3 Страницы < 1 2 3  
Ответить Создать тему

Начисления по ДПУ при отсутствии ИПУ

atv_13
post May 19 2011, 09:02 
Отправлено #31


Тринадцатый

Сообщений: 6 262
Из: Чебоксары



Цитата(SiMM)
Если уж говорить о справедливости - норматив не должен включать в себя ни потери, ни расходы на содержание - тогда начисления по ДПУ и нормативщикам, и ИПУшникам, будет вполне справедливо.
И это было бы правильно
Profile CardPM
  0/0  
Advik
post May 19 2011, 09:37 
Отправлено #32


электрик

Сообщений: 7 438
Из: Чебоксары



Правильно, пожалуй, будет вообще отойти от понятия норматив и ввести 100% учет по ИПУ. Тогда вот будет правильно т.к. потребление будет фиксироваться и не будет повода для разговора о недоборе или переборе ресурса.
Но проблем на этом пути тоже не мало... Воры и мошенники никуда не денутся, для установки ИПУ тоже нужны ресурсы и т.п.

Кстати есть некая параллельная тема, правда там идет обсуждение в основном про воду и применительно к УК НИДИ, но...
Ссылка на всякий случай, чтобы не повторяться: https://forum.na-svyazi.ru/?showtopic=826574
Profile CardPM
  0/0  
SiMM
post May 26 2011, 05:50 
Отправлено #33


Banned

Сообщений: 37 461
Из: «либеральных»«ценностей»



Цитата(atv_13 @ May 19 2011, 10:02)
И это было бы правильно
*
Цитата( http://www.garant.ru/hotlaw/federal/325777/ @ Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг обственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")
...
4. Министерству регионального развития Российской Федерации:
...
б) в 3-месячный срок:
...
представить по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральной службой по тарифам в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект акта о внесении изменений в Правила установления и  определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306, предусматривающих в том числе:
    исключение из объемов коммунальных ресурсов, учитываемых при определении нормативов потребления коммунальных услуг в жилом помещении, объемов коммунальных ресурсов, предусматриваемых для содержания общего имущества многоквартирного дома, и  нормативных технологических потерь коммунальных ресурсов;
...


--------------------
Profile CardPM
  0/0  
Advik
post May 26 2011, 14:05 
Отправлено #34


электрик

Сообщений: 7 438
Из: Чебоксары



От name-name :

<<
Кстати, 4й абзац пункта 4б новый Правил ПОЛНОСТЬ потверждает, что в настоящий момент в нормативах сидит и потребление на места общего пользования и все потери. Иначе зачем менять нормативы ?

Следовательно, до принятия новых нормативов по новым правилам, нормативщики не должны оплвачивать ДПУ и перерасчеты, как я всегда и говорил. И должны писать сообщени я о мошенничестве по каждому факту.
>>

Сообщение отредактировал Advik - May 26 2011, 14:06
Profile CardPM
  0/0  
Advik
post May 26 2011, 14:07 
Отправлено #35


электрик

Сообщений: 7 438
Из: Чебоксары



Кстати - дествительно очень дельное замечание - если нормативщик сейчас не только оплачивает норматив, но ему пытаются втюхать ДПУ какие-то то это никак не вяжется с тем что в нормативе уже сидят затраты на содержание общедомового имущества.
В разборке с НИДИ очень пригодится, думаю...
Profile CardPM
  0/0  
atv_13
post May 27 2011, 10:11 
Отправлено #36


Тринадцатый

Сообщений: 6 262
Из: Чебоксары



Цитата(SiMM)
4. Министерству регионального развития Российской Федерации:
...
б) в 3-месячный срок:
...
представить по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральной службой по тарифам в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект акта о внесении изменений в Правила установления и  определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306, предусматривающих в том числе:
    исключение из объемов коммунальных ресурсов, учитываемых при определении нормативов потребления коммунальных услуг в жилом помещении, объемов коммунальных ресурсов, предусматриваемых для содержания общего имущества многоквартирного дома, и  нормативных технологических потерь коммунальных ресурсов;
Ага, тока вот дальше непонятный, по крайней мере мну, пункт
Цитата
порядок установления нормативов потребления коммунальных  услуг  на общедомовые нужды;
Разговор опять за нормативы

Сообщение отредактировал atv_13 - May 27 2011, 10:12
Profile CardPM
  0/0  
SiMM
post May 27 2011, 10:58 
Отправлено #37


Banned

Сообщений: 37 461
Из: «либеральных»«ценностей»



Цитата(atv_13 @ May 27 2011, 11:11)
Разговор опять за нормативы
*
Ну а как быть, если у человека нет счётчиков? Принудить? Купить за свой счёт? Дык он и его не обязан будет устанавливать - он собственник и сам решает, что ему нужно, а что - нет.

--------------------
Profile CardPM
  0/0  
efim
post May 27 2011, 11:08 
Отправлено #38


Активный

Сообщений: 31 898



Цитата(SiMM @ May 27 2011, 11:58)
Ну а как быть, если у человека нет счётчиков? Принудить? Купить за свой счёт? Дык он и его не обязан будет устанавливать - он собственник и сам решает, что ему нужно, а что - нет.
*

Принудить так же, как и принудили устанавливать общедомовые счетчики. Не установил - административная ответственность.
Profile CardPM
  0/0  
Lawyer
post Jul 15 2011, 13:28 
Отправлено #39


суд есть школа где должны учить уважению к достоинству человека.

Сообщений: 21 080
Из: г. Чебоксары



"Сверхнормативное потребление" и его начисление законно, об этом сказал и ВС РФ

Цитата
Определение Верховного Суда РФ от 29.07.2009 N 11-Г09-14
Об оставлении без изменения решения Верховного Суда Республики Татарстан от 14.05.2009, которым отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующим постановления Кабинета Министров Республики Татарстан "Об утверждении расчета расхода электрической энергии, потребленной внутри многоквартирного дома" от 16.02.2009 N 87.


Д.А. Шарафутдинов обратился в суд с заявлением, в котором просил признать указанное постановление недействующим в части размера платы за потребленную электрическую энергию для помещений, не оборудованных индивидуальными приборами учета со дня принятия постановления. В обоснование заявления указал на то, что в этой части оспариваемое постановление противоречит Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 306, согласно пунктов 26 и 30 которых коммунальные услуги, предназначенные для содержания общего имущества в многоквартирном доме, учитываются при установлении нормативов потребления коммунальных услуг для потребителей и в норматив электроснабжения включается расход электроэнергии исходя из расчета ее расхода на 1 потребителя, необходимой для освещения жилых помещений, использования бытовых приборов, содержания общего имущества многоквартирного дома, а при наличии стационарных электрических - также для приготовления пищи. Следовательно, расход электрической энергии необходимой для содержания общего имущества многоквартирного дома, уже включен в состав норматива потребления электрической энергии и увеличение этого норматива на объем потребления электроэнергии на общедомовые нужды является незаконным. На него и других граждан возлагается обязанность дважды нести расходы по оплате электроэнергии за содержание общего имущества многоквартирного дома.
Решение суда первой инстанции об отказе Д.А. Шарафутдинову в удовлетворении его заявления (с учетом внесенных в оспариваемый акт изменений и уточнении заявителем мотивов своего требования относительно компетенции КМ РТ по принятию акта), с ссылкой на ст. ст. 72, 76 Конституции РФ, п. 16 ст. 12, ст. 157 Жилищного кодекса РФ, п. п. 20 - 25 вышеназванного Постановления Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 306, Приложение N 2 к постановлению Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг", Постановление КМ РТ от 14 ноября 2006 г. N 543 "Об утверждении нормативов потребления услуг по электроснабжению и газоснабжению для населения", мотивировано тем, что жилищное законодательство относится к совместному ведению РФ и субъектов РФ. К полномочиям органов государственной власти РФ относится установление структуры платы за жилое помещение и коммунальные услуги, порядка расчета и внесения такой платы. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема их потребления согласно приборам учета, а при отсутствии последних, исходя из утвержденных в установленном порядке нормативов потребления. Нормативы потребления услуг по электро - и газоснабжению утверждаются органами власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ, исходя из усредненных величин, что не предусматривает порядка распределения сверхнормативного расхода электроэнергии в жилых помещениях многоквартирного дома и этот вопрос на федеральном уровне не урегулирован. Рассматриваемый (оспариваемый) Расчет предусматривает условия распределения количества электроэнергии пропорционально площади не оборудованных приборами учета жилых помещений, оставшейся после распределения на общедомовые нужды. Объем потребленной электроэнергии определяется коллективным прибором учета (в доме) и индивидуальным прибором учета (в квартире) и разница в показаниях является сверхнормативным потреблением электроэнергии в квартирах, не оборудованных приборами учета. КМ РТ утвердил Расчет в пределах своей компетенции. Оспариваемый заявителем акт не противоречит Правилам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 306, и предусмотренные в них требования учтены. Граждане, не имеющие приборов учета, оплачивают расход электроэнергии на общедомовые нужды в рамках нормативов коммунальных услуг. Довод заявителя о возложении на него обязанности дважды оплачивать расходы электроэнергии является несостоятельным.
В кассационной жалобе Д.А. Шарафутдинов указывает о несогласии с решением суда первой инстанции, ставит вопрос о его отмене и принятии по делу нового решения - об удовлетворении заявления.

Проверив материалы дела и обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия приходит к следующему.
Жилищное законодательство, в соответствии с п. "к" части 1 ст. 72 Конституции РФ, отнесено к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации), за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации в пределах предоставленных ему полномочий и в соответствии с частью 1 статьи 157 ЖК РФ своим Постановлением от 23 мая 2006 г. N 306 определило порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) и требовании к их формированию, в соответствии с которым при определении нормативов потребления коммунальных услуг учитываются нормативные технологические потери коммунальных услуг и коммунальные услуги, предназначенные для содержания общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с данными Правилами норматив потребления коммунальных услуг предоставляет собой месячный (среднемесячный) объем (количество, норма) потребления коммунальных ресурсов (холодной и горячей воды, сетевого газа, электрической и тепловой энергии) потребителем в многоквартирном доме или жилом доме при отсутствии приборов учета (п. 2). При этом, согласно п. 30 в норматив электроснабжения включается расход электрической энергии исходя из расчета расхода электрической энергии на 1 потребителя, необходимой для освещения жилых помещений, использования бытовых приборов, содержания общего имущества многоквартирного дома, а при наличии стационарных электрических плит - также для приготовления пищи.
В приложении к Правилам установления и определения коммунальных услуг приведена формула расчета норматива электроснабжения (формула 8 п. п. 20 - 25 Приложения) и установлено, что в качестве базовых условий определения потребности в электрической энергии на внутриквартирные нужды рекомендуется принимать наиболее типичную по площади для исследуемого жилищного фонда однокомнатную квартиру. При этом нормативы потребления услуг электроснабжения, устанавливаются исходя из "усредненных" величин (индексов, поправочных коэффициентов, примерного перечня внутриквартирных электробытовых приборов и объема годового потребления ими электрической энергии).
Устанавливаемые в соответствии с данными Правилами нормативы потребления коммунальных услуг применяются при отсутствии приборов учета и предназначены для определения размера платы за коммунальные услуги.
Постановлением Правительства Российской Федерации N 307 от 23 мая 2006 г. "О порядке предоставления коммунальных услуг" (приложение N 2) установлен порядок расчета размера платы за коммунальные услуги при отсутствии приборов учета с использованием нормативов потребления коммунальных услуг.
В силу п. 16 статьи 12 Жилищного кодекса РФ к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений относится установление структуры платы за жилое помещение и коммунальные услуги, порядка расчета и внесения такой платы, однако вопросы, касающиеся порядка распределения сверхнормативного расхода электрической энергии в жилых помещениях многоквартирного дома федеральным законодательством не урегулированы.
Из материалов дела следует, что в оспариваемом расчете приведена формула, устанавливающая порядок распределения оставшегося количества электрической энергии пропорционально площади жилых помещений, не оборудованных приборами учета, а не устанавливается норматив потребления коммунальных услуг по электроснабжению.
Суд правильно обратил внимание на то обстоятельство, что объем электроэнергии, фактически потребленной в многоквартирном доме, определяется по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, а объем электроэнергии, фактически потребленной в жилом помещении (квартире), оборудованном индивидуальным прибором учета определяется по показаниям данного прибора; разница между объемом электроэнергии, фактически потребленной в многоквартирном доме по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета и объемом электроэнергии, потребленной в жилых помещениях с учетом расхода электрической энергии на работу электрооборудования, являющегося общей собственностью многоквартирного дома, является сверхнормативным потреблением электроэнергии в квартирах, не оборудованных приборами учета, и сделал вывод о том, что при утверждении данного расчета Кабинет Министров действовал в рамках предоставленных ему полномочий. Данный вывод суда согласуется с тем, что, как отмечено выше, федеральным законодательством данный вопрос не урегулирован.
На основании изложенного, учитывая, что выводы суда основаны на исследованных материалах, мотивированы и соответствуют действующему законодательству, а также того, что нарушений норм, в том числе и тех, на которые имеется ссылка в кассационной жалобе, судом не допущено.
Судебная коллегия в связи с рассмотрением настоящего дела не нашла подлежащим удовлетворению ходатайств заявителя и представителей заинтересованного лица о запросе в Конституционный суд РФ относительно соответствия оспариваемого Постановления Конституции РФ.
Судебная коллегия Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь ст. ст. 360, 361, 366 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации

определила:

решение Верховного Суда Республики Татарстан от 14 мая 2009 г. оставить без изменения, а кассационную жалобу Шарафутдинова Д.А. - без удовлетворения.






--------------------
8 905 -1999-547 ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ
Profile CardPM
  0/0  
жаворонок
post Jul 15 2011, 14:38 
Отправлено #40


Продвинутый

Сообщений: 112



Цитата(Lawyer @ Jul 15 2011, 14:28)
"Сверхнормативное потребление" и его начисление законно, об этом сказал и ВС РФ
*


Лойер, вы зачем людей в заблуждение вводите ?

Законным признан способ расчета, установленный актом Каб. мина Татарстана, а не "свернормативное" начисление.

И этот способ расчета в других субъектах не действует.

Да и то, по доводам конкретного лица в отношении этого же конкретного лица.
Не говоря уже о том, что Определение ВС РФ не является источником права.
Profile CardPM
  0/0  
жаворонок
post Jul 15 2011, 14:43 
Отправлено #41


Продвинутый

Сообщений: 112



Более того, прямо потверждает нашу позицию: "Данный вывод суда согласуется с тем, что, как отмечено выше, федеральным законодательством данный вопрос не урегулирован."


Т.е. если нет регионального акта о расчете, то ничего "сверхнормативно" начислять не могут.
Profile CardPM
  0/0  
жаворонок
post Jul 15 2011, 14:44 
Отправлено #42


Продвинутый

Сообщений: 112



А вообще, суды РФ - это какой-то ад и израиль.
Profile CardPM
  0/0  
Lawyer
post Jul 16 2011, 11:38 
Отправлено #43


суд есть школа где должны учить уважению к достоинству человека.

Сообщений: 21 080
Из: г. Чебоксары



Цитата(жаворонок @ Jul 15 2011, 15:38)
Лойер, вы зачем людей в заблуждение вводите ?

Законным признан способ расчета, установленный актом Каб. мина Татарстана, а не "свернормативное" начисление.

И этот способ расчета в других субъектах не действует. 

Да и то, по доводам конкретного лица в отношении этого же конкретного лица.
Не говоря уже о том, что Определение ВС РФ не является источником права.
*

Теории государства и права прошу меня не учить.
На это определение могут ровняться все нижестоящие суды. По поводу применения данного судебного акта к Татарстану, думаю, присутствующим здесь это и так стало понятно, поскольку речь об НПА субъекта федерации. Речь не о Татарстане, а о подходах.

--------------------
8 905 -1999-547 ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ
Profile CardPM
  0/0  
жаворонок
post Jul 16 2011, 11:52 
Отправлено #44


Продвинутый

Сообщений: 112



Цитата(Lawyer @ Jul 16 2011, 12:38)
Теории государства и права прошу меня не учить.
На это определение могут ровняться все нижестоящие суды. По поводу применения данного судебного акта к Татарстану, думаю, присутствующим здесь это и так стало понятно, поскольку речь об НПА субъекта федерации. Речь не о Татарстане, а о подходах.
*


В том то и дело, что это юристам понятно.
А большинство тут не прочитают дальше ""Сверхнормативное потребление" и его начисление законно, об этом сказал и ВС РФ" .

А там сколько оговорок: только на территории Татарстана, "могут равняться", но не обязательно будут и прочее.

Поэтому надо людям объяснять смысл.

И в целом этот акт как раз подтверждает позицию, что где нет региаональных актов, там сверхнормативное распределение платы - незаконно вплоть до вступления нового 352 Постановления в силу, потому что до этого не было урегулировано федеральным законодательством.

А подход уже и так изменен на федеральном уровне 352 Постановлением. Будут все по площади распределять.

Сообщение отредактировал жаворонок - Jul 16 2011, 11:52
Profile CardPM
  0/0  

3 Страницы < 1 2 3
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей: