Ответить Создать тему

На что перейти после Quake3 by Tyrannos , read this

alex7
post Aug 27 2003, 01:31 
Отправлено #1


Пользователь

Сообщений: 57



Quake3 сейчас переживает не лучшие времена, везде говорят о его вымирании, у него появляются конкуренты: UT2003, DOOM3, а многие просто бросают его и подаются в наиболее популярную в народе игру – Counter Strike. Не будем обсуждать всеми любимую “контру”, эта игра практически не имеет ничего общего с “квакоподобными” играми, только в кваке есть полноценные и дуэль, и тимплей, и мясо, поэтому мы ограничимся только обзором этих шедевров от id Software.

После выхода самого первого Quake игровой мир впервые получил полную свободу передвижения в трёх измерениях, это был переворот, это была революция. У этой игры не было достойных конкурентов в single player и тем более в multiplayer. Потом появился QuakeWorld – версия Q1, наиболее «заточенная» для игры по локальной сети и по Интернету, но его появление было затуманено выходом Quake2, поэтому он остался почти незамеченным. Да и Интернет, как, впрочем, и локальные сети, тогда был не так развит, как на сегодняшний день, поэтому многим Q1 не запомнился как сетевая игра.

И вот случилось! Выходит продолжение! Quake2! Ни у кого не было никаких сомнений, что это будет ещё лучше, ещё динамичнее, ещё зрелищнее. Ослеплённые этой мыслью игроки были готовы принять Q2 в любом виде. Появилось гораздо больше оружия, а главное появился рейлган, который очень быстро завоевал себе популярность. Оружие, мгновенно поражающее цель на любом расстоянии, нанося при этом урон в 100 у.е. О чём ещё может мечтать настоящий кемперюга. А на самом деле появление всего этого арсенала изменило сам процесс игры до неузнаваемости, рокет-лаунчер перестал быть основным оружием, так как его ракеты стали летать чуть быстрее самого игрока. Для некоторых Q2 стал разочарованием, и они вернулись играть в старый первый квак. Из всех трёх квейков Q2, пожалуй, прожил меньше всех, большинство его забыло сразу же после выхода третьего.

Quake3 Arena!!! Впервые основной упор был сделан на сетевую игру, и только наличие ботов кое-как заменяло сингл. Это сыграло огромную роль в размножении квакеров по всему миру, не требовалось практически никаких навыков, чтобы тренировать сетевую игру у себя дома, подключив парочку ботов. В это же время по всем странам СНГ появлялось всё больше компьютерных клубов, проводились чемпионаты, лиги, где все эти доморощенные квакеры могли померяться силами и набраться нового опыта в настоящей сетевой игре. Благодаря всему этому «наши» наконец-то начали занимать призовые места в мировых чемпионатах, завоёвывать серьёзные призы, о которых раньше и не мечтали. В Q3 были учтены и исправлены некоторые недочёты, допущенные в ку2: ракеты стали летать быстрее, «новорожденные» более не убивались одним попаданием из рейла, кровь и куски мяса от убитого перестали быть похожими на красные сопли, добавили в набор оружия плазмаган из дума. Даже новорожденному давался пулемётик наносящий до 70 у.е. урона в секунду! Одним словом геймплей опять изменился.

Наступил 2003 год, первому квейку исполнилось 7 лет, второму 5, третьему 4. Quake3 Arena убирают с WCG. Игры Id Software перестают считаться единственными серьёзными «стрелялками». Делается попытка вернуть майку лидера, выпустив на свет DOOM3, даже тестовая версия показывает, что это будет умопомрачительная графика с не менее умопомрачительными требованиями к мощности компьютеров. «Что будет дальше?» - этот вопрос сейчас волнует многих квакеров. Многие не хотят бросать любимый Quake и готовы до пенсии ждать Quake4. Профессиональные игроки понимают, что игры сейчас пишут для масс, для того, чтобы они приносили деньги, чтобы они были интересны любому ребенку, они должны быть красивыми и простыми, что естественно отличается от представления «идеальной игры» в глазах профессионалов. Взгляните, как играют профи: вся красота, все навороты отключены, текстуры размыты, эффекты используются минимально, для самой игры специально пишутся моды (OSP и т.д). В общем, после своего выхода игра насколько это возможно переделывается самими игроками, а к остальному приходится привыкать. Таким образом получается, что новые игры всё дальше и дальше отодвигаются от понятия игра как увлечение, игра как спорт.

Вопрос этой статьи поставлен неправильно, метаться от одной игры к другой, более новой, есть смысл, только если ваша задача победить на всех чемпионатах по всем играм и выиграть кучу призов и денег, чтоб на всю жизнь хватило. Но это заберёт у вас кучу времени и нервов. Как сказал один всемирно известный отец, «деньги надо зарабатывать другим способом». Играть надо не ради денег, играть надо ради кайфа, ради адреналина, ради крика победы и трёхэтажного мата поражения. Я не говорю, что не стоит устраивать чемпионаты и лиги с ценными призами, ради бога, просто не деньги должны быть целью, а участие в этом празднике души. Поэтому вопрос должен звучать не как «На что перейти», а как «НА ЧЁМ ОСТАНОВИТЬСЯ».

После начала падения популярности Quake3, многие начинают возвращаться назад. Куда бы вы думали? Они вернулись в QuakeWorld. Да! Они вернулись в старый Q1. Хотя его было бы неправильно называть старым, последняя официальная версия вышла в 1998 году, но после этого QuakeWorld продолжал своё развитие, появлялись новые версии, которые делались именно людьми, знающими, что нужно делать и что нужно изменить, с учётом мнений и пожеланий профессионалов. Последняя версия вышла в мае 2003 года, уже сейчас QW практически ничем не уступает Q3 по графике, хотя, конечно, не графика главное. В ближайшее время ожидается новая версия, которая должна одновременно оставить позади все навороты Q3 и удовлетворить все запросы прогеймеров. За 7 лет QW отточен практически до идеальной игры для профессионалов, игры для спорта. Играя в QW, перестаёшь думать о каких-либо переходах на другую игру ни сейчас, ни когда-либо. Те, кто играл немного в Q1 и много в Q3, говорят, это эти игры очень похожи и у них много общего, а те, кто играет сейчас в QW, говорят, что это всё лучшее из Q3 в квадрате.

Лично я играю в Q1(QW) с 1997 года. При выходе третьего квака я был на 100% уверен, что это достойная замена первому, играл я в третий долго, но всегда мне чего-то не хватало, того, что есть только в первом. Ракеты в QW быстрее, мощнее, взорвавшись рядом, она отбрасывает игрока заметно сильнее, чем в Q3, нет большего кайфа, чем попасть пару раз в бубен врагу, подкинутому высоко вверх взрывом. Или поджарить его в воздухе шафтом (lightning gun), при этом подняв ещё выше (ведь он сильнее в 2 раза, чем в Q3). И ещё одна отличительная особенность QW - это aircontrol, то есть в воздухе при полёте и даже просто при падении можно «рулить», это даёт огромную свободу в движениях и просто сказочные возможности в распрыге (можно продолжать набирать скорость даже при поворотах вплоть до 180 градусов). Всего конечно не перечислишь, да и многое нельзя описать, это надо видеть, это надо чуствовать. Сейчас мне 26 лет, я работаю директором сети компьютерных клубов в Санкт-Петербурге, поэтому всегда имею возможность поиграть даже на работе и с радостью предоставляю возможность играть бесплатно в QW всем, кто желает уйти в него по уши, да и сам надеюсь ещё года 4 буду играть, пока не утону в делах и работе.

Некоторые говорят «старьё», «отстой». В основном, это, конечно, люди, которые не играли и даже не видели, что это такое. А практически все сильные игроки Q3, знакомые с QW или смотревшие у нас за спиной, как мы играем, говорили нам «отличная игра, но в неё мало кто играет». На самом деле в неё играют намного больше, чем кажется, а за последний год ощущается заметное прибавление игроков, в основном это прогеймеры из Q3. Взять, например, известный всему миру клан B100, в мае 2003 года B100-Death занял первое место в Тюменском турнире «Возрождение» (http://www.tqa.ru/), выиграв круглую сумму, а уже в августе 2003 года там же был устроен турнир с призовым фондом 2000$. В ближайшее время намечается несколько турниров и лиг в Москве и Санкт-Петербурге. Похоже, что после 7 с лишним лет существования QuakeWorld переживает второе рождение.

Вобщем всем тем кто ещё не решил что делать дальше рекомендую попробовать, и не просто попробовать, а упорно во всём разобраться. Необходимую информацию ищите и спрашивайте на http://www.quakeworld.ru/.

Удачи.


Tyrannos
Profile CardPM
  0/0  
LeKar
post Aug 27 2003, 08:08 
Отправлено #2


Tech. Support

Сообщений: 282
Из: Russian Federation



Пока замены Q3 не вижу, но обязательно попробую QW...
Profile CardPM
  0/0  
rdm
post Aug 27 2003, 11:29 
Отправлено #3


Все будет хорошо

Сообщений: 8 462
Из: Чебоксары



Имхо все перейдут на DOOOM3
Profile CardPM
  0/0  
Guest
post Aug 27 2003, 13:49 
Отправлено #4


Unregistered





LeKar
LeKar , ты в q3 играешь ?
Хорошо играешь ? Хочешь оценить хорошо ли ты играешь ?
Тогда welcome to duel. Пиши: icq: 320988872, email: zakaz7@yandex.ru.
Overkiller
  0/0  
m1kky
post Sep 9 2003, 06:24 
Отправлено #5


Unregistered





хех, q2 у вас конечно же уже не в почёте, хех, никто наверно не помни уж кто такой хук.... хехехех.. unsure.gif
  0/0  
NeoR4
post Feb 13 2007, 18:29 
Отправлено #6


Unregistered





Alex привет не узнал !!! biggrin.gif
  0/0  
Piglet
post Feb 13 2007, 18:35 
Отправлено #7


Завсегдатай

Сообщений: 488
Из: Чебоксары



Цитата(NeoR4 @ Feb 13 2007, 18:29)
Alex привет не узнал !!! biggrin.gif
*


посмотри на дату поста biggrin.gif

Цитата
Дата Aug 27 2003, 01:31


--------------------
Нет ничего легче, чем быть занятым, и нет ничего более трудного, чем быть результативным!
Profile CardPM
  0/0  

ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения