Цитата(bomber_A @ Aug 25 2013, 15:57)
Читаем википедию
Martin Jetpack — персональный сверхлегкий летательный аппарат вертикального взлета и посадки. Разработчик — новозеландская частная компания Martin Aircraft. Движители — воздушные винты малого диаметра в кольцевых каналах, вращаемые двухтактным двигателем внутреннего сгорания. Впервые представлен 29 Июля 2008 года на EAA AirVenture Oshkosh, мероприятии, проводимом ассоциацией экспериментальной авиации в городе Ошкош, Висконсин. По классификации FAA аппарат относится к классу сверхлёгких (Ultralight) и не требует пилотской лицензии для выполнения полётов.
В отличие от других устройств типа «реактивный ранец» Martin Jetpack является первым, готовым к практическому применению. Разработка проекта заняла 27 лет. Летательный аппарат работает на бензине. По расчётам, Martin Jetpack может достигать скорости в 100 км/час, подниматься на высоту 2,5 км и держаться в воздухе на протяжении примерно получаса при полном баке. Компания Martin Aircraft планирует поставить аппараты на рынок
PS Это пожалуй самое конкурентное на сегодняшний день предложение.
Осталось найти гл. конструктора и финансирование с заказчиком.
Похоже , тема Вас немного интересует .
Позвольте немного просветить .
Я бы не советовал начинать с
Martin Jetpack . Обратите внимание на одно - единственное предложение "Разработка проекта заняла 27 лет" .
Сейчас совсем неплохое время взяться за производство ... "небесных скутеров" , удовлетворяющих второму абзацу второго пункта "Приказа Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 18 ноября 2011 г. N 287" , где написано : "Метеорологические шары-пилоты, неуправляемые аэростаты, а также сверхлегкие воздушные суда с массой конструкции 115 кг и менее (без учета веса авиационных средств спасания) государственной регистрации не подлежат."
Итак , двухместный подкосный высокоплан (лекгость и простота в управлении , хороший "ход в балансире" , ...) с "сухим весом" 114 кг , взлётная скорость - 50 км/час , посадочная - 45 км/час (нагрузка на крыло не более 30 кг на квадратный метр , крыло механизированное) , потолок - 3 000 метров (зона G) . С категорическим запретом выполнения фигур сложного и высшего пилотажа , виражей с креном более 60 градусов , скольжения на крыло с креном более 15 градусов , введения в штопор ...
Минимальное количество приборов - магнитный картушечный компас , указатель воздушной скорости , вариометр (указатель вертикальной скорости) , шарик (указатель скольжения) , барометрический высотомер , датчики оборотов и температуры головки двигателя . Пожалуй , всё . Забыл про ПВД (приёмник воздушного давления) - изготавливается , имея токарный станок и простейший сверлильный (подойдёт и дрель) за час-два .
Стоимость двигателя , приборов и колёс для шасси в сумме порядка 150 000 рублей . Стоимость материала для планера 15 000 - 20 000 рублей . Ещё спасательный парашют (спасающий пилота , пассажира и самолёт одновременно) - 10 000 - 15 000 рублей . Цены розничные .
Для того , чтобы эксплуатировать такой летательный аппарат не нужно регистрации и сертификата лётной годности . Для управления не надо проходить ВЛЭК и иметь удостоверение пилота . Одним словом , такие же условия , как и на скутер !
Правда , при производстве Вам придётся писать не "самолёт" , а "набор деталей для сборки летательного аппарата" . Иначе , Вам придётся всё-таки на каждый самолёт иметь сертификат . А это ещё минимум 50 000 рубликов . А сертификата на тип вряд ли Вы скоро получите - практически невозможно !
Если возьмётесь за дело , перво-наперво на своего дедушку (бабушку , дядю , тётю , ...) зарегистрируйте фирму с солидным названием . Она Вам пригодится в дальнейшем , когда уже начнётся продажа . Эта фирма "откроет" заказ на сотню-другую Ваших самолётов на ближайшие три года . Сколько знаю мелких фирм - все так делают для пускания пыли в глаза покупателя .
На сегодняшний день в России более 1 000 частных самолётов , в основном одно-двухместные . Несколько десятков частных аэродромов , обслуживающих такие самолёты и самолёты АОН (авиации общего назначения , с взлётным весом до 2 500 кг) . Слёт СЛА-2013 проходил на одном из таких частных аэродромов в Первушино под Уфой .
Я не конструктор и ни разу не бизнесмен ! Но мне кажется , если такой самолёт будет производиться , то при цене 200 000 - 300 000 рублей , он найдёт свою нишу . Сотня-другая экземпляров в год должны пользоваться спросом . Если ещё безопасность и легкость управления довести до учебного дельтаплана - полёт прямолинейно и в горизонте при отсутствии управляющих усилий пилота , посадка на лес , болото , траву , ... Тут спасательный парашют в помощь .
Дерзайте !!!
Может и я стану Вашим покупателем .
Сообщение отредактировал Александр Федорович - Sep 21 2013, 06:36
--------------------
Чтобы в голову пришла умная мысль , держи крышу сдвинутой .