... по данным ОАО «УЭК», число пользователей универсальных электронных карт растет. Однако пока принято всего около 400 тыс. заявлений о выдаче УЭК. В масштабах России, где взрослого населения порядка 100 млн человек, эта цифра явно не очень впечатляет.
С начала года универсальной электронной картой для проезда в транспорте воспользовались почти 18 тысяч раз
В I полугодии 2014 года с помощью универсальной электронной карты (УЭК) жители Чувашии проезд на общественном транспорте оплатили 17 974 раза. В среднем ежемесячно УЭК используется для оплаты более 3 тыс. проездов. Меньше всего картой расплачивались в январе – 2333 раза, больше всего – в марте (3460 раз). Такие данные сообщают в ООО «Единая транспортная карта».
Сегодня оплатить проезд транспортной картой или универсальной электронной картой (УЭК) пассажиры могут на маршрутных такси г. Новочебоксарска (№ 11, 12, 14, 15, 20, 20к), городских маршрутных такси г. Чебоксары (№30,33, 42, 44 и 46) и пригородных маршрутных такси г. Чебоксары (№ 626, 265.1, 511э, 555, 112, 536). Кроме того, воспользоваться УЭК можно на троллейбусах Чебоксар и Новочебоксарска и на пассажирском транспорте «Чувашавтотранс».
Для того чтобы расплатиться с помощью транспортной карты или УЭК на общественном транспорте, достаточно приложить карту к специальному терминалу. Устройство выдаст чек, на котором указаны стоимость проезда, а также время, дата, № маршрута и остаток на лицевом счете. Отметим, стоимость проезда в общественном транспорте при безналичном расчете на рубль дешевле, на пригородном транспорте - на 30 копеек за каждый километр.
Напомним, прием заявлений на выдачу УЭК в Чувашии, как и в России, стартовал 9 января 2013 года. В настоящее время карта выдается на основании заявления. Подать документ на выдачу карты или отказаться от нее можно в 12 пунктах приема заявлений и выдачи УЭК. Расположены они в городах Чебоксары, Новочебоксарск, Канаш, Алатырь, Шумерля, а также в Моргаушском и Чебоксарском районах.
Универсальные электронные карты в Чувашию поступают с федеральными приложениями (идентификационное, банковское, СНИЛС, ОМС). С 1 апреля 2013 года на карте автоматически прописывается региональное приложение - транспортное. При желании на УЭК размещается электронная подпись, позволяющая подписывать документы и получать услуги в электронном виде на Едином портале госуслуг (с помощью карт-ридера с usb-входом).
На 21 июля заявление на получение карты написали почти 16,5 тыс. жителей Чувашии, обладателями стали более 9,1 тыс. человек.
А меня чуть не высадили из тролейбуса с этой УЭК, так как не смогли пробить второй билет за ребенка
Второй билет в одном аппарате можно пробить не ранее, чем через 15 минут (стюардессы, правда, об этом не знают, а идиотский дизайн устройства не позволяет прочесть надпись на экране, прикрытом картой) - предъявляете стюардессе взятый билет, показывающий, что на карте достаточно средств для покупки второго билета - всё остальное - не Ваша проблема, в случае истерик стюардессы спокойно, не повышая голоса выясняете и записываете ФИО стюардессы, табельный номер, номер троллейбуса, затем оставляете жалобу в жалобной книге троллейбусного управления, не забыв указать время и дату (можно и данные с билета - мож таки озаботятся решением проблемы).
Второй билет в одном аппарате можно пробить не ранее, чем через 15 минут (стюардессы, правда, об этом не знают, а идиотский дизайн устройства не позволяет прочесть надпись на экране, прикрытом картой) - предъявляете стюардессе взятый билет, показывающий, что на карте достаточно средств для покупки второго билета - всё остальное - не Ваша проблема, в случае истерик стюардессы спокойно, не повышая голоса выясняете и записываете ФИО стюардессы, табельный номер, номер троллейбуса, затем оставляете жалобу в жалобной книге троллейбусного управления, не забыв указать время и дату (можно и данные с билета - мож таки озаботятся решением проблемы).
УЭК - это персональная карта гражданина. Читайте ФЗ-210.
И? Это запрещает гражданину оплачивать картой провоз багажа или проезд ребёнка? А что помешает воспользоваться моей картой другому в случае утери? Совесть? В магазинах по ней тоже только для личного потребления можно оплачивать? Не надо путать платёжное средство с удостоверением – при оплате проезда УЭК не более, чем средство безналичных расчётов, никакой разницы по сравнению с электронным кошельком быть не должно.
Платежная система "Универсальная электронная карта" (УЭК), которая так и не стала основой для общенационального проекта, продолжает продвигать свои продукты на локальном уровне. Со следующего года карты УЭК/ПРО100 будут выпускаться с российским платежным приложением, независимым от MasterCard, что в условиях санкций может заинтересовать некоторые российские банки. Вчера Сбербанк объявил о начале выпуска карт платежной системы УЭК/ПРО100. "К концу года банк планирует выпустить около 1 млн таких карт",— уточнили там. До сих пор эти карты не были популярными в России — объем их эмиссии на данный момент составляет 800 тыс. В мае о намерении выпускать такие карты заявляла бывшая "дочка" Банка Москвы, проданная властям Крыма,— РНКБ. Этот банк не участвует ни в одной международной платежной системе. Следующим банком, который приступит к эмиссии карт ПРО100, как выяснил "Ъ", станет попавший под американские санкции весной этого года банк "Россия" (также работает в Крыму). "Банк планирует приступить к эмиссии осенью этого года,— подтвердили в его пресс-службе.— В настоящее время осуществляется настройка и тестирование взаимодействия процессинговых центров банка и ПРО100 при обработке операций". УЭК с апреля до недавнего времени боролась за право стать основой для федерального проекта — национальной платежной системы (НПС). Но в прошлом месяце ЦБ решил строить НПС с нуля (см. "Ъ" от 16 и 30 июля). Технические разработки, которые УЭК успела провести ради НПС, платежная система теперь пытается использовать на локальном уровне, выяснил "Ъ". Речь идет о платежном приложении, которое записано на чип карты и позволяет совершать банковские операции. Сейчас на картах этой системы по лицензии используется платежное приложение MasterCard — M/Chip. "В 2015 году планируется начало использования и платежного приложения собственной российской разработки",— сообщили "Ъ" в УЭК. Хотя в ходе заседаний рабочей группы по выбору основы для НПС в ЦБ представители УЭК отмечали, что проект находится в высокой степени готовности, ей все же придется дорабатывать приложение. В УЭК причину отсрочки не комментируют. "Существующая версия поддерживает только контактные платежи, но логично выпускать новый продукт в максимально продвинутом виде, то есть с функцией бесконтактных платежей в том числе",— отмечает собеседник "Ъ", близкий к Сбербанку. По его словам, заминка может возникнуть и при внедрении приложения на чип, что потребует изменений уже со стороны их производителей. Впрочем, отказываться от сотрудничества с MasterCard уже с 2015 года УЭК не намерена. По сведениям "Ъ", она надолго продлила имеющееся лицензионное соглашение — на случай, если быстро доработать свое приложение не получится. Насколько востребованной чисто российская карта будет в 2015 году — вопрос, отмечают эксперты. "Вопрос санкций и блокировки карт все еще стоит остро, и привлечь банки к выпуску такой карты, которая обслуживается в курортном Крыму, проще всего было бы именно сейчас, а не когда с появлением национальной карты конкуренция усилится",— отмечает собеседник "Ъ" на платежном рынке. Не исключено, что УЭК взяла паузу все же с другой целью — например, дождаться тендера ЦБ на платежное приложение для НПС. "Если это действительно серьезная разработка, УЭК могла бы попробовать продать ее ЦБ",— считает предправления НП НПС Алма Обаева.