Это было, было… (фотографии и воспоминания)
    alexey
    post Aug 24 2019, 08:19 
    Отправлено #511


    -

    Сообщений: 68 163
    Из: Чебоксары



    Внимание! Эта тема предназначена для фотовоспоминаний, имеющих отношение к Чебоксарам и Чувашии. Если вы хотите вспомнить Москву, Ленинград, Горький, Куйбышев, Свердловск, другие города и регионы за пределами Чувашии, планируете написать о происходившем в Великую Отечественную войну и так далее.... Для этого есть отдельная тема: Это было, было не в Чувашии… (фотографии и воспоминания)
    Profile CardPM
      0/+1  
    /?act=Post&CODE=02&f=153&t=75075&qpid=18598846Наверх
38 Страницы « < 33 34 35 36 37 > »   
/?act=Post&CODE=02&f=153&t=75075 Создать тему

Это было, было… (фотографии и воспоминания) , Помните?

tired_man
post Mar 16 2018, 12:41 
Отправлено #512


Пользователь

Сообщений: 66



Моё "прощайте" домикам на Фруктовой.
На фото https://cheb.ru/doma/fruktovaya/35.xhtml
8-ми квартирный жилой дом. 1959-2018. sorry.gif
Присоединённое изображение:
 - FQFobv0PG_U.jpg
 - Размер: 282,38кб, Скачано: 17
Присоединённое изображение:
 - DSC00071.jpg
 - Размер: 418,63кб, Скачано: 13
Присоединённое изображение:
 - DSC00070.jpg
 - Размер: 385,58кб, Скачано: 19

Сообщение отредактировал tired_man - Mar 16 2018, 12:55
Profile CardPM
  0/+8  
/?act=Post&CODE=02&f=153&t=75075&qpid=17774911Наверх
diman3d
post Aug 8 2018, 10:29 
Отправлено #513


Активный

Сообщений: 27 742



Цитата(snusmumrik @ Aug 27 2009, 14:02)
еще панорама, не такая старая, из книги о чувашии (точнее о чувашской АССР)
СЗР, улица гузовского, в нижнем правом углу - Чебоксарец
*
два детских сада и школа, вроде. good.gif
Profile CardPM
  0/+1  
/?act=Post&CODE=02&f=153&t=75075&qpid=18030777Наверх
artileria
post Aug 14 2019, 19:01 
Отправлено #514


Активный

Сообщений: 11 372



"ЧЕБОКСАРСКИЙ "ТИТАНИК" / Cheboksary "Titanic"

"Из Информационного письма Главного ревизора по безопасности судоходства от 1969 г.:
6 октября 1968 г. в 10 часов на рейде пристани Чебоксары произошло столкновение пассажирского теплохода "М-176" с рефрижераторным теплоходом "Адмирал Макаров" Волжского объединённого пароходства. Столкновение судов произошло при следующих обстоятельствах.

Пассажирский теплоход "М-176" проекта 544 мощностью 150л.с., пассажировместимостью 143 чел., длиной 27,25 м эксплуатировался на внутригородской линии Чебоксары - Торфопредприятие с заходом на остановочный пункт "Пляж" (городской пляж на левом берегу Волги).

6 октября в 5 часов утра на вахту заступил капитан-первый пом. механика Никифоров В.В. До 8 часов т/х "М-176" под управлением Никифорова совершил на указанной линии 3 рейса. В 8 часов "М-176" отправился в 4-й рейс из г. Чебоксары. На вахту заступил рулевой-моторист Бурнашев А.В.

В тот же день в 9 часов утра на рейд пристани г. Чебоксары прибыл рефрижераторный т/х "Адмирал Макаров" мощностью 1340 л.с, грузоподъёмностью 1000т, длиной 120,5 м, который следовал вверх по р. Волга рейсом Астрахань - Ярославль.

На вахте т/х "Адмирал Макаров" находился 1 штурман - 2 пом. механика Склиманов В.Е. Теплоход "Адмирал Макаров" в десятом часу пришвартовался к контейнерному причалу, расположенному у правого берега, на 300 м ниже 5-го причала пристани Чебоксары. В период стоянки под действием порывистого ветра на теплоходе были порваны кормовой, затем средний швартовые тросы и теплоход стало разворачивать в сторону реки. Ввиду отсутствия груза на причале и обрыва тросов Склиманов около 10 часов отвёл теплоход от причала и последовал вверх курсом параллельным оси судового хода.

Примерно в тоже время от левобережного остановочного пункта "Пляж" отошел "М-176". После отхода от причала капитан "М-176" Никифоров при движении судна по рейду курсом, пересекающим транзитный судовой ход, самоустранился от управления судном, передоверил его рулевому-мотористу Бурнашёву, а сам занялся заполнением вахтенного журнала.
Рулевой-моторист Бурнашёв повёл т/х "М-176" в направлении причала №5 курсом около 90 градусов к транзитному судовому ходу и курсу следования т/х "Адмирал Макаров". Для пропуска т/х "Ракета-41", следовавшего вверх по основному судовому ходу, Бурнашёв приостановил движение своего теплохода и доложил об этом капитану Никифорову, который на это обстоятельство не обратил никакого внимания. После пропуска т/х "Ракета-41" Бурнашев увидел идущий вниз по течению теплоход "Дон" с двумя баржами на буксире и увеличил ход до полного, с целью пересечения судового хода.

В это время 1-й штурман т/х "Адмирал Макаров" Склиманов заметил со стороны правого борта на расстоянии 500 метров теплоход "М-176", следовавший пересекающимся курсом и подал звуковой сигнал "Предупреждение". Т/х "М-176" продолжал движение прежним курсом полным ходом, т.к. рулевой-моторист Бурнашев, сосредоточив свое внимание на процесс пересечения курса идущему сверху составу т/х "Дон" и не видел следовавший вверх т/х "Адмирал Макаров". 1-й штурман т/х "Адмирал Макаров" видя продолжение движения т/х "М-176" пересекающимся курсом, вторично подал звуковой сигнал "Предупреждение", однако других мер по предотвращению сближения и столкновения судов не принял. Только когда расстояние между судами было менее 100 м, он остановил двигатели и перевел их работу на режим "Полный назад".

На расстояние между судами около 30 м рулевой-моторист т/х "М-176" Бурнашёв увидел слева по курсу т/х "Адмирал Макаров", немедленно остановил двигатель и дал задний ход. Капитан Никифоров, услышав крик Бурнашёва об опасности столкновения, прекратил записи в вахтенном журнале и увеличил обороты двигателя на задний ход.

Поскольку т/х "М-176" по инерции продолжал движение вперёд Никифоров, пытаясь избежать столкновение с т/х "Адмирал Макаров", который также по инерции двигался вперёд, в последний момент переключил работу двигателя на передний ход.

При движении судов пересекающимися курсами произошло их столкновение. Т/х "Адмирал Макаров" форштевнем под углом близким к 90 градусов ударил в левый борт т/х "М-176", который получил пробоину в подводной части корпуса (600х200 мм) и затонул на глубине 9 м на расстоянии 175 м от правого берега.

На борту т/х "М-176" находился 61 пассажир. Погиб 51 человек.
К ответственности привлечены: Никифоров и Бурнашёв осуждены на 15 лет, Склиманов - на 7 лет. Начальник пристани Чебоксары, ст. инженер-инспектор судоходной инспекции Чебоксарского участка, капитан т/х "Адмирал Макаров", зам.начальника ВОРП по кадрам сняты с работы. Начальнику ВОРП объявлен строгий выговор с предупреждением. Главному ревизору по безопасности судоходства и начальнику судоходной инспекции Волжского бассейна объявлен строгий выговор."

А вот свидетельство очевидцев трагедии:
Первый удар отбросил трамвайчик, но он не остановился, снова рванул вперёд. Не дал задний ход и сухогруз. После второго удара трамвайчик резко пошел под воду. Сухогруз встал, преградив путь к берегу тем, кто оказался в воде. Спустившийся немедленно в воду водолаз был бессилен помочь мечущимся в каюте людям.

Через день из Горького прибыл мощный подъёмный кран и трамвай был поднят на баржу. Горе пришло во многие семьи. 48 утонувших, 3 пропавших без вести – два трупа выловили в районе Мариинского Посада. Спаслись лишь 15 человек…

Погода в тот воскресный день была пасмурная. Тела утонувших складывали в фойе Чувашского драмтеатра. Там же проходило и опознание погибших. Есть информация, что члены экипажа речного трамвайчика были нетрезвы.

ps: фото такого же речного трамвайчика типа "Москвич", проекта 544

Серёжа Сергеев - Сергеич

Присоединённые эскизы
Присоединённое изображение:
 - 944966_793690520758629_1440821342945649135_n.jpg
 - Размер: 190,93кб, Скачано: 13
Profile CardPM
  0/+3  
/?act=Post&CODE=02&f=153&t=75075&qpid=18586194Наверх
lokxid
post Aug 23 2019, 11:22 
Отправлено #515


Постоялец

Сообщений: 314



Чебоксары.
Снег в июне 2003г.
на последнем фото - библ-ка Маяковского (ул.Гузовского)

Сообщение отредактировал lokxid - Aug 23 2019, 11:49

Присоединённые эскизы
Присоединённое изображение:
 - snegopad20030604.jpg
 - Размер: 160,83кб, Скачано: 14 Присоединённое изображение:
 - P1010002.jpg
 - Размер: 297,07кб, Скачано: 14 Присоединённое изображение
Profile CardPM
  0/+8  
/?act=Post&CODE=02&f=153&t=75075&qpid=18597862Наверх
lokxid
post Aug 23 2019, 11:31 
Отправлено #516


Постоялец

Сообщений: 314



Богданка (около 9 школы), 60-е годы
7 ноября

Сообщение отредактировал lokxid - Aug 23 2019, 11:45

Присоединённые эскизы
Присоединённое изображение
Profile CardPM
  0/+8  
/?act=Post&CODE=02&f=153&t=75075&qpid=18597879Наверх
lokxid
post Aug 23 2019, 11:34 
Отправлено #517


Постоялец

Сообщений: 314



70-е. Ул.Урукова.
Интернат (около 31 школы). Сейчас по другому называется.

Сообщение отредактировал lokxid - Aug 23 2019, 11:36

Присоединённые эскизы
Присоединённое изображение Присоединённое изображение:
 - Image9.jpg
 - Размер: 197,57кб, Скачано: 11
Profile CardPM
  0/+9  
/?act=Post&CODE=02&f=153&t=75075&qpid=18597885Наверх
artileria
post Aug 23 2019, 13:18 
Отправлено #518


Активный

Сообщений: 11 372



Цитата(lokxid @ Aug 23 2019, 11:34)
70-е. Ул.Урукова.
Интернат (около 31 школы). Сейчас по другому называется.
*


1- с идёт на конечку.
Profile CardPM
  0/+2  
/?act=Post&CODE=02&f=153&t=75075&qpid=18598035Наверх
lokxid
post Aug 23 2019, 13:36 
Отправлено #519


Постоялец

Сообщений: 314



Пионерлагерь Березка.
60-е, 70-е.

Сообщение отредактировал lokxid - Aug 23 2019, 13:44

Присоединённые эскизы
Присоединённое изображение Присоединённое изображение Присоединённое изображение Присоединённое изображение:
 - 1970_07.jpg
 - Размер: 307кб, Скачано: 10 Присоединённое изображение
Profile CardPM
  0/+6  
/?act=Post&CODE=02&f=153&t=75075&qpid=18598057Наверх
lokxid
post Aug 23 2019, 13:40 
Отправлено #520


Постоялец

Сообщений: 314



31 школа, 1970
Вступление в комсомол


Присоединённые эскизы
Присоединённое изображение:
 - 1970__вступление_в_комсомол.JPG
 - Размер: 170,29кб, Скачано: 10
Profile CardPM
  0/+4  
/?act=Post&CODE=02&f=153&t=75075&qpid=18598065Наверх
lokxid
post Aug 23 2019, 13:43 
Отправлено #521


Постоялец

Сообщений: 314



Старая Богданка (рядом с 9 школой). 60-е.


Присоединённые эскизы
Присоединённое изображение:
 - Image9.jpg
 - Размер: 159,91кб, Скачано: 16 Присоединённое изображение:
 - f120.JPG
 - Размер: 716,32кб, Скачано: 16 Присоединённое изображение:
 - i64.JPG
 - Размер: 372,94кб, Скачано: 8
Profile CardPM
  0/+8  
/?act=Post&CODE=02&f=153&t=75075&qpid=18598069Наверх
Гильотин
post Aug 23 2019, 16:10 
Отправлено #522


Активный

Сообщений: 14 417



Цитата(lokxid @ Aug 23 2019, 13:43)
Старая Богданка (рядом с 9 школой). 60-е.
*


Второе фото.
Тогда не было лицензированных детских площадок.
А бегали по крышам сараев. Если у кого были...
Profile CardPM
  0/+3  
/?act=Post&CODE=02&f=153&t=75075&qpid=18598273Наверх
Гильотин
post Aug 23 2019, 16:13 
Отправлено #523


Активный

Сообщений: 14 417



Цитата(lokxid @ Aug 23 2019, 13:40)
31 школа, 1970
Вступление в комсомол
*


Любимый вопрос: сколько орденов у Комсомола?
И вот начинаешь вспоминать какой том "Орден", какое то "Красное Знамя..."
Profile CardPM
  0/0  
/?act=Post&CODE=02&f=153&t=75075&qpid=18598279Наверх
alexey
post Aug 24 2019, 08:10 
Отправлено #524


-

Сообщений: 68 163
Из: Чебоксары



В последнее время в теме стали публиковать много фотографий, не имеющих никакого отношения к Чебоксарам и Чувашии. Эти снимки с их обсуждением вынесены в отдельную тему: Это было, было не в Чувашии… (фотографии и воспоминания)

Пожалуйста, публикуйте фото и делитесь воспоминаниями, не имеющими отношения к Чувашии, там. А то эта тема превращается в место для разговоров обо всём.

Администратор.
Profile CardPM
  0/+6  
/?act=Post&CODE=02&f=153&t=75075&qpid=18598843Наверх
lokxid
post Aug 24 2019, 15:18 
Отправлено #525


Постоялец

Сообщений: 314



Цитата(Гильотин @ Aug 23 2019, 16:10)
Второе фото.
Тогда не было лицензированных детских площадок.
А бегали по крышам сараев. Если у кого были...
*

А осенью валялись на толстой подушке из листвы.

Весной майских жуков ловили. Тогда березки были в самый раз для этого.
Profile CardPM
  0/+2  
/?act=Post&CODE=02&f=153&t=75075&qpid=18599088Наверх

38 Страницы « < 33 34 35 36 37 > » 
/?act=Post&CODE=02&f=153&t=75075Topic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей: