"Смысл кэшбека — распил денег, выделенных в торговой компании на рекламу.
Торгаши заинтересованы расширять аудиторию и стимулировать продажи. Под это у них выделена часть прибыли, тем или иным образом. Из этих денег, например, оплачивается реклама — но эффективность ПОКАЗОВ рекламы неясна. Скажем, продажи выросли на 5% — но не факт, что так повлияли рекламные ролики, может, это сезонное, или товары стали лучше, или цены ниже — вот и покупают больше.
Поэтому торгаши всё активнее прибегают к прямой стимуляции продаж. С одной стороны, это всё те же пресловутые купоны и временные скидки — а с другой стороны, торгаши теперь платят рекламщикам не за открутку рекламы, а за сделанные покупки. Причем за покупки, сделанные людьми, пришедшими с рекламы.
В определенный момент некие ребята догадались, что можно рекламу вообще не показывать, она вообще тут лишняя — а просто показывать торгашам людей как пришедших с их рекламы, а чтобы люди стали согласны на это небольшое неудобство — делиться с людьми частью полученного рекламного бюджета. Это и есть кэш-бек. Всем хорошо — бывшим рекламщикам больше не надо выкупать баннеры и прочее гогно, они снизили свои затраты почти до нуля, торгаши получают хорошо учитываемый поток покупателей, а покупатели получают обратно денежку.
Я могу даже сказать тебе, кто именно в такой системе в пролёте. Ну потому что если тебе стало хорошо — значит, кому-то стало плохо. Так вот, это Яндекс и Гугель. У них перестали выкупать показы блочной и баннерной рекламы. Тот бюджет, который раньше от АлиЭкспресса шел к ним через рекламщиков — теперь идет прямо в карман рекламщиков и покупателей. Товарищ Волож и товарищ Бринн идут лесом в печали.
Опосредованно в заднице — владельцы сайтов, у которых стало меньше откручиваться рекламы, ценники на оставшуюся рекламу падают, потому что площадок для показа столько же, а оплаченных баннеров и блоков стало меньше. Но тут работает «парадокс общины» — ситуация в любом случае будет ухудшаться, потому что большинство не заинтересовано в альтруизме, что бы они там про себя не думали.
Поэтому пусть вас не смущает, что мы получим меньше рекламы. Мы ее зареганным один хрен не показываем. И нам не платит ни Али, ни Копикот. Смысл того, что мы вам рассказываем о всяких скидках — оказаться полезными вам, нашим читателям. По идее, это должно вам нравиться и повышать вашу лояльность к сайту и нашу карму добрых дел. Proper"
|