В газете "Алатырские вести" от 16 ноября с.г. опубликована статья: "Казачьему роду – нет переводу!"
Цитата
Казачьему роду – нет переводу! Как уже сообщала газета «Алатырские вести», в нашем городе возрождается казачья станица Когда-то в XVI веке казачество составляло значительную часть населения г. Алатыря, а также сёл Стемасы, Сара, Засарье. Алатырь был пограничным городом, здесь несли службу казаки, за которую царем были пожалованы им земли. Многие из них здесь осели на жительство навсегда. У многих семей имеются казачьи корни. Хранить в памяти имена и фамилии своих предков, чтить их – это в православных традициях. <...>
А вы не задавались почему появляются новые нации у Русских? не так давно был в Чебоксарах. пытался по Русски в больнице получить консультацию по приему у врача. мне пытались объяснить это на чувашском. мотивируя это тем что я в чувашии и обязан говорить по чувашски. после того как по Мордовски объяснил им про "мон тон ... и про блабушки" и про все остальное, сразу объяснили, вспомнили Русский. то же самое было и литве. язык малых народов принимают а вот "великий и могучий" игнорируют. А малодушные приписывают себя к гоблинам и прочей нечисти. только бы Русскими не быть. И только Казаки определяя себя как народность позиционируют себя как Русские. За что им мое уважение и почет.
Странное понятие появления нации. Назвать себя нацией недостаточно, необходимо чтобы эта общность была увековечена историей. Т.е. через тернии к звёздам.
Что-то за год никто про казаков так и не вспомнил.
Тема интересна очень узкому кругу.
Времена старого казачества, являвшегося одновременно и пограничной стражей, и первопроходцами новых территорий, и первыми поселенцами-обживателями земель, и особым складом жизни, безвозвратно ушли.
позволю себе выложить одну красивую сказку, навеянную фотографиями.
"Сказка-легенда "Почему казакам разрешено приходить в церковь при шашке"
В воскресный день нарядно и праздно в станичном храме. Что ни казачка - хоть в королевы зови, что ни казак - хоть в атаманы выбирай. Но вот возглашает священник: "Премудрость, прости, услышим Святаго Евангелия. Мир всем...". Диакон называет нам евангелиста и вторит иерею: "...Святаго Евангелия чтение..", - и священник обращается ко всем в храме: "Вонмем". Тогда словно по команде сжимают правой рукой казаки эфесы шашек, и над ножнами сверкают отражения свечей в обнаженных на половину клинках. Значит это, что казак в любой миг готов защищать Веру свою. И что характерно - только казакам разрешено приходить в церковь при шашке. Это стародавний обычай. Откуда он? Может прояснит его казачья легенда?
Суть такова: когда-то, после принятия казаками крещения православного, понадобилась Господу людская подмога. Вот и обратился он к людям. Вроде бы все свершилось такое по весне, 27 апреля, на Семеона-ранопашца.
Первым воззвал Господь к крестьянину, мол, помоги немедля мне, христианская душа. Крестьянин затылок почесал, чой-то на пальцах прикину и отвечает: "Немедля не могу. Вот на Пахомия овес отсею, пшеничку в землю покидаю, тогда и приду!"
Опечалился Господь и послал зов боярину, у которого одних крестьян под рукой тыща была.Боярин управителя позвал, долго они на костяшках считали. Досчитались. "Ни ныне, ни на Пахомия не управлюсь, - говорит боярин. - Тут, Господь, глаз да глаз за людишками требуется. Вот на Алену они лен отсеют, с ядрицей, гречей да ячменем управятся - я тебе, Господи, хоть сто холопов в подмогу пришлю!". Еще шибче опечалился Всевышний. Прикинул: Пахомий - 15 апреля, Алена - 21-го... Не годится.
И вспомнил тут Господь о казаках. Может, их попросить? Да только слух идет, что казаки народ самостоятельный, вольницу любят, сами себе законы пишут и по нему только и живут. Но делать нечего. Воззвал Господь к казаку.
А казак тот сидит, саблю точит, казачата вокруг него шастают, а жена сидит на лавке - бешмет казаку чинит.Услышав зов, встрепенулся казак, тоже чегой-то стал на пальцах прикидывать. И ответствует он Вседержителю так: "Господи! Дай мне, Родимый, пять минут сроку. А на шестой минуте я к тебе поскачу!". - А на что тебе такой малый срок? - Спросил Господь. Казак удивился: "Для казака - это срок не малый, а нужен мне он вот для чего: казачат у меня восемь, на каждого по пол-минутке, того четыре минуты. Попрощаться значит. А с любимой женой меньше чем за минуту не обнимусь-поцелуюсь. Того пять..." На шестой минуте вскочил казачина на коня и поскакал помогать Всевышнему.
За то и разрешил Господь казакам ходить в храм Божий при сабле-шашке и повелел во время чтения святого Евангелия приобнажать клинок в знак верности Православию."
Из любой ситуации всегда есть как минимум 2 выхода - даже если В
Сообщений: 3 646
Цитата(Nifigase @ Nov 14 2015, 21:52)
Алатырские казаки, все равно что алатырские негры - звучит как-то не очень.
Примерно так же подумал а если ещё учесть то что они в основном водятся проживают в г. Чебоксары а в Алатыре последователей нет то и тема потеряла смысл.
Сообщение отредактировал FiksicK - Nov 14 2015, 22:57
Для того, чтобы иметь удовольствие лицезреть казаков по образцу и подобию прошедших веков, необходимо всего то воссоздать тогдашние условия. Цель и смысл: - Жизнь на фронтире. Т.е. пограничье и приграничье. Там где сила государства слаба и человек сам должен полагаться на себя. Не зря все казачь войска располагались по рубежам России. - Самоуправление по казачьим законам. Т.е. казачьи круги выбирают себе атаманов, они же смещают атаманов, а так же суд и финансы. - ну другие особенности, как то: принадлежность земли, освобождение от налогов, права пользования, источники доходов. Напомню, в прошлые времена казаки сами обеспечивали себя, семью и еще саму обеспечивали себя армейской амуницией и конем. - Должна быть какая то регламентация службы, 25 лет все таки не шутка. - Ну и главное, оружие. Не с нагайками же на фронтире бегать.
Поскольку это всё осталось далеко в прошлом, забудем друзья о образе казака, "а-ля Григорий Мелехов". Революции, Войны, коллективизации, индустриализации, всесоюзные и комсомольские стройки, переселение из деревень в города, распределения выпускников ВУЗов и прочие перестройки настолько перемешали население, что потомки прежних казаков растворились в общей массе. И ведут обычную жизнь.
Единственное, в чем вижу цель и смысл сегодняшнего казачества, это пробуждение спящих "казачьих генов" в новом поколении.