7 Страницы  1 2 3 > »   
Ответить Создать тему

Почему дети уже в первом классе такие недружные? , Важно: это постоянный стресс для малыша

Мистер Дая
post Feb 23 2011, 21:52 
Отправлено #1


Новичок

Сообщений: 2 538
Из: Роттердама



В первый класс сын пошёл в специальную коррекционную школу для детей с нарушением речи, которая на Сапожникова, на Южном Посёлке. Школа мне нравится, так как там, в отличии от обычных школ, определенное кол-во часов в неделю отводится на индивидуальные занятия с логопедом, дефектологом и психологом. В классе всего 10 детей и все с нарушением речи.

ВСЕ дети уже спустя пару месяцев после начала учебного года постоянно дерутся друг с другом, задирают и дразнят. То что дети дерутся, я считаю это нормально, так это обычный способ выяснять отношение у детей такого возраста, но главное это то, что в классе постоянно царит напряженная атмосфера и даже когда мы с женой вчера сидели в классе с классным руководителем и их учительницей (как раз по поводу поведения), то дети прямо в классе затевали драку, дергали и доводили друг друга до слез, несмотря на присутствие четырех взрослых.

Вот как их подружить? Думаю может детей по одному домой в гости приглашать, что бы они хоть как подружились? Ведь при этом они будут оторваны от коллектива - так как по одиночке у них получается нормально общаться! - Учительница сама сказала. Пробовали разговаривать с детьми, с родителями как вместе так и отдельно, но ничего не помогает. Не хочу сказать, что наш ребёнок никогда сам не начинает - прекрасно знаю и даже видел как он сам может ни с того ни сего затеять драку или ударить другого. Плохо то, что ребёнок постоянно на нервах и сильно переживает из-за этого. Хотелось бы помочь ему, но не знаю как?

--------------------
На небесах только и говорят, что о море. Как оно бесконечно прекрасно. О закате, который они видели..
Profile CardPM
  0/0  
Kisona
post Feb 24 2011, 00:13 
Отправлено #2


Активный

Сообщений: 3 628
Из: Чебоксары



Знакомая первоклассница, ситуация та же, классный руководитель с родителями начала организовывать походы в кино, в театры
Profile CardPM
  0/0  
Альгиз
post Feb 24 2011, 08:37 
Отправлено #3


Активный

Сообщений: 17 727



многие дети с нарушением речи, имеют сопутствующие диагнозы по неврологии, то, что можно еще контролировать в индивидуальной работе, в группе пойдет наперекосяк
лично мое мнение, что, если с такими детьми и вести какую либо работу по "сдружению", то группа должна быть не более 4 чел., включая вашего ребенка, вы будете 5-ым и ведущим (работа пятерками очень эффективна - проверена октябрьскими звездочками), иначе вы не сможете отслеживать отношения возникающие между детьми и разбираться в каждом случае

еще очень эффективный способ подавлять конфликты - это рассаживать детей по гороскопу (вода с землей, огонь с воздухом), у моей племянницы учительница рассаживает учеников по гороскопу, у них драк на уроке нет
Profile CardPM
  0/0  
Мистер Дая
post Feb 24 2011, 22:25 
Отправлено #4


Новичок

Сообщений: 2 538
Из: Роттердама



Цитата(Альгиз @ Feb 24 2011, 08:37)
еще очень эффективный способ подавлять конфликты - это рассаживать детей по гороскопу (вода с землей, огонь с воздухом), у моей племянницы учительница рассаживает учеников по гороскопу, у них драк на уроке нет
*

Все дети в классе с неврологией. Пересаживали с сентября. 3 девочки и 6 мальчиков. Но дерутся все время и в столовой и в коридоре. Может ко второму классу что-то изменится. Просто они не умеют нормально общаться.

--------------------
На небесах только и говорят, что о море. Как оно бесконечно прекрасно. О закате, который они видели..
Profile CardPM
  0/0  
Альгиз
post Feb 25 2011, 08:24 
Отправлено #5


Активный

Сообщений: 17 727



вы их не просто рассадите, а по гороскопу, не важно девочки, мальчики и ко 2-4 классу не чего не изменится, т.к. обиды уже накопятся

сейчас у нас февраль, психологи отводят здоровому ребенку на адаптацию в школе 2 недели, т.е. 10 уроков при 5-тидневке, если через 2 недели, ребенок еще не чувствует себя в школе, как рыба в воде, то скорей всего у него проблемы с адаптацией (некоторые психологи указывают 1-2 мес.)

для детей с проблемами в здоровье психологи отводят на адаптацию 6 мес.

не удивительно, что учительницу волнует этот вопрос, пол года прошло, а адаптация не произошла, она с классом работать не может, в тяжелых случаях адаптация идет несколько лет, ко 2-му классу возможно большинство детей адаптируется, но класс в целом программу 1 класса не усвоит (кто то не сможет из-за недозрелости нервной системы, а кому то помешают это сделать)

какая обстановка в параллельных классах?
Profile CardPM
  0/0  
Мистер Дая
post Feb 25 2011, 20:27 
Отправлено #6


Новичок

Сообщений: 2 538
Из: Роттердама



Программу первого класса класс в целом усваивает. В других классах, судя по тому что говорили на общем собрании, есть небольшой процент учеников, которые не успевают по программе первого класса.

Я как-то пришёл пораньше и учительница попросила посидеть с детьми пол-часа пока она выходила по делам.

Задание было не сложное: пришивать пуговицу к лоскуту ткани. Даже и не думал, что сидеть с детьми так трудно: кто-то мешал другому, кто-то просто толкался и задирал другого. Пришлось рассадить друг от друга особо драчливых ребят. После урока, когда пришла учительница, построились в пары, в которых дети даже при нас пинали друг друга. Учительница говорит, что наш класс как на подбор все дети попались какие-то нервные, но хотя бы плюс в том, что уроки делают и понимают, что задают на дом. (Есть класс где и дом. задание толком не делают - или не могут)

Вы думаете, Альгиз, что картина поведения, детей описанная мной, говорит о не адаптации первоклашек к школе?

--------------------
На небесах только и говорят, что о море. Как оно бесконечно прекрасно. О закате, который они видели..
Profile CardPM
  0/0  
не волшебник
post Feb 25 2011, 20:33 
Отправлено #7


Активный

Сообщений: 3 462
Из: чебоксары



проблема в каком то отдельном ребенке или во всех сразу , может кто то один заводила? У нас в классе один такой товарищ весь класс может так раззадорить , что очень сложно потом успокоить .А может стоить поработать с психологом? Есть у вас в школе психолог*?

--------------------
Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя
Profile CardPM
  0/0  
Альгиз
post Feb 25 2011, 21:24 
Отправлено #8


Активный

Сообщений: 17 727



Цитата
Вы думаете, Альгиз, что картина поведения, детей описанная мной, говорит о не адаптации первоклашек к школе?

считаю, что это адаптация
если коллектив здоровых детей разберется за 2 недели с иерархией в группе, кто то подерется, кто то поссорится, обидится, поплачет, посмеется, помирится и т.д., и им сразу же будет видно кто друг, а кто враг, они быстро уловят вербальные и невербальные ответы идущие от каждого в классе, и запомнят их, откорректируют свое поведение под каждого, то для детей с проблемами здоровья это очень трудно сделать, нужно обладать способностью к самоконтролю, должно быть развито произвольное внимание, умение учится на ошибках, память
если дети дерутся в парах, почему их не поставить паровозиком? самый драчливый идет впереди biggrin.gif и так по убыванию
Profile CardPM
  0/+1  
СверчОк
post Feb 25 2011, 21:27 
Отправлено #9


Местная

Сообщений: 8 441
Из: поселка кишлачного типа



Цитата(Альгиз @ Feb 25 2011, 21:24)
считаю, что это адаптация
*

тоже так думаю. Деткам с неврологическими проблемами сложнее приспособиться к новым условиям, чем обычным. Поэтому так и происходит. Я думаю, что тут должен психолог подключиться. Ну, и педагог с родителями тоже, конечно.
Profile CardPM
  0/0  
Мистер Дая
post Feb 26 2011, 07:16 
Отправлено #10


Новичок

Сообщений: 2 538
Из: Роттердама



Цитата(СверчОк @ Feb 25 2011, 21:27)
тоже так думаю. Деткам с неврологическими проблемами сложнее приспособиться к новым условиям, чем обычным. Поэтому так и происходит. Я думаю, что тут должен психолог подключиться. Ну, и педагог с родителями тоже, конечно.
*

Психолог есть, но работает не давно. Занятия раз в неделю. Заводилы 2-3 человека (моего тоже считают заводилой - мне это родители сказали - и, возможно, это правда)

Учительницу я не виню - потому что с такими детьми действительно трудно работать - но в моей 49-ой школе, например, куда я изначально хотел отправить сына - и с домом рядом - ему бы было очень трудно адаптироваться, да ещё с заиканием. Хорошо, что в выпускной группе детсада специальная комиссия, которая проверяет работу коррекционного садика (да, садик тоже был для детей с нарушением речи) сама направила нашего ребёнка одного из десяти детей в эту школу.

--------------------
На небесах только и говорят, что о море. Как оно бесконечно прекрасно. О закате, который они видели..
Profile CardPM
  0/0  
катаринка
post Feb 26 2011, 07:40 
Отправлено #11


Постоялец

Сообщений: 339



Цитата(Альгиз @ Feb 24 2011, 08:37)


еще очень эффективный способ подавлять конфликты - это рассаживать детей по гороскопу (вода с землей, огонь с воздухом), у моей племянницы учительница рассаживает учеников по гороскопу, у них драк на уроке нет
*

Это еще надо учителя с пониманием найти!!!!!!Чтоб по гороскопу посадила ( первый раз слашу о таком,правда!)
Profile CardPM
  0/0  
Альгиз
post Feb 26 2011, 12:31 
Отправлено #12


Активный

Сообщений: 17 727



с гороскопами все просто: огненные знаки (овен, лев, стрелец) уживаются с воздушными (весы, водолей, близнецы), а водные (рак, скорпион, рыба) с земными (дева, телец, козерог)

есть и исключения из правил, когда из разных стихий превосходно уживаются или не уживаются, но это скорее всего редкость, чем правило

в классе всего 10 чел., психологу не составит труда, на индивидуальных занятиях, выяснить, как ребенок относится к каждому из учеников класса (нравится-не нравится)

у меня ребенок гиперактивный без дефицита внимания и тоже проблемы с речью, зачем провоцировать конфликт сажая рядом тех, кто не будут уживаться, даже у заводилы есть свои симпатии и антипатии
мы ходим в клубы, в одном из них группа 10 чел., после 10-ти занятий (2-3 мес.) я стала расспрашивать дочку (4,5 лет), как кого зовут, оказалось, что она помнит имена только тех детей кто ей симпатичен (2-3 чел.), остальные 6-7 чел. оказались безымянной массой, она не помнит их имена, как они выглядят, во что одеты, но прекрасно помнит, что было на занятии, что говорил преподаватель и симпатичные ей дети дословно (есть слуховая память), для нее было откровением, что в группе есть и другие дети (преподаватели опрашивают на занятиях и называют по имени всех детей)
Profile CardPM
  0/0  
Мистер Дая
post Feb 26 2011, 23:50 
Отправлено #13


Новичок

Сообщений: 2 538
Из: Роттердама



По гороскопу рассадить то можно - не думаю, что учительница воспримет эту идею отрицательно. Время покажет. Жаль только что не все родители готовы заговаривать на эту тему. Всё сводится к взаимным упрёкам типа, а ваш сам первый начал ну как-то так, и конструктивный диалог не получается.

--------------------
На небесах только и говорят, что о море. Как оно бесконечно прекрасно. О закате, который они видели..
Profile CardPM
  0/0  
Мистер Дая
post Mar 7 2011, 21:24 
Отправлено #14


Новичок

Сообщений: 2 538
Из: Роттердама



Я не поленился и решил выписать из книги статью о детской агрессивности. Если кому-то лень читать, то не обессудьте. Кому-то это может оказаться интересным и полезным:

Стили родительского воспитания и детская агрессивность.

Отечественные и зарубежные психологи, изучая особенности воспитания в разных семьях, пришли к выводу, что формирование личностных качеств детей напрямую зависит от стиля общения и взаимодействия в их семье. Рассмотрим некоторые примеры стилей родительского воспитания и проанализируем их влияние на развитие личности ребёнка.

• Авторитарный стиль воспитания. Общения между детьми и родителями как такого не происходит, его заменяют жесткие требования и правила. Родители чаще всего отдают приказания и ждут, что они в точности будут исполнены, обсуждение не допускается. Дети в таких семьях, как правило, непритязательны, замкнуты, боязливы, угрюмы и раздражительны. Девочки обычно остаются пассивными и зависимыми на протяжении подросткового и юношеского возраста. Мальчики могут стать неуправляемыми и агрессивными и чрезвычайно бурно реагирующими на запрещающее и карающие окружение, в котором их растили.

• Либеральный стиль воспитания. Родители почти совсем не регламентируют поведение ребёнка, открыты для общения с детьми. Детям предоставлена полная свобода при незначительном руководстве со стороны родителей. Отсутствие каких-либо ограничений приводит к непослушанию и агрессивности, дети часто ведут себя на людях неадекватно, склонны потакать своим слабостям, импульсивны. При благоприятном стечении обстоятельств дети в таких семьях становятся активными и творческими личностями. Если же попустительство сопровождается открытой неприязнью со стороны родителей, ребёнка ничто не удерживает от того, что бы дать волю своим самым разрушительным импульсам.

• Отвергающий стиль воспитания. Своим поведением родители демонстрируют явное или скрытое неприятие ребёнка. Например, в тех случаях, когда рождение ребёнка было изначально нежелательным или если хотели девочку, а родился мальчик. Ребёнок изначально не соответствовал ожиданием родителей. Бывает, что малыш на первый взгляд желанен, к нему внимательно относятся, о нём заботятся, но у него нет душевного контакта с родителями. Как правило, в таких семьях дети становятся либо агрессивными, либо забитыми, замкнутыми, робкими, обидчивыми. Неприятие порождает в ребёнке чувство протеста. В характере формируется черты неустойчивости, негативизма, особенно в отношении взрослых.

• Индифферентный стиль воспитания. Родители не устанавливают для детей никаких ограничений, безразличным к ним, закрыты для общения. Часто они так погружены в свои собственные проблемы, что у них просто не времени и сил на воспитание детей. Если безразличие родителей сочетается с враждебностью (как у отвергающих родителей), ребёнок может проявить склонность к асоциальному поведению.

• Гиперсоциальный стиль воспитания. Родители стремятся педантично выполнить все рекомендации по "идеальному" воспитанию ребёнка. Дети в таких семьях чрезмерно дисциплинированны и исполнительны. Они вынужденны постоянно подавлять свои эмоции и сдерживать желания. Результатом такого воспитания становится бурный протест, агрессивное поведение ребёнка, иногда и аутоагрессия.

• Эгоцентричный стиль воспитания. Ребёнку, часто единственному, долгожданному, навязывается представление о себе как о сверхценном человеке. Он становится кумиром и "смыслом жизни" родителей. При этом интересы окружающих нередко игнорируются, приносятся в жертву ребёнку. В результате он не умеет понимать и принимать во внимание интересы других, не переносит никаких ограничений, агрессивно воспринимает любые преграды. Такой ребёнок расторможен, неустойчив, капризен.

• Авторитетный стиль воспитания наиболее эффективный и благоприятный для развития гармоничной личности ребёнка. Родители признают и поощряют растущую автономию своих детей. Открыты для общения и обсуждения с детьми установленных правил поведения, допускают изменения своих требований в разумных пределах. Дети в таких семьях превосходно адаптированы, уверены в себе, у них развиты самоконтроль и социальные навыки, они хорошо учатся в школе и обладают высокой самооценкой.

© "Ребёнок без проблем. Решебник для родителей". Луговская А., Кравцова М.М., Шевнина О.В. (2008г)

Из всего прочитанного я сделал для себя вывод, что в не адаптации детей к школе родители несут большую ответственность и надо больше уделять времени своему ребёнку и прислушиваться к их, таким незначительным для нас, проблемам, помогать советом и быть для них примером всегда и везде.

--------------------
На небесах только и говорят, что о море. Как оно бесконечно прекрасно. О закате, который они видели..
Profile CardPM
  0/0  
blondilla
post Mar 11 2011, 14:21 
Отправлено #15


Chrisalyde Morphing

Сообщений: 8 197
Из: вели меня вконец



Мистер Дая, у нас обычная школа и обычный класс. Но в 1-ом классе мальчики подобрались жутко неуправляемые, 98% наверняка гиперактивных с дефицитом внимания. Наша учительница обрыдАлась, говорила - впервые в жизни вижу столько таких агрессивных детей сразу. Они постоянно дрались, ругались, скандалили друг с другом. И их не шестеро было, а 15 человек (и 14 более-менее спокойных девочек).
А сейчас мы заканчиваем 4-ый класс. На уроках и переменах относительная тишина, рабочая атмосфера, мальчики потихоньку начинают проявлять внимание к девочкам. Все повзрослели, поумнели, привыкли друг к другу и, сравнивая теперешних с теми, какими они были 4 года назад, я удивляюсь - небо и земля.
А всё просто - в 1 классе они просто притирались друг к другу, учились строить взаимоотношения, ну и взрослели, естественно.
Неврология, конечно, играет немаловажный фактор, но со временем большинство детей успокоится, страсти улягутся и они подружатся, в конце концов, так что - терпение-терпение-терпение...

Сообщение отредактировал blondilla - Mar 11 2011, 14:22

--------------------
акедия
Profile CardPM
  0/0  

7 Страницы  1 2 3 > » 
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения