Quake3 сейчас переживает не лучшие времена, везде говорят о его вымирании, у него появляются конкуренты: UT2003, DOOM3, а многие просто бросают его и подаются в наиболее популярную в народе игру – Counter Strike. Не будем обсуждать всеми любимую “контру”, эта игра практически не имеет ничего общего с “квакоподобными” играми, только в кваке есть полноценные и дуэль, и тимплей, и мясо, поэтому мы ограничимся только обзором этих шедевров от id Software.
После выхода самого первого Quake игровой мир впервые получил полную свободу передвижения в трёх измерениях, это был переворот, это была революция. У этой игры не было достойных конкурентов в single player и тем более в multiplayer. Потом появился QuakeWorld – версия Q1, наиболее «заточенная» для игры по локальной сети и по Интернету, но его появление было затуманено выходом Quake2, поэтому он остался почти незамеченным. Да и Интернет, как, впрочем, и локальные сети, тогда был не так развит, как на сегодняшний день, поэтому многим Q1 не запомнился как сетевая игра.
И вот случилось! Выходит продолжение! Quake2! Ни у кого не было никаких сомнений, что это будет ещё лучше, ещё динамичнее, ещё зрелищнее. Ослеплённые этой мыслью игроки были готовы принять Q2 в любом виде. Появилось гораздо больше оружия, а главное появился рейлган, который очень быстро завоевал себе популярность. Оружие, мгновенно поражающее цель на любом расстоянии, нанося при этом урон в 100 у.е. О чём ещё может мечтать настоящий кемперюга. А на самом деле появление всего этого арсенала изменило сам процесс игры до неузнаваемости, рокет-лаунчер перестал быть основным оружием, так как его ракеты стали летать чуть быстрее самого игрока. Для некоторых Q2 стал разочарованием, и они вернулись играть в старый первый квак. Из всех трёх квейков Q2, пожалуй, прожил меньше всех, большинство его забыло сразу же после выхода третьего.
Quake3 Arena!!! Впервые основной упор был сделан на сетевую игру, и только наличие ботов кое-как заменяло сингл. Это сыграло огромную роль в размножении квакеров по всему миру, не требовалось практически никаких навыков, чтобы тренировать сетевую игру у себя дома, подключив парочку ботов. В это же время по всем странам СНГ появлялось всё больше компьютерных клубов, проводились чемпионаты, лиги, где все эти доморощенные квакеры могли померяться силами и набраться нового опыта в настоящей сетевой игре. Благодаря всему этому «наши» наконец-то начали занимать призовые места в мировых чемпионатах, завоёвывать серьёзные призы, о которых раньше и не мечтали. В Q3 были учтены и исправлены некоторые недочёты, допущенные в ку2: ракеты стали летать быстрее, «новорожденные» более не убивались одним попаданием из рейла, кровь и куски мяса от убитого перестали быть похожими на красные сопли, добавили в набор оружия плазмаган из дума. Даже новорожденному давался пулемётик наносящий до 70 у.е. урона в секунду! Одним словом геймплей опять изменился.
Наступил 2003 год, первому квейку исполнилось 7 лет, второму 5, третьему 4. Quake3 Arena убирают с WCG. Игры Id Software перестают считаться единственными серьёзными «стрелялками». Делается попытка вернуть майку лидера, выпустив на свет DOOM3, даже тестовая версия показывает, что это будет умопомрачительная графика с не менее умопомрачительными требованиями к мощности компьютеров. «Что будет дальше?» - этот вопрос сейчас волнует многих квакеров. Многие не хотят бросать любимый Quake и готовы до пенсии ждать Quake4. Профессиональные игроки понимают, что игры сейчас пишут для масс, для того, чтобы они приносили деньги, чтобы они были интересны любому ребенку, они должны быть красивыми и простыми, что естественно отличается от представления «идеальной игры» в глазах профессионалов. Взгляните, как играют профи: вся красота, все навороты отключены, текстуры размыты, эффекты используются минимально, для самой игры специально пишутся моды (OSP и т.д). В общем, после своего выхода игра насколько это возможно переделывается самими игроками, а к остальному приходится привыкать. Таким образом получается, что новые игры всё дальше и дальше отодвигаются от понятия игра как увлечение, игра как спорт.
Вопрос этой статьи поставлен неправильно, метаться от одной игры к другой, более новой, есть смысл, только если ваша задача победить на всех чемпионатах по всем играм и выиграть кучу призов и денег, чтоб на всю жизнь хватило. Но это заберёт у вас кучу времени и нервов. Как сказал один всемирно известный отец, «деньги надо зарабатывать другим способом». Играть надо не ради денег, играть надо ради кайфа, ради адреналина, ради крика победы и трёхэтажного мата поражения. Я не говорю, что не стоит устраивать чемпионаты и лиги с ценными призами, ради бога, просто не деньги должны быть целью, а участие в этом празднике души. Поэтому вопрос должен звучать не как «На что перейти», а как «НА ЧЁМ ОСТАНОВИТЬСЯ».
После начала падения популярности Quake3, многие начинают возвращаться назад. Куда бы вы думали? Они вернулись в QuakeWorld. Да! Они вернулись в старый Q1. Хотя его было бы неправильно называть старым, последняя официальная версия вышла в 1998 году, но после этого QuakeWorld продолжал своё развитие, появлялись новые версии, которые делались именно людьми, знающими, что нужно делать и что нужно изменить, с учётом мнений и пожеланий профессионалов. Последняя версия вышла в мае 2003 года, уже сейчас QW практически ничем не уступает Q3 по графике, хотя, конечно, не графика главное. В ближайшее время ожидается новая версия, которая должна одновременно оставить позади все навороты Q3 и удовлетворить все запросы прогеймеров. За 7 лет QW отточен практически до идеальной игры для профессионалов, игры для спорта. Играя в QW, перестаёшь думать о каких-либо переходах на другую игру ни сейчас, ни когда-либо. Те, кто играл немного в Q1 и много в Q3, говорят, это эти игры очень похожи и у них много общего, а те, кто играет сейчас в QW, говорят, что это всё лучшее из Q3 в квадрате.
Лично я играю в Q1(QW) с 1997 года. При выходе третьего квака я был на 100% уверен, что это достойная замена первому, играл я в третий долго, но всегда мне чего-то не хватало, того, что есть только в первом. Ракеты в QW быстрее, мощнее, взорвавшись рядом, она отбрасывает игрока заметно сильнее, чем в Q3, нет большего кайфа, чем попасть пару раз в бубен врагу, подкинутому высоко вверх взрывом. Или поджарить его в воздухе шафтом (lightning gun), при этом подняв ещё выше (ведь он сильнее в 2 раза, чем в Q3). И ещё одна отличительная особенность QW - это aircontrol, то есть в воздухе при полёте и даже просто при падении можно «рулить», это даёт огромную свободу в движениях и просто сказочные возможности в распрыге (можно продолжать набирать скорость даже при поворотах вплоть до 180 градусов). Всего конечно не перечислишь, да и многое нельзя описать, это надо видеть, это надо чуствовать. Сейчас мне 26 лет, я работаю директором сети компьютерных клубов в Санкт-Петербурге, поэтому всегда имею возможность поиграть даже на работе и с радостью предоставляю возможность играть бесплатно в QW всем, кто желает уйти в него по уши, да и сам надеюсь ещё года 4 буду играть, пока не утону в делах и работе.
Некоторые говорят «старьё», «отстой». В основном, это, конечно, люди, которые не играли и даже не видели, что это такое. А практически все сильные игроки Q3, знакомые с QW или смотревшие у нас за спиной, как мы играем, говорили нам «отличная игра, но в неё мало кто играет». На самом деле в неё играют намного больше, чем кажется, а за последний год ощущается заметное прибавление игроков, в основном это прогеймеры из Q3. Взять, например, известный всему миру клан B100, в мае 2003 года B100-Death занял первое место в Тюменском турнире «Возрождение» (http://www.tqa.ru/), выиграв круглую сумму, а уже в августе 2003 года там же был устроен турнир с призовым фондом 2000$. В ближайшее время намечается несколько турниров и лиг в Москве и Санкт-Петербурге. Похоже, что после 7 с лишним лет существования QuakeWorld переживает второе рождение.
Вобщем всем тем кто ещё не решил что делать дальше рекомендую попробовать, и не просто попробовать, а упорно во всём разобраться. Необходимую информацию ищите и спрашивайте на http://www.quakeworld.ru/.
LeKar LeKar , ты в q3 играешь ? Хорошо играешь ? Хочешь оценить хорошо ли ты играешь ? Тогда welcome to duel. Пиши: icq: 320988872, email: zakaz7@yandex.ru. Overkiller