21 января 2011года, Москва. ОАО «ВымпелКом» (ТЗ «Билайн») предупреждает об активизации действий мобильных мошенников сразу в двух направлениях.
Первый вид мошенничества связан с получением абонентами сотовых операторов SMS-СПАМа, рассылка которого ведется с частных номеров. Абонент получает SMS с примерно таким текстом:" Poluchen MMS podarok ot "Katya" dlya abonenta +7903ХХХХХХХ. Otkroite: http://my605.my1.ru/606.jar". При нажатии на ссылку на телефон скачивается и автоматически запускается java приложение, содержащее вредоносное ПО, которое отсылает смс с переводом средств на номера мошенников. Затем злоумышленники в течение короткого времени выводят средства со своих мобильных счетов.
Любая новая услуга, особенно востребованная и связанная с переводами денежных средств, является предметом потенциального интереса мошенников. Чтобы не стать их жертвой и не потерять деньги мы рекомендуем нашим абонентам весьма осторожно относиться к публикации своих данных на различных Интернет-ресурсах (например, на сайтах знакомств), а также не открывать приложения, пришедшие под видом электронных поздравлений, подарков, фотографий с незнакомых телефонных номеров. В этом случае действует правило защиты от электронного СПАМА: лучшая защита – удаление без прочтения», - прокомментировала ситуацию Светлана Зуева, руководитель службы экономической безопасности ОАО «ВымпелКом».
Кроме этого, в настоящее время отмечен всплеск мошенничеств, связанных с модификацией вируса Trojan Winlock (блокирование работы компьютера под управлением ОС Microsoft Windows). Если раньше вирус – блокиратор просил отправить смс стоимостью от 300 до 600 рублей на короткий номер, обещая нормализацию работы системы, то сейчас для избавления от такого же вируса мошенники просят пополнить мобильный счет абонента «Билайн» в ближайшем пункте приема платежей. После этого, по обещаниям мошенников, на телефон придет sms c кодом разблокировки либо на чеке об оплате будет указан код, который нужно будет ввести в систему для устранения вируса–блокиратора. Попытки ввести код с чека или получить разблокировку, естественно, имеют нулевой результат, так как являются просто уловкой мошенника. «Билайн» рекомендует ни в коем случае не выполнять указания мошенников и не пополнять счет неизвестного абонента. Для того чтобы телефонный номер мошенника был заблокирован просьба сообщить его в центр поддержки клиентов «Билайн» по номеру 0611. Для разблокировки компьютера следует обратиться в центр технической поддержки своего интернет-провайдера или к одному из разработчиков антивирусного программного обеспечения.
На сайте www.safe.beeline.ru также размещены ссылки на бесплатные утилиты, разработанные партнерами ОАО «ВымпелКом» - компаниями «Доктор Веб» и «Лаборатория Касперского», которые могут помочь клиентам в решении данной проблемы.
В УФАС обращались? Ибо налицо нарушение ФЗ "О рекламе".
не обращались
а куда именно , не подскажете?
а это так, всем на заметочку
Цитата
Статья 18. Реклама, распространяемая по сетям электросвязи (в ред. Федерального закона от 27.10.2008 N 179-ФЗ)
1. Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием. 2. Не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки). 3. При справочном телефонном обслуживании (как платном, так и бесплатном), в том числе осуществляемом посредством подвижной радиотелефонной связи, реклама может предоставляться только после сообщения справки, запрашиваемой абонентом. 4. При предоставлении телефонных соединений на условиях повременной системы оплаты время, в течение которого распространяется реклама, не должно учитываться при определении стоимости такой услуги телефонной связи. 5. Утратил силу. - Федеральный закон от 27.10.2008 N 179-ФЗ.
Сообщение отредактировал Кеша - Jan 22 2011, 17:32
Автоответчик 068044 расскажет абонентам «Билайн» о новых схемах мобильного мошенничества
ОАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн») информирует абонентов о запуске обновленной версии мобильного автоответчика 068044, позвонив по которому абоненты «Билайн» смогут прослушать информацию о наиболее распространенных на сегодняшний день схемах мобильного мошенничества. Звонок на номер 068044 бесплатный.
Помимо информации о традиционных методах обмана обновленная версия 068044 включает в себя схемы мошенничества, которые наиболее часто встречаются в последнее время. Это, в частности, схема под условным названием «Ваш выигрыш – автомобиль!»
Абоненту поступает звонок или SMS якобы от крупного автосалона с информацией о том, что он в рамках празднования годовщины салона выиграл автомобиль. Информацию об этом можно посмотреть на официальном сайте автосалона, подробности – получить по телефонам, указанным там же на сайте. При этом сайты фальшивых автосалонов сделаны очень качественно, телефоны работают исправно - все сделано для того, чтобы вызвать доверие у абонента. После того, как цель достигнута и абонент перезвонил в автосалон, его просят представиться и назвать номер телефона, затем под разными предлогами перевести деньги через терминал.
Наиболее часто оператор фальшивого автосалона предлагает абоненту пополнить любой счет (в том числе свой или близкого родственника). При этом, пополняя счет и сообщая реквизиты платежа оператору "автосалона", абонент должен получить "ПИН-код" якобы для авторизации в системе розыгрыша призов. Инструкцию для пополнения счета и дальнейших действий абонент получает непосредственно около терминала от оператора. Несложно догадаться, что на деле, диктуемые мошенниками комбинации цифр являются командой на перевод средств не на свой счет, а на счета мошенников в различных системах электронных платежей.
Как правило, в этой схеме мошенничества фигурируют довольно крупные суммы – от 15 до 30 тысяч рублей. Затем деньги выводятся мошенниками со счетов, телефоны операторов, указанные на сайте, моментально прекращают отвечать, а сами сайты сразу закрываются либо меняют адрес.
«Мы живем в динамичном мире, где каждый день появляются новые услуги и сервисы, а компании придумывают все больше способов заинтересовать клиентов, предлагая участие в разнообразных викторинах и акциях, - прокомментировал ситуацию Константин Литвиненко, вице-президент по безопасности ОАО «ВымпелКом». – Безусловно, любая информация требует проверки. Даже если вам кажется правдоподобными условия участия в акции, настораживающим моментом должна стать сама просьба проследовать к терминалу оплаты для выполнения каких - либо действий. Надеемся, обращение к автоответчику 068044 поможет нашим абонентам быть более подготовленными и сохранить свои средства».
Вся информация о наиболее популярных видах мошенничества и способах их избежать – на сайте www.safe.beeline.ru.