько недель и мы увидим результат индустриального коллапса. Цены поднимутся на всю электронную продукцию, выпускаемую на территории Японии. Стоит отметить, что проблемы, вставшие перед мировым рынком hi-tech, носят глобальный характер. Производителям вычислительной и развлекательной техники предстоит поиск новых источников получения высокотехнологичных компонентов. По прогнозам исследовательской фирмы iSuppli IHS, последствия землетрясения неизбежно обвалят рынки чипов флэш-памяти NAND, оперативной памяти DRAM, микроконтроллеров, жидкокристаллических (LCD) экранов и других материалов. Аналитики iSuppli прогнозируют, что даже при восстановлении поставок комплектующих в течение двух недель, дефицит на рынке hi-tech решений будут ощущаться до третьего квартала 2011 года. Разобравшись с электроникой, перейдем к играм. Энергетический спад, поразивший Японию, нанес сильнейший удар по сервисам виртуальных развлечений. По просьбе корпорации TEPCO от сети были отключены все вычислительные сервисы второго и третьего дивизиона. До конца марта японские игроки потеряли доступ к Final Fantasy XIV, Final Fantasy XI, Metal Gear Solid On-Line и сайтам дивизиона PlayOnline. Вероятно, в самом ближайшем будущем японцы начнут работу над распределенными информационными системами, которые продублируют и поддержат японский сегмент интернета, в случае полномасштабной техногенной и природной катастрофы. Еще один интересный aftershock связан с аварией на АЭС. Поскольку Фукусима-1 в ближайшем будущем будет закрыта, Япония начнет импортировать энергию из-за рубежа (из России или Китая), что приведет к закономерному росту цен на использование локальных интернет-серверов. Не приведет ли это к тому, что сервера японских игровых кампаний попытаются сбежать за границу? Не окажется ли подобный исход гибельным для всего японского геймдева? Пока владельцы он-лайн сервисов блокируют hard, японские издатели закрывают soft. В частности, японская игровая индустрия решила отказаться от игр-катастроф. Японцы отказались релизить проекты, связанные с землетрясениями и пожарами. Первой жертвой подобного подхода стала игра Irem – Disaster Report 4. В рамках Tokyo Game Show 2010 проект демонстрировался в полностью играбельном состоянии. Авторы отложили релиз, надеясь отполировать игру до идеала, но вместо этого погубили ее. В ход разработки вмешалась лихая судьба. Irem отменила проект и с сожалением отложила сериал на полку. Вероятно теперь, фирма будет заниматься исключительно продолжениями R-Type. Однако и это еще не все. Экономический эффект землетрясения неизбежно отразится на эффективности маленьких игровых предприятий, занимавшихся созданием нишивых и внутри-японских продуктов. Смогут ли маленькие фирмочки выжить при стремительном укреплении Йены, или дефляция утянет их на дно? Ответ на этот вопрос мы узнаем в самое ближайшее время. Собрав воедино небольшие кусочки мозаики, Commander пришел к следующему выводу – Японский геймдев ждут тяжелые времена. Энергетический кризис ударит как по производителям приставок, так и по создателям компьютерных игр, которые не смогут завершить многие, уже запущенные проекты. Вероятно, японская игровая индустрия выйдет из кризиса не усилившейся, а наоборот – ослабленной. Надежда лишь на то, что трудолюбивые японцы и в этот раз аккумулируют энергию «поражения», воссоздав на ее базисе новое, еще неведомое нам индустриальное чудо.