Действительно ...(
О художественных достоинствах пусть скажут другие... Красиво нарисовать это конечно важно. Но все равно кому-то понравится одно, кому-то другое. Но рисуют то ведь, чтобы потом использовать с толком. Кончено технически сейчас доступно многое, но и о технологичности и эффективности использования тоже нужно думать. Поэтому я выскажусь с практической стороны.
1. Полноцветный круглый знак - значит полноцветная печать и вырубка, (если изготавливать, допустим, наклейку отдельно, а не печатать прямо на упаковке) - не самый технологичный, а значит не самый технически и экономически доступный вариант решения поставленной задачи.
Поясню.
- Печать и последующая вырубка осесимметричных фигур типа "круг в круге", "прямоугольник/круг в прямоугольнике" влечет за собой дополнительное количество технологических отходов на точную приладку оборудования при печати и вырубке, так как глаз человека очень точно замечает даже небольшую несимметрию взаимного расположения таких "простых" контуров расположенных "один в другом". Технологически гораздо проще, когда используется менее осесимметричный (более многоугольный или "неопределенный") контур. Его легче вписать в прямоугольник - контур более дешевой наклейки не предполагающей вырубки (только резка).
- Быстрая и точная (без перекоса) приклейка отдельно напечатанных наклеек (скорее всего это будет вручную) на видное место упаковки с уже имеющимся рисунком, в ряде случаев представит собой нетривиальную задачу, если мы хотим не ухудшить внешний вид уже применяемой упаковки. Во некоторых случаях результат может получиться весьма "кривеньким"/непрезентабельным. Поэтому знак проще печатать сразу вместе с упаковкой.
- Для офсетной печати полноцветное фотоизображение на бумаге/картоне вполне доступно. Для других видов печати, применяемой в упаковке, (флекс, тампон, шелкография, тиснение и т.п.) полноцветная печать фотоизображений высокого разрешения, да еще одного из самых критичных цветов - цвета человеческого лица, куда менее технологична или недоступна вообще. Упаковка бывает из очень разного материала. Соответственно, знак такого назначения должен предусматривать разные технологии нанесения. Иначе куда-то его просто не нанесешь.
Пример. Как, например, печатать такое на упаковке (цветной/красной пленке) палки вареной колбасы? Чаще всего ее печатают обычным флексом в 1-2-3 краски причем плашками. Для полноцветного же изображения нужно сначала 2 слоя белил (запечатать цвет пленки, чтобы цвета полноцвета не "уплыли"). Потом 4 краски CMYK для получения полноцветного изображения. Итого 6 проходов! Технические ограничения по оптическому (dpi/lpi) и цветовому разрешению распространенных флексмашин сделают это изображение "не очень презентабельным". Или такое нужно печатать на весьма продвинутых машинах. Допустим, для выставочных целей, это еще возможно, а для повседневного производства - это уже совсем другие затраты на упаковку. Нужно ли так тратиться? Технологичнее, а значит дешевле в этом конкретном случае предусмотреть начетание знака в 1-2 цветное плашечное изображение, а никак не полноцвет.
2. Зачем там портрет девушки? Совершенно точно найдется масса товаров, где портрет девушки будет иметь, скажем так, "разный" подтекст. И не обязательно "неприличный", просто не совсем уместный. Представьте ее портрет на упаковке охлажденного свиного мяса/тушке курицы/бутылке пива? Мне это не кажется уместным.
3. Товары/упаковка бывают самых разных размеров и расцветки. Значит можно/нужно предусмотреть не один типоразмер/цветовое решение. Может 1-2 по размеру (возможно, полному/краткому начертанию) и 2-3 по цвету (монохромный, двухцветный, в крайнем случае полноцветный - если это обосновано/для чего-то очень нужно).
4. Я бы предложил поискать графичное решение типа лаконичный лого/рисунок. Чтобы "знак" был знаком - легко изготавливался/наносился, издали читался/узнавался/запоминался... и не конфликтовал как со "свиным окороком", так и с конфеткой.
Как тут не вспомнить союзный "Знак качества". Знак такого уровня разработки технологично наносился и нормально выглядел на всем - от сохи до самолета.
Вообще, специалистов по фирменному стилю/лого разбирающихся не только в "рисовании", а и в вопросах упомнутых выше немало. И на худграфе, и в художественном училище и в профильных компаниях города. Разработайте технические требования. Объявите конкурс. Тут даже не столько гонорар привлекателен для "мастера", а значимость проекта.
Далее.
5. Чтобы знак применяли повсеместно и грамотно, нужно документально урегулировать и опубликовать юридические основы его использования, разработать и распространить по рекламным агентствам, предприятиям производящим товары в упаковке файлы с официальной электронной версией знака, разместить их на этом сайте, на cap.ru, Минэкономики, ТПП и др. профильных, для законного скачивания и использования на понятных и доступных условиях (бесплатно).
6. Если правительство хочет напомнить России о Чувашии, то неплохо бы договориться с чувашскими предприятиями работающими по России об использовании этого знака в их упаковке в течении некоторого периода на видном месте. Или отмечать/присуждать этот знак на определенное время продукции достойных производителей. И не только через продукты питания. (Правда это не для всех уместно. В моей области деятельности, например, содержание макета производимой нами упаковки диктует клиент - заказчик упаковки. Значит без согласования ничего дополнительно дорисовать не смогу).
Сообщение отредактировал Г.Морушкин - Feb 21 2011, 10:17
--------------------