Сегодня был в ЧГХМ, там большая выставка - Рыбкин, весь первый этаж, плодовитость удивляет, можно ходиить... Были сюжеты и из стран и мест, где бывал и я.
Что интересно, мои дети сразу их узнавали - даже фрагменты, видели на фотографиях.
Заметили характерные и интересные приемы техники. А также сюжеты, кочующие из картины в картину, причём, они часто находились напротив друг друга. Так обе большие картины в главном зале, посвящённые матери, примечательны тем, что они, эти матери, абсолютно одинаковые. В одежде, ракурсе, выражении, и даже цвете. И обе вяжут. А картины разные и почти огромные... Странно.
Или вот тоже, немаленькие картинки - на одной овощи с наезжающим на них целлофаном, на другой снег, тоже наезжающий на... завтра вспомню. Висят напротив друг друга. Дети неоднократно указывали мне на эти повторы в течение просмотра, и мысли, посетившие к первой трети просмотра, оформились окончательно в нексольких пунктах:
- Художник Рыбкин настоящий и интересный.
- Много повторов, копирует сам себя. Штампы рулят? Ошибка развешивателей?
- Немало сюжетов (натюрморты) со стульями - на всех один ракурс и кадрирование(!)- считаю неудачное и если судить фотографически - примитивное и даже чайниковское, "ВЛОП", и с ужасным кадрированием. Ощущение, что сначала снято на мыльницу, а после писалось (так делают многие художники, в т.ч. мои знакомые), по мотивам. т.с.
Но "удачное письмо" не может вытянуть (условно) неудачный сюжет.
Отсюда глобальный вывод (в очередной раз):
- Художники не в ладах с композицией, Лапиным, Дыко, и пр.пр.пр. и вообще той, что изучают фотолюбители. (Это я заподозрил/понял ещё 15 лет назад, ведя курс фотографии у учащихся детских художественных школ) - у них какая-то другая композиция, своя.
И:
- То, что снимут и после изничтожат фотографы, как никчёмное, некреативное, бестолковое и пр., будучи нарисованным пером/ручкой/пастелью и т.д., приобретает другое качество, смысл, цену.
Ещё одно впечатление:
Обсуждаемый художник оставил хорошее впечатление, сподвиг на написание этих строк и заставил почувствовать себя лентяем.
Изначально пошли на фотовыставку про войну. Она оставила хорошее впечатление, но разбитая в пространстве музея, сопровождаемая фразами смотрительниц зала, сидевшими около фотографий, и бурно обсуждавших график работы музея и тему, что "нет Исаева, ничего никому не нужно", была затменена прочими экспонатами.
Впрочем, всё равно, Мовчан и К* молодцы, врать не стану, хорошее дело вышло.
Сообщение отредактировал Papirus - May 4 2015, 08:53
--------------------