17 октября Русский драматический театр проводит акцию «Папины каникулы», приуроченную ко «Дню отца». При приобретении в кассе билета для ребенка на нашу новую кибер-сказку «Виртуальные приключения Сони и Вовы» все папы, пришедшие с детьми, получают купон на бесплатное посещение спектакля.
Билеты также можно приобрести по «Пушкинской карте» Ждём вас в театре! 🎭
хочу поблагодарить коллектив Русского драматического театра за Сказку о потерянном снеге. потрясающая интерактивная постановка с элементами мюзикла. дети смотрели представление на одном дыхании, не отрываясь от сцены. прекрасная игра актёров, спасибо!
хочу поблагодарить коллектив Русского драматического театра за Сказку о потерянном снеге. потрясающая интерактивная постановка с элементами мюзикла. дети смотрели представление на одном дыхании, не отрываясь от сцены. прекрасная игра актёров, спасибо!
И мы тоже были И нам понравилось, как ни странно))
--------------------
"Будьте здоровы, дорогие друзья. Ликуйте и радуйтесь жизни в это наше бездарное время!" (С) Маслаченко 1998 год
В Русском драмтеатре новый главный режиссер: родом из Одессы, приехал из Пскова
Нового главного режиссера творческому коллективу Русского драматического театра представили 2 февраля. 50-летний Александр Кладько – актёр, режиссёр театра и кино.
Главного режиссёра представил директор театра Дмитрий Капустин, отметив несомненные творческие достижения, скрупулезность в работе и художественный метод» Александра Ивановича. Капустин выразил уверенность, что «работа Александра Кладько с большим и дружным коллективом Русского драматического театра будет успешной».
«Подключим все творческие ресурсы, чтобы наши зрители не теряли интереса к Русскому драматическому театру»,
Новым коллегам Александр Кладько рассказал о себе и своей творческой биографии, наметил этапы репетиционного процесса будущего спектакля, постановщиком которого он будет.
«Надеюсь, что наша с вами работа будет только взаимообогащающей, постараюсь сделать максимальное. Что касается будущего спектакля, то, думаю, он будет интересен нашим зрителям. Пусть вас не смущает, что это «школьный» автор, это выверенный и очень глубокий текст, мы поговорим и о серьезном, и о легком»,
В театре уточнили, что речь идет о постановке по произведению Антона Павловича Чехова.
Что известно о новом главном режиссере?
Александр Иванович родом из Одессы. Выпускник Санкт-Петербургской академии театрального искусства по специальности «артист драматического театра и кино», выпускник факультета режиссуры СПбГАТИ по специальности «режиссёр драматического театра» (мастерская Г. Козлова), диплом с отличием. В 2003 году окончил аспирантуру на кафедре режиссуры СПбГАТИ.
Работал актёром в Санкт-Петербургском государственном Молодежном театре на Фонтанке, преподавал актерское мастерство и режиссуру в Санкт-Петербургской академии театрального искусства и Кабардино-Балкарском государственном университете на курсе А. Сокурова. Работал вторым режиссёром с А. Сокуровым на картине «Александра», режиссёром телевизионного документального фильма «Народ читает Блокадную книгу Д. Гранина».
Его спектакли становились победителями в номинации «Лучший спектакль года» в Санкт-Петербурге, получали престижные премии, приз зрительских симпатий Союза театральных деятелей, участвовали в Международных театральных фестивалях в Эстонии, Польше, Германии, Петербурге.
Фильмография насчитывает 16 работ, постановщик более 50 спектаклей в России и за рубежом.
По данным из открытых источников, последнее место работы Александра Кладько – Псковский академический театр драмы имени А.С. Пушкина. Здесь он также был главным режиссером.
А что с прежним главным режиссером театра?
С 2014 года главным режиссером театра был Владимир Красотин. Сегодня 69-летний Владимир Алексеевич по-прежнему трудится в родном театре, но уже в должности режиссера.
Новый спектакль Русского драмтеатра поставит известный режиссер Дмитрий Астрахан
В этом году театр отметит свое 100-летие. Новая постановка «Леди на день» по пьесе Олега Данилова приурочена к юбилею учреждения, сообщают в Минкультуры.
Для работы над спектаклем Дмитрий Астрахан прибывает сегодня в Чебоксары. С труппой Русского драматического театра он будет работать впервые, хотя переговоры о совместной работе были проведены задолго до этого.
Ожидая приезда мэтра, артисты серьезно подготовились – первые пробы были записаны на видео и отправлены режиссеру, а сегодня Дмитрий Хананович познакомится с нашими актерами лично и проведет первый этап репетиционного процесса - распределение ролей, будет решен вопрос подготовки эскизов костюмов и декораций.
«Мы рады, что Дмитрий Астрахан в юбилейный для театра год согласился работать с нашей труппой, несмотря на плотный график. Пьеса большая, насыщенная, смешная, очень человечная и эмоциональная, спектакль большой, будут заняты почти все актёры. Уверен, что совместная работа будет плодотворной и зрители останутся довольны работой всего коллектива, а спектакль станет отличным подарком для жителей республики»,
Дмитрий Астрахан – заслуженный деятель искусств РФ, режиссер театра и кино, снявший фильмы «Ты у меня одна», «Перекресток», «Желтый карлик», «Всё будет хорошо», «Алхимик» и многие другие. Дмитрий Хананович неоднократно приезжал в Чувашию на Чебоксарский международный кинофестиваль, и даже был председателем жюри этого форума.
Бесовщина в достоевщине: в Русском драмтеатре поставили «Братьев Карамазовых»
Новый сезон в Русском драматическом театре начался с премьеры. Питерский режиссер Олег Куликов взялся за крайне сложное и неоднозначное произведение Федора Достоевского – роман «Братья Карамазовы». И 30 сентября и 1 октября чебоксарские зрители могли насладиться новой постановкой.
Сам роман у Федора Достоевского занимает четыре тома, а режиссеру удалось уложить смысл и всю драму в два с половиной часа. Сюжет рассказан вроде бы в той же хронологии, что и в книге. Правда, первое действие построено больше на диалогах, а вот во втором начинается мистика и бесовщина, от игры актеров местами мурашки бегут по коже. Пожалуй, такого в Русском драмтеатре еще не было!
Photos
«Олег Николаевич Куликов – известный постановщик, ранее работавший во многих российских театрах, а также театрах Англии, Ирландии, Шотландии и Норвегии, и ни одного негативного отзыва на его работу не было. «Братья Карамазовы» были выбраны для постановки потому, что в репертуаре Русского драматического театра Достоевский представлен только одним спектаклем, что очень мало для театра нашего уровня. А когда режиссёр представил авторскую инсценировку – все вопросы отпали сами собой. Считаем, что спектакль станет замечательным подарком чебоксарцам в год юбилея театра»,
«Мне кажется, что одна из тем нашего спектакля – всему в жизни есть цена. Мы за все свои грехи, за все свои добрые дела всегда расплачиваемся. Семья Карамазовых — это такой образчик средств нашей русской жизни сегодняшней, прошлой, я надеюсь, и будущей. Всегда стоит вопрос о том, готов ли человек оплатить ту цену своего поступка, своей жизни? Это такое нагромождение нерешенных вопросов, такое нагромождение нерешенных мыслей… … Мы бы хотели, чтобы наш зритель посмотрел спектакль, вдруг увидел себя и свои заблуждения, свои ненужные страхи, комплексы, черные мысли. Думаю, что Достоевский очищает, он выводит шлаки из нашей русской жизни, особенно сегодня, в наше время, когда в мире творится бог знает что. Мне кажется, что предельно необходим такой спектакль, который заставляет задуматься — а что мы творим… Этот спектакль должен смотреться зрителем под особым углом. Наша задача, чтобы публика и, в первую очередь, молодежь попыталась прочесть, познакомиться с автором. А с другой стороны, когда зритель выйдет после спектакля, нужно, чтобы он не думал о сюжете, а думал о том, что мы творим. И всего-то нужно обняться и расплакаться, и жизнь станет прекрасна»,
Прекрасны были актеры. С особым надрывом и нервами сыграл Ивана Карамазова Андрей Аверин.
«У меня очень сложный образ. Иван Карамазов – это такой русский Гамлет на самом деле. Вот как в Гамлета сложно войти, понять и сыграть его на сцене, так и Ивана ничуть не легче. Всю его философию, все его переживания, страсти очень трудно понять и воплотить, не наигрывая, не кривляясь. Не знаю, получается ли у меня, – это уже другой вопрос, я говорю про то, что было сложно сделать. Точки соприкосновения с Иваном Карамазовым, с его философией, конечно, есть, кроме одного. Вот он говорит, что возмездие необходимо, грубо говоря, надо мстить. А я говорю считаю, что мстить не надо, надо прощать. Это два фундаментальных отличия меня и Ивана. Но сострадание у меня такое же, как у моего героя по поводу всего того, что он говорит.Мы репетировали спектакль два месяца, было реально тяжело, но очень приятно поработать с таким режиссером, как Олег Николаевич Куликов. Знаете, не хочется громкими словами бросаться, это гений. Запихнуть четырехтомный роман в 2,5 часа и не потерять сути романа – это гений!»,
Этаким дьяволом во плоти выступил в роли Смердякова Владислав Савельев:
«Мы сначала не могли представить, как это можно всё совместить, у нас были вопросы. Но в итоге получилось ясно, конкретно и понятно. Признаюсь, в эту «чертовщину» въезжать было очень сложно. Когда дело касается корысти и денег, а особенно больших денег, человек готов пойти на всё, в том числе и на убийство. Это была задумка режиссера – понять, что в каждом из нас сидит бес»,
Также очень органичны в своих ролях были Вадим Валов (Федор Карамазов), Оксана Ананьева (Екатерина Ивановна) и Денис Латышев (Дмитрий). Кроме того, показали себя и молодые актеры – Анна Яковлева (Грушенька), Татьяна Борисова (Феня), Андрей Яковлев (Алеша).
Photos
Спектакль получился многослойный, на всем его протяжении очень много символов и отсылок. Это и кандалы, и клетка без птицы, и пятиметровая коса у служанки Фенечки. Очень точно прочитала символы журналист Маргарита Красотина, отметив, что «придуманные постановщиком «эффекты» входят в классическое как нож в масло»:
«Например, Алеша здесь поначалу слеп, то есть обладает лишь огромным внутренним зрением, что чувствуют обуреваемые земными страстями отец и братья и любят его единственного во всём свете, как только на это способны. Каждый раз, когда они ласково берут его посох, таща за собой, словно указывая путь, возникает трагикомический эффект, очень по Достоевскому: ведь грешники всегда лучше праведников знают куда идти, как поступить, что сказать. Незримо и вечно стоящие за спинами мужчин женщины, заворожено следящие за их странными поступками; жертвы, синхронно и демонстративно, можно сказать солидарно, снимающие платья, чтобы через минуту показать противоположную хватку. Пятиметровая Фенина коса, мешающая Фене спастись от чужого гнева. Звон кандалов, как колокольчик, как капающая вода сумасшествия. Нарезающий круги хула-хуп, то спадающий с Екатерины Ивановны, чтобы явить другое лицо, всегда словно в зеркало смотрящейся женщины – так ли красиво выглядит её самопожертвование, то брошенный на пол Смердяковым, как громыхающий перед Иваном Карамазовым адский замкнутый круг. И, конечно, это взлетевшие под потолок смердяковские ботинки, удавленника без души. И «приветы» от Раскольникова – Тварь я дрожащая или право имею, от Настасьи Филипповны с Ганей Иволгиным – швыряние денег в грязь, уже никому не нужных… Все в тему, всё прекрасно работает, и ты не можешь оторваться от сцены».
Photos
Эмоциональны были и зрители, которые тоже поспешили поделиться своими впечатлениями о спектакле.
«Я знакома с творчеством Достоевского только по школьной программе, но «Братьев Карамазовых» не читала. Поэтому сначала были не очень понятны все коллизии сюжета. Зато второе действие расставило всё по своим местам, оно, как мне показалось, было очень динамичным и ярким. Особенно понравилась сцена, где к Ивану Карамазову пришли все три его брата, мне кажется, это было очень сильно!»,
«С одной стороны произведение не легкое, сложные герои и их внутренние терзания, состояния, а с другой стороны, не смотря на сложность происходящего, меня цепляла и завораживала шикарная актёрская игра, режиссерские приемы, реквизит… Например, сцена с баней очень оригинальная и самобытная. Могу сказать, что я испытала целый конгломерат разноплановых чувств. Очень хочется перечитать произведение, переосмыслить. Больше всех запал в душу Алеша, особенный для меня персонаж. А учтивая, что его играл не профессиональный актёр, а студент студент второго курса Чувашского института культуры, он особенный вдвойне»,
«Где-то слышала фразу, что если после спектакля зрителю захочется прочитать книгу, по которой он поставлен, – режиссер добился своей цели. Здесь получилось так же: попросила сына взять в библиотеке «Братьев Карамазовых», буду перечитывать. Книга уже ждет меня дома.Захватывающей для меня стала финальная сцена – диалог главного героя с братьями. По мне – так это его разговор с самим с собой, таким разным и противоречивым. Мне кажется в каждом человеке живет несколько его «я», человек не может быть все время добрый или все время злой, к примеру. Не может грустить всё время или радоваться. И если у человека внутри себя эти противоречия не «дружат» между собой, не умеют находить компромисс, то это очень грустно. А когда они сосуществуют в гармонии друг с другом – по мне так это здоровый разум и душа»,
Так что приходите на «Братьев Карамазовых», ближайшая постановка состоится 30 октября.
Именитый московский режиссер поставил в Русском драме искрометную комедию
К своему вековому юбилею Русский драматический театр подготовил премьеру – комедийную мелодраму «Леди на день». Постановщиком спектакля выступил заслуженный деятель искусств РФ, известный режиссер театра и кино Дмитрий Астрахан.
В этом году театр выиграл грант главы Чувашии в размере 5 млн рублей – на цикл мероприятий, приуроченных к 100-летию, в числе которых и новая постановка. Чествовать Русский драм будут 16 декабря. Но череда юбилейных мероприятий уже стартовала.
18 и 19 ноября, то есть сегодня и завтра, на сцене театра – премьера. Поставить пьесу Олега Данилова «Леди на день» пригласили заслуженного мэтра – Дмитрия Астрахана. И он не отказался. С марта велись репетиции, Дмитрий Хананович несколько раз ненадолго приезжал в Чебоксары, чтобы поработать с артистами.
Дмитрий Астрахан – заслуженный деятель искусств РФ, режиссер театра и кино, снявший фильмы «Ты у меня одна», «Перекресток», «Желтый карлик», «Всё будет хорошо», «Алхимик» и многие другие. Дмитрий Хананович неоднократно приезжал в Чувашию на Чебоксарский международный кинофестиваль, и даже был председателем жюри этого форума.
Photos
А 17 ноября состоялся предпремьерный показ, на котором побывали и мы. По инициативе Дмитрия Астрахана на, так сказать, рабочую репетицию позвали зрителей, чтобы проверить реакцию зала. Такое было, кстати, впервые в Русском драмтеатре, но свободных мест не было!
Дмитрий Астрахан уже несколько раз ставил пьесу «Леди на день» и даже снял по ней фильм. Но, как он сам признался нам, зрители очень любят этот спектакль, да и не только они.
«Очень хорошая пьеса, хорошие роли. Это такой праздник для актеров! И артистам приятно играть такой спектакль. Я очень доволен постановкой в Чебоксарах, молодцы ребята, хорошо работают. На предпремьере они только разгоняются, будет еще лучше»,
Photos
И действительно – пьеса очень легкая, смешная и веселая. Прекрасные декорации, яркие костюмы! А на сцене работает почти вся труппа театра – в спектакле заняты 29 актеров. Мы спросили у режиссера, как он подбирал артистов на ту или иную роль.
«Перед первой репетицией мне директор театра Дмитрий Капустин давал советы, потом была читка, где мы смотрели каждого актера – на это был потрачен примерно день. Такие получились пробы. Но в общем мы попали в того или иного персонажа. Всё-таки у меня уже накоплен некоторый опыт подбора артистов», – рассказал режиссер спектакля.
Сюжет пересказывать не будем, но заметим лишь, что это пьеса со счастливым концом. На сегодняшнюю и завтрашнюю долгожданную премьеру билеты раскупили уже давно, но в следующий раз «Леди на день» покажут 10 декабря, 14 и 29 января.
Два театра с одинаковым грантом. В одном случае артистов на сцене больше, чем зрителей в зале. В другом - полный зал и билеты раскуплены на ближайшие дни.