Списание основного средства оформляется приказом руководителя организации и актом о списании (ликвидации) основных средств (формы N N ОС-4, ОС-4а и ОС-4б в зависимости от объекта основных средств), подписанным членами ликвидационной комиссии. Акт должен содержать год создания объекта, дату поступления в организацию (при приобретении объекта), дату ввода в эксплуатацию, первоначальную стоимость объекта (для переоцененных - восстановительную), сумму начисленного износа. Кроме того, в акте должны быть указаны количество проведенных капитальных ремонтов, причины списания и возможность использования как самого объекта, так и отдельных его узлов и деталей. Это "обязательные реквизиты" для налоговиков, необходимо все это указать чтобы они позже не "прикопались". Кроме того, ликвидация объектов основных средств предполагает демонтаж и разборку оборудования (разборку или снос здания, сооружения), утилизацию или реализацию полученных при демонтаже и разборке материалов. Необходимо все это тоже документально подтвердить.
|