есть чувство что местые украдут всё нафиг и не заплатят, мож за бугром хоть по тысяче долларов с поднятого миллиона дадут... да и ещё как патентовать и какие там условия?
этому
Цитата(skin @ Dec 20 2010, 10:22)
одну идею уже почти купили за 400 тыс в айтипрорыве на этой неделе надо бумаги подписать. сам удивился. ведь там всё было просто любой админ знает правда сказали доработать и т.п..
Разгадка в твоей подписи рецидивист тролль и флудер.
--------------------
На самом деле натрий-металохлоридные аккумуляторы безопаснее чем литий-ионные. Корпус батареи сделан из нержавеющей стали с вакуумной высокотемпературной керамической изоляцией, каждый аккумулятор имеет прочный стальной корпус с двойным металлокерамическим уплотнением, натрий дополнительно находится внутри керамической трубки и при ее разрушении мгновенно реагирует с алюминатом натрия, образуя алюминий и хлорид натрия. Испытания аккумулятора показали что он длительно (до 1 часа) может выдерживать температуру до +880 C, без взрывов , разгерметизации и разрушений. При погружении в воду батареи жидкие компоненты затвердевают и напряжение на выводах падает до 0.
Литий-ионые батареи намного опасней и не в состоянии выдержать более +200 С. Обычный бензиновый автомобиль-самое пожароопасное транспортное средство.
Цитата(ChameleoN @ Dec 20 2010, 11:23)
а не занимались особо потому, что 1) рабочая температура около 300 градусов 2) содержится металлический натрий, который и при комнатной температуре довольно опасен. а если авария случится, и разгерметизируется корпус, представьте, какой веселый костерок получится особенно, когда пожарники приедут и начнут тушить водой или СО2 3) электролит - алюминат натрия. тоже интересное вещество, особенно в присутствии воды я б в электромобиль с таким аккумулятором не сел
На самом деле натрий-металохлоридные аккумуляторы безопаснее чем литий-ионные. Корпус батареи сделан из нержавеющей стали с вакуумной высокотемпературной керамической изоляцией, каждый аккумулятор имеет прочный стальной корпус с двойным металлокерамическим уплотнением, натрий дополнительно находится внутри керамической трубки и при ее разрушении мгновенно реагирует с алюминатом натрия, образуя алюминий и хлорид натрия. Испытания аккумулятора показали что он длительно (до 1 часа) может выдерживать температуру до +880 C, без взрывов , разгерметизации и разрушений. При погружении в воду батареи жидкие компоненты затвердевают и напряжение на выводах падает до 0.
Литий-ионые батареи намного опасней и не в состоянии выдержать более +200 С. Обычный бензиновый автомобиль-самое пожароопасное транспортное средство.
1) литий менее активен, чем натрий!!! учите химию!!! 2) а зачем нагревать до 200 градусов аккумуляторы на основе лития? 2а) а если в такой же корпус поместить? 3) ну учитывая, как сделан корпус, про дешевизну конечного изделия лучше промолчать. нержавейка с керамической изоляцией стоит несопоставимо дороже пластика: полиэтилен и полипропилен - самые дешевые конструкционные материалы. 4) рабочая температура может быть и меньше нуля затвердеет, что дальше? 5) а не надо так сравнивать: количество произведенных автомобилей с ДВС (цифра порядка нескольких сотен миллионов, если не миллиард) и количество произведенных электромобилей (и нескольких миллионов не наберется, даже если учесть электропогрузчики). Современный ДВС все-таки надежнее альтернатив, и чрезвычайно редко становится причиной пожара. Чаще почему-то из-за электрической части пожары случаются. 6) также рекомендую посчитать удельную электроемкость не сферического аккумулятора в вакууме, а конечного изделия в корпусе из толстой нержавейки, и ужаснуться.
Сообщение отредактировал ChameleoN - Dec 20 2010, 12:26
--------------------
Путин и тот, кто будет за ним, должен в ножки кланяться таким оппозиционерам. Они сделали для него гораздо больше, чем ФСБ. Я отлично понимаю, что Путин для страны в настоящий момент лучше, чем приход к власти оппозиции в нынешнем виде. А. Навальный
Вывод: нишевое изделие, имеющее ограниченную область применения. Единственная цель внедрения - замена импорта. Емкость рынка сбыта весьма и весьма преувеличена. Так что если считаете, что литий-ионные стоят дороже, у ваших экономистов проблемы с арифметикой, а у инженеров - с материаловедением. Либо же это сознательное введение в заблуждение потенциальных инвесторов (с какой целью - догадаетесь сами ). либо, что еще более вероятно, вам надо найти грамотного маркетолога, а то профессионализм имеющегося не внушает никакого доверия.
Сообщение отредактировал ChameleoN - Dec 20 2010, 12:29
--------------------
Путин и тот, кто будет за ним, должен в ножки кланяться таким оппозиционерам. Они сделали для него гораздо больше, чем ФСБ. Я отлично понимаю, что Путин для страны в настоящий момент лучше, чем приход к власти оппозиции в нынешнем виде. А. Навальный
Концерн Daimler AG представит на Парижском автосалоне в сентябре серийный вариант электромобиля на базе компактного Mercedes-Benz A-Class. Как сообщает пресс-служба немецкого автопроизводителя, электрокар под названием E-Cell комплектуется литиево-ионной батареей, разработанной американской компанией Tesla.
то, что было раньше у Мерседеса А класса, нихрена не на высокотемпературных аккумуляторах работало, а на топливных элементах!!! в локомотивах советских вообще железно-никелевые аккумуляторы используются, за границей и у нас сейчас - свинец и NiCd матчасть учите!!!
Сообщение отредактировал ChameleoN - Dec 20 2010, 12:40
--------------------
Путин и тот, кто будет за ним, должен в ножки кланяться таким оппозиционерам. Они сделали для него гораздо больше, чем ФСБ. Я отлично понимаю, что Путин для страны в настоящий момент лучше, чем приход к власти оппозиции в нынешнем виде. А. Навальный
Главный рынок для чебоксарских аккумуляторов - энергетические компании ФСК ЕЭС и МОЭСК. Жидкий сплав натрия и калия давно и успешно применяется в атомной энергетике при значительно более опасных чем в аккумуляторах условиях.
Натрий хоть и активнее лития, но выйти из аккумулятора не сможет даже при его разрушении из-за наличия встроенных металлических ограничителей и взаимодействия с алюминатом натрия. Корпус из самой дорогой нержавеющей стали весит 20% от всей массы батареи и стоит всего 10-15% от итоговой цены. Литий-ионные батареи тоже можно поместить в такой же корпус, но даже без него цена превышает $1 млн/1000 кВтч запасенной энергии. Для проекта в Сочи планируется на литий-ионные аккумуляторы потратить больше $40 млн, не считая электроники и монтажных работ.
Что касается безопасности, то аккумуляторы должны выдерживать: 1) раздавливание корпуса гидропрессом 2) выдерживание в открытом огне (+1500 С) в течении минимум 30 минут 3) короткое замыкание 4) погружение в соленую воду 5) перезаряд 6) разряд до 0 7)протыкание корпуса металлическим штырем 8) падение с высоты 10 м на стальной брус 9) замораживание до -70 С с последующим нагревом
Самое главное, что в случае успеха проекта в бюджет г. Чебоксары будут дополнительно поступать до $100 млн в год ,что фактически увеличит его вдвое
www.meridian-int-res.com/Projects/AClass_EV.pdf (Mercedes A class 1997 г с высокотемпературной натриевой батареей, было выпущено 20 шт.) Топливный вариант А-класса появился позже - в 1998. http://www.ecomagination.com/technologies/...rid-locomotive/ - гибридный тепловоз General Electric с высокотемпературными натриевыми аккумуляторами
Цитата(ChameleoN @ Dec 20 2010, 12:35)
странно, что в Daimler AG об этом не знают: [url=http://www.autonews.ru/automarket_news/index.shtml?2010/09/02/1583595]http://www.autonews.ru/automarket_news/ind...0/09/02/1583595[ло раньше у Мерседеса А класса, нихрена не на высокотемпературных аккумуляторах работало, а на топливных элементах!!! в локомотивах советских вообще железно-никелевые аккумуляторы используются, за границей и у нас сейчас - свинец и NiCd матчасть учите!!!
Жидкий сплав натрия и калия давно и успешно применяется в атомной энергетике при значительно более опасных чем в аккумуляторах условиях...
...и имеет очень ограниченное применение. серийные реакторы - водно-водяные. потому что так безопаснее.
Цитата(novice @ Dec 20 2010, 12:54)
Литий-ионные батареи тоже можно поместить в такой же корпус, но даже без него цена превышает $1 млн/1000 кВтч запасенной энергии.
у современных образцов литий-ионных аккумуляторов цена составляет порядка $100K/1МВтч при массовом производстве. а есть еще NiMH и другие
Цитата(novice @ Dec 20 2010, 12:54)
Что касается безопасности, то аккумуляторы должны выдерживать: 1) раздавливание корпуса гидропрессом 2) выдерживание в открытом огне (+1500 С) в течении минимум 30 минут 3) короткое замыкание 4) погружение в соленую воду 5) перезаряд 6) разряд до 0 7)протыкание корпуса металлическим штырем 8) падение с высоты 10 м на стальной брус 9) замораживание до -70 С с последующим нагревом
ну это больше к корпусу и компоновке относится.
Цитата(novice @ Dec 20 2010, 12:54)
Самое главное, что в случае успеха проекта в бюджет г. Чебоксары будут дополнительно поступать до $100 млн в год ,что фактически увеличит его вдвое
учитывая, как считалось, успех сего предприятия весьма и весьма сомнителен. конкуренты без проблем снизят цену, и никто не будет покупать задорого исключительно по причине отечественного производства. на уже сложившемся рынке новичкам везет чрезвычайно редко.
Сообщение отредактировал ChameleoN - Dec 20 2010, 13:15
--------------------
Путин и тот, кто будет за ним, должен в ножки кланяться таким оппозиционерам. Они сделали для него гораздо больше, чем ФСБ. Я отлично понимаю, что Путин для страны в настоящий момент лучше, чем приход к власти оппозиции в нынешнем виде. А. Навальный
www.meridian-int-res.com/Projects/AClass_EV.pdf (Mercedes A class 1997 г с высокотемпературной натриевой батареей, было выпущено 20 шт.) Топливный вариант А-класса появился позже - в 1998. http://www.ecomagination.com/technologies/...rid-locomotive/ - гибридный тепловоз General Electric с высокотемпературными натриевыми аккумуляторами
не надо выдавать экспериментальные образцы за серийно прозводимые!!! выпустили, убедились в бесперспективности, отправили в музей. а в серию пустили автомобиль на литий-ионных аккумуляторах. дураки? нет, деньги умеют считать.
Сообщение отредактировал ChameleoN - Dec 20 2010, 13:16
--------------------
Путин и тот, кто будет за ним, должен в ножки кланяться таким оппозиционерам. Они сделали для него гораздо больше, чем ФСБ. Я отлично понимаю, что Путин для страны в настоящий момент лучше, чем приход к власти оппозиции в нынешнем виде. А. Навальный
2) насчет цены - сильно сомневаюсь. исходные материалы могут стоить дешево, но конечный продукт - очень дорого. Пример - кремний стоит копейки, микросхема из него может стоить тысячи долларов.
В "производстве" микросхемы over 90% включена разработка.
--------------------
В "производстве" микросхемы over 90% включена разработка.
не 90%, меньше. доля обработки и производства тоже велика. но всеравно исходные материалы стоят копейки.
--------------------
Путин и тот, кто будет за ним, должен в ножки кланяться таким оппозиционерам. Они сделали для него гораздо больше, чем ФСБ. Я отлично понимаю, что Путин для страны в настоящий момент лучше, чем приход к власти оппозиции в нынешнем виде. А. Навальный
В ходе работы над аккумуляторным проектом проявилась особенность российской инновационной политики. Инвесторам совершенно не нужны технические детали производства и даже что будет производится их не интересует. Требуется только бизнес-план с указанием денежных потоков,сроком окупаемости и долей инвесторов.
В ходе работы над аккумуляторным проектом проявилась особенность российской инновационной политики. Инвесторам совершенно не нужны технические детали производства и даже что будет производится их не интересует. Требуется только бизнес-план с указанием денежных потоков,сроком окупаемости и долей инвесторов.
вот поэтому так часто дают деньги под красивые слова и совершенно туфтовые бизнес-планы. что и видно на данном проекте.
--------------------
Путин и тот, кто будет за ним, должен в ножки кланяться таким оппозиционерам. Они сделали для него гораздо больше, чем ФСБ. Я отлично понимаю, что Путин для страны в настоящий момент лучше, чем приход к власти оппозиции в нынешнем виде. А. Навальный
Ну это оборот такой. А микросхема микросхеме рознь. С отработанными устаревшими технологиями можно наклепать достаточно дешево.
ну всеравно со стоимостью песка сравнивать смешно
--------------------
Путин и тот, кто будет за ним, должен в ножки кланяться таким оппозиционерам. Они сделали для него гораздо больше, чем ФСБ. Я отлично понимаю, что Путин для страны в настоящий момент лучше, чем приход к власти оппозиции в нынешнем виде. А. Навальный